Pret-f-Porte
краткие правила
Pret-f-Porte: краткие правила.
Цель игры: в конце 12-го месяца заработать больше всех денег.
Структура: 4 квартала. В каждом 2 месяца Подготовки и 1 месяц Демонстрации мод.
Начало игры.
1. Удалите из колод Зданий, Персоналов и Контрактов карты с рубашками (и римскими цифрами на них). Это финальные карты, которые будут выложены на поле в последнем квартале.
2. Перемешайте остальные и выложите на поле по 3 карты каждой категории. Остатки карт положите под финальные карты в каждой из колод. В дальнейшем новые карты берутся снизу колоды.
3. Каждый игрок тянет по две карты Одежды. В результате у игрока должны оказаться 2 карты Одежды, но не одного стиля и без иконок бонусов (Стиль, Качество, Деньги). Каждая неподходящая карта сбрасывается. Когда у всех игроков будет по 2 карты, то сброс затасовывается в колоду.
4. Из этой колоды на поле выкладывается 4 карты Одежды.
5. Из карт городов откладываются финальные карты (3 карты с 2-мя чертами на каждой). Остальные карты тасуются и выкладываются в три стопки. В первой – 1 карта, во второй – 2, в третьей – 3 карты. Каждая стопка показывает, в каких городах пройдет Демонстрация мод в конце 1-го, 2-го и 3-го кварталов. Финальные карты – города для Демонстраций мод в конце 4-го квартала.
6. Игроки берут по $40 000, 3 фишки Действий, 2 фишки для обозначения ежемесячных расходов/доходов.
7. Разыгрывается право стать первым игроком. Далее, начиная с последнего игрока, все разбирают себе личные поля.
8. На личном поле указывается значение ежемесячных доходов/расходов (изначально «-3», т.е. фишка «1» ставится на значение 3, а фишка «10» на значение 0).
9. Фишка календаря ставится на отметку «Январь».
Ход игры: месяц Подготовки.
Фаза Планирования:
все игроки по кругу выставляют по одной фишке на поле. Потом еще по одной. Потом еще. Нельзя ставить фишку в те сферы, где уже все места заняты (2-3 игрока: 2 места в каждой сфере, а 4 игрок – 3 места). Банковская сфера – не лимитирована.
Фаза Действий:
Игроки снимают выставленные фишки и выполняют действия, связанные со сферой, откуда они сняли фишку. Снятие фишек происходит в описанном ниже порядке, начиная с первой фишки.
Банковская сфера: игрок может взять кредит. Максимальная сумма кредита = 10 000 * на максимальное количество карт Одежды (даже не готовой) одного стиля (Спортивного, Вечернего и т.д) у игрока.
Сфера Контрактов: игрок берет себе 1 из карт Контрактов, лежащую на поле. До конца следующей фазы Демонстрации мод этот контракт будет теперь действовать.
Сфера Строительства: игрок берет себе 1 из карт Зданий, лежащую на поле. За Здание нужно заплатить стоимость строительства (левый верхний угол карты), а также каждый месяц нести расходы на содержание (не забудьте изменить уровень ежемесячных расходов/доходов). Здание нельзя никуда деть до конца игры. Здание предоставляет +1 место для Работников (изначальный максимум = 3).
Сфера Персонала: игрок берет себе 1 из карт Работников, лежащую на поле. За Работника нужно каждый месяц нести расходы на содержание (не забудьте изменить уровень ежемесячных расходов/доходов). Максимум работников = 3 + количество зданий. Работника можно уволить (убрав карточку и выплатив ему двойное месячное содержание). Изначальных работников (см. личное поле) нельзя уволить, можно только заменить на карты Работников (не выплачивая двойного оклада).
Сфера Дизайна: игрок берет себе одну из карт Одежды. Если у игрока есть способность брать случайные или из сброса карты Одежды, то он берет их: ДО того, как все сходили, если для этой способности требуется фишка игрока в сфере Одежды, или ПОСЛЕ того, как все сходили, если способность не требует наличия фишки игрока в этой сфере.
На Демонстрациях мод показываются только законченные коллекции одежды. Законченной считается коллекция, где вся одежда одного типа, и на каждой карте лежат по 2 указанных на ней кубика ткани.
Когда вы берете одежду того же типа дизайна, что указана у вас на личных полях, вы получаете дополнительный жетон Стиля на карту этой одежды.
Местный производитель: игрок может купить любое количество кубиков одного цвета (за каждую свою выставленную фишку Действия в эту сферу) + он получает 1 жетон качества за каждую свою выставленную фишку в этой сфере. Цена на каждый кубик ткани указана на поле. Все полученные жетоны Качества в этой и следующих двух сферах сбрасываются после окончания ближайшей Демонстрации мод.
Склад: игрок может купить по 1 кубику всех выбранных им цветов (за одну фишку Действия в этой сфере). Также за одну фишку Действия он получает 2 жетона Качества.
Импортер: игрок может купить любое количество кубиков одного цвета (за каждую свою выставленную фишку Действия в эту сферу) + он получает 3 жетона качества за каждую свою выставленную фишку в этой сфере. Цена на каждый кубик ткани указана на поле.
Сфера Приготовлений (действия выполняются в порядке, обратном выставлению фишек):
Каждый игрок в этой сфере может получить что-то одно из следующего: 2 жетона Качества, 1 жетон Стиля, 1 PR жетон, $5 000. Полученные жетоны сохраняются только до конца ближайшей Демонстрации мод.
Фаза Развития: игрок может обучить одного Работника и/или улучшить одно из Зданий. Цена обучения/улучшения указана внизу карточку. Обученные/улучшенные карты переворачиваются. Их свойства становятся сильнее, но затраты на содержание также возрастают (не забудьте отметить это на трэке ежемесячных Расхдов/Доходов).
Фаза Выплат: Игрок обязан выплатить в виде процентов 10% от всех взятых им кредитов. Если у него нет денег для этих выплат, он обязан взять Ссуду. Ссуда, это тоже самое, что и кредит, за нее также нужно будет в следующую фазу Выплат выплатить проценты, только она всегда одного размера ($20 000) и для того, чтобы ее полностью погасить, нужно будет, помимо процентов, заплатить $28 000.
Конец месяца Подготовки.
Уберите все карточки, оставшиеся на поле, и выложите новые из соответствующих колод.
Титул и жетон Первого игрока передаются по часовой стрелке.