V.I Аннотация и режиссура




Аннотация и режиссура выступают как доминанты рекламного процесса. Рассмотрим фрагмент 120-секундного ролика, рекламирующего легковой автомобиль. Проведем сравнительный анализ записи начальных кадров рекламы с данными в режиссерском сценарии.

Мотивации: необходимо расписать литературный сценарий, с тем, чтобы качественно разработать аннотацию.

Аннотация - это краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.

Аннотация, т. е. исходное задание, - это упорядоченное и отредактированное изложение точки зрения рекламодателя (заказчика). Резюме - 90% всей работы по рекламе приходится на составление аннотации и режиссуры.

По красивой тихой улице типичного пригорода, в котором живут люли разного достатка, медленно движется новый автомобиль.

За рулем молодой человек лет тридцати, в обычном деловом костюме и при галстуке. По виду - это бизнесмен, возвращающийся с работы домой.

Однако в облике его есть нечто, что вызывает желание познакомиться с ним поближе.

Камера в нескольких ракурсах показывает машину снаружи, когда она сворачивает к проезду, к симпатичному, но без всяких претензий к 2-этажному дому и останавливается у крыльца.

Водитель сигналит. Открывается одно из окон 2-го этажа, в котором появляется жена героя, привлекательная блондинка лет тридцати, в простом домашнем платье и переднике. Видимо, она готовит обед к приезду мужа. Увидев новую машину, она всплескивает руки от удивления.

В вышеуказанном режиссерском сценарии расписано так:

План сценария Изображение Музыкально-шумовое оформление
I II III

 

Салон машины через ветровое стекло (просмотр)

Средний план I. Красивая тенистая улица пригорода

Средний план П. Накрапывающий дождь

Стук капель дождя по крыше машины

Крупный план III. Профиль водителя (съемки из салона, чуть снизу)

Общий план IV. В кадре машина: радиатор, капот (съемка и ветровое стекло с движением)

Средний план V. Машина сворачивает в проезд к дому (съемка сверху и сбоку)

Средний план VI. Машина останавливается у крыльца ра­диатором на камеру

Крупный план VII. Водитель опускает стекло и машет рукой

Средний план VIII. В проеме окна 2-го этажа появляется жена

С наездом IX. В кадре жена. Она всплескивает руками. Камера фиксирует ее восторг и немного недоверчивый взгляд, начинает приглушенно звучать мелодия в исполнении небольшого оркестра, которую насвистывает водитель.

Далее составляется подробный режиссерский сценарий, который включает в себя следующие позиции:

1. Номер позиции.

2. Название объекта (мастерская, студия, улица, жилой дом, пригородный ландшафт).

3. План.

4. Хронометраж.

5. Содержание кадра.

6. Музыка, шумы.

7.Примечание (исходный реквизит, титры, музыканты, битое стекло, пиротехника, гримеры).

8. План, содержание, музыка.

9. Обязательный документ при подготовке к рекламе: справка к микрофонным материалам, в которой содержится информация о названии телепередачи; дата эфира; программа, а также:

· Номер.

· Время выхода в эфир (московское).

· Полное наименование рекламодателя.

· Краткое содержание рекламы (аннотация).

· Хронометраж (секунды).

· Вид рекламного материала (познавательная; музыкаль­но-развлекательная).

· Основание для трансляции в эфир (номер и дата дого­вора).

· Примечание.

После этого дается общий хронометраж в эфире. Вышеизложенное подписывает: директор студии, редактор, дата.

Следовательно, в аннотации отражается:

♦ цель;

♦ содержание;

♦ возможности;

♦ условие и средства для создания рекламы.


V.II Монтаж

Помимо всего вышесказанного при создании рекламного ролика существует такие понятия, как «литературный монтаж» и «драматургия», являющиеся основой композиционного решения сценария и фундаментом творчества.

Если рекламный ролик строится по системе «нарезок», готовых видеофильмов в сочетании с собственным отснятым материалом; или по принципу слайдоскопа: сменяющие друг друга стоп-кадровые картинки в сочетании с анимационными кадрами, то можно легко догадаться, что здесь использовался монтаж.

В кино монтаж пришел из литературы, к которым применимы следующие виды художественного монтажа:

Контрастный монтаж:

«Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и камень»

(А.С.Пушкин)

Линейный монтаж:

«Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит…»

(Ф.Тютчев)

Параллельный монтаж:

«Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели…»

(Н.Некрасов)

 

В результате монтажа данных литературных строк у каждого возникает свой образ – в зависимости от интеллектуального, эмоционального, жизненного запаса, а также от индивидуальных способностей человека к образному восприятию.

Изучая монтаж можно проследить фактически весь путь создание рекламного видеоклипа, поскольку именно удачный монтаж является залогом его успеха на телевидении.

Кроме того, сценарное построение подчиняется всем нормам и законам драматургии.

Драма – литературный род, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и деление на сценические эпизоды, сложная цепь высказываний персонажей. Драматические конфликты, отображающие общественные противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев и, прежде всего в монологах и диалогах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени. Пространства и театральной техники. Литературная драма, реализуемая актером и режиссером, должна обладать сценичностью



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: