Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового государственного междисциплинарного экзамена




Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н А Я

И Т О Г О В А Я

А Т Т Е С Т А Ц И Я

 

 

Программа

Итогового междисциплинарного экзамена

По направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование»

Магистерской программе «Профессиональное образование»

 

 

Воронеж 2012

 

 

Издана по решению

учебно-методического совета ВГПУ

 

Составители:

руководитель магистерской программы «Профессиональное образование»,

зав. каф. технологических и естественнонаучных дисциплин ВГПУ,

профессор, доктор физико-математических наук В. М. Зеленев;

доцент каф. технологических и естественнонаучных дисциплин ВГПУ,

кандидат педагогических наук Н. Ф. Бабина;

заслуженный деятель науки, профессор кафедры общей и социальной педагогики ВГПУ, доктор педагогических наук Е. П. Белозерцев;

декан физико-математического факультета ВГПУ, доцент, кандидат

физико-математических наук М. Г. Карпов

 

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» магистерской программе «Профессиональное образование» / сост. В. М. Зеленев [и др.]. – Воронеж: ВГПУ, 2012. - 23 с.

 

Издание представляет собой программу государственного итогового междисциплинарного экзамена.Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» (магистратура), по программе подготовки «Профессиональное образование».

 

 

УДК 378.146-26:62

 

Пояснительная записка

 

Программа итогового междисциплинарного экзамена разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «магистр»), Положения об итоговой государственной аттестации выпускников магистратуры ВГПУ, по программе «Профессиональное образование».

Целью итоговой государственной аттестации является выявление уровня теоретической и практической подготовки выпускников магистратуры к решению профессиональных задач и ведения научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях.

Выпускник магистратуры должен знать:

· современные тенденции развития образовательной системы;

· современные парадигмы и проблемы технологического образования;

· методологические основы организации педагогического процесса по технологической подготовке учащихся;

· содержание дисциплин учебного плана, педагогические технологии и методики обучения;

· особенности разработки, организации и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, а также методику анализа результатов их использования в образовательных заведениях различных типов;

· этапы конструирования, логику исследования; виды экспериментов, их назначение, современные методы научного исследования;

· методы и приемы качественного и количественного анализа результатов исследования;

· методику обучения исследовательской деятельности;

· принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;

· критерии инновационных процессов в образовании;

· современные методики и технологии организации и реализации качественного образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;

· принципы использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности;

· потенциал и особенности управленческого процесса, а также методы стратегического и оперативного анализа управляемой системы;

· стратегии просветительской деятельности, программы и цели популяризации научных знаний и культурных традиций.

Выпускник магистратуры должен уметь:

· анализировать тенденции современной науки, определять перспективные направления научных исследований;

· использовать экспериментальные и теоретические методы исследования в профессиональной деятельности;

· адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу;

· осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;

· внедрять инновационные приемы в педагогический процесс с целью создания условий для эффективной мотивации обучающихся;

· интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность;

· выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;

· проектировать образовательный процесс на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях с использованием современных методик и педагогических технологий;

· самостоятельно разрабатывать программы опытно-экспериментальной и исследовательской работы с использованием современных методов науки;

· интерпретировать результаты исследования и планировать их использование при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

· проектировать и вовлекать обучающихся в исследовательскую работу;

· проектировать просветительские программы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий для формирования художественно-культурной среды.

Выпускник магистратуры должен владеть:

· методикой реализации методических моделей, технологий, приемов обучения и методикой анализа результатов образовательного процесса с использованием современных технологий и в образовательных заведениях различных типов;

· современными методами научного исследования в профессиональном образовании;

· способами осмысления и критического анализа научной информации, различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;

· способами пополнения профессиональных знаний на основе использования различных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;

· навыками совершенствования и развития своего научного потенциала;

· готовностью использовать полученные результаты исследования при решении конкретных образовательных и исследовательских задач;

· способностью организовать и руководить опытно-экспериментальной и исследовательской работами обучающихся;

· методикой развития у обучающихся познавательной деятельности, твopчecкoго мышления в процессе решения конструкторско-технологических задач;

· готовностью реализовывать просветительские программы для повышения культурно-образовательного уровня различных групп населения;

· индивидуальными и групповыми технологиями принятия решений и творчески их использует в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт.

В процессе итогового государственного междисциплинарного экзамена выпускник должен продемонстрировать владение следующими компетенциями:

в области педагогической деятельности:

· способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

· способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

· способен руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

· способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

· готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

· готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

· готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

· готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

· готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

· готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

· готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

· готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

· готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

· способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

владеет готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

· способностью изучатьи формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17;

· готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

· способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

· готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

· способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

 

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового государственного междисциплинарного экзамена

 

Порядок проведения экзамена регламентируется положением об итоговой государственной аттестации выпускников магистратуры ВГПУ и доводится до сведения магистров не позднее, чем за полгода до его начала.

Содержание вопросов и заданий итогового государственного междисциплинарного экзамена соответствует разделам из различных учебных дисциплин по программе подготовки магистров «Профессиональное образование». Экзаменационные билеты состоят из двух вопросов и задания на проверку сформированности компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень) магистр).

На подготовку к государственному междисциплинарному экзамену отводится не менее 5 дней. Предусмотрены групповые и индивидуальные консультации. Результаты аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний ГЭК.

Подготовка выпускника считается соответствующей требованиям ФГОС ВПО, если он в ходе ИГЭ продемонстрировал знания, умения и компетенции, свидетельствующие о его готовности (способности) решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера, что соответствует оценке «удовлетворительно» и выше в действующей балльной системе оценок.

Выпускники, не согласные с результатами испытания, могут подать письменное заявление об апелляции в апелляционную комиссию только по процедурным вопросам не позднее следующего рабочего дня после прохождения аттестационного испытания. Апелляция рассматривается не позднее двух рабочих дней со дня ее подачи в соответствии с утвержденным вузом порядком проведения государственных итоговых испытаний.

Лицам, завершившим освоение ООП и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям ФГОС ВПО при прохождении экзаменационного испытания, назначаются повторные испытания (не более двух раз) не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения ИГЭ впервые.

Выпускникам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительно причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть представлена возможность пройти итоговые испытания без отчисления из вуза.

 

Вопросы по педагогике

 

1. Образование как историко-культурное наследие.

Характеристика понятия «образование». Образование как феномен истории. Образование – феномен культуры. Нормативное определение понятия «образование». Историко-педагогическая, социально-педагогическая, религиозно-педагогическая, психолого-педагогическая, литературно-педагогическая, философско-педагогическая составляющие в гуманитарной науке об образовании. Ваше понимание и пример.

2. Педагогика как гуманитарная наука о развивающемся человеке в развивающемся образовании.

Традиционное и инновационное представление о предмете педагогической науки. Особенности педагогики как гуманитарной науки. Современные направления исследования в педагогике.

3. Модернизация основного общего образования.

Сущность модернизации образования. Концептуальные основы модернизации основного общего образования. Характеристика Федерального государственного образовательного стандарта. Основная образовательная программа образовательного учреждения.

4. Профессиональное образование – социокультурный институт.

Профессиональное образование в ряду фундаментальных институтов общества (семья, производственные структуры, наука и др.). Признаки социокультурного института профессионального образования. Профессиональное образование – субъект становления цивилизационного рынка.

«Всемирная декларация о высшем образовании для 21 века: подходы и практические меры». О непрерывном профессиональном образовании и роли вуза.

5. Профессиональное образование – достояние личности.

Смысл и цель профессионального образования – Человек. Ступени развития профессионализма: функциональная грамотность, профессиональная квалификация, компетентность, профессиональная культура. Профессиональное воспитание.

6. Начальное профессиональное образование: идеология, содержание, технология.

Организационно-педагогические основы, задачи, принципы начальной профессиональной подготовки. Содержание начального профессионально-технического образования. Формы и методы общетехнической и специальной подготовки учащихся учреждений начального профессионального образования.

7. Среднее профессиональное образование: идеология, содержание, технология.

Характеристика, проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования. Структура и основные направления развития среднего профессионального образования. Технология подготовки специалистов в средней профессиональной школе.

8. Высшее профессионально-педагогическое образование: история, теория, содержание, технология.

Вуз в системе профессионального педагогического образования. История становления высшего профессионального образования. Теоретические основы обучения взрослых. Модернизация высшего образования в контексте Болонских соглашений. Конечный результат деятельности высшего профессионально-педагогического образовательного учреждения.

9. Научно-педагогическая школа: сущность, признаки.

Пример конкретной научно-педагогической школы: история, основные идеи, ценности для российского образования.

10. Целостный образ и смысл жизнедеятельности учителя: история вопроса, проблемы современной теории и образовательной практики.

11. Студент как субъект учебной деятельности и самообразования.

Особенности развития личности студента. Понятие учебной деятельности, её структура. Студент как субъект учебной деятельности. Психологические основы обучения студентов. Мотивация учебной деятельности студентов.

Факторы, влияющие на успеваемость. Проблемы успеваемости и снижения отсева студентов.

12. Психолого-педагогические условия повышения эффективности учебной деятельности студента.

Влияние способов коммуникативных воздействий преподавателя и типа взаимоотношений с обучаемыми на эффективность учебного процесса. Изучение личности студента в практике высшей школы (исследуемые показатели, методы исследования и их характеристика).

13.Профессионально-педагогическая деятельность, формы и методы обучения. Понятие о профессионально-педагогической деятельности. Пять ступеней профессионализации по степени овладения профессией. Компоненты педагогической культуры педагога профессиональной школы. Методы профессионального (производственного) обучения. Формы организации производственного обучения.

14. Физико-математический факультет ВГПУ как социально-педагогическая система или как культурно-образовательная среда.

Основные понятия. Ваш вариант описания факультета как системы или среды.

15. Воронеж как культурно-образовательная среда.

Основные понятия. Воронеж как университетский город, культурно-образовательная среда, отчий край: сущность, элементы, современное состояние, перспективы развития. Ваш вариант описания города как культурно-образовательной среды.

Вопросы по технологическому образованию

 

1. Компетентностный подход в организации образовательного процесса, его взаимосвязь с традиционным обучением.

Болонский процесс, его цели и задачи. Компетентностный подход как подход, определяющий результативно-целевую направленность обучения. Компетенции и компетентность. Принципы компетентностного подхода, его взаимосвязь с традиционным обучением. Методика формирования профессиональных компетенций.Введение компетентностного подхода в технологическое образование.

2. Технологическая культура и ее роль в жизни общества и человека. Характеристика технологической культуры и роль человека в ее становлении. Структурные составляющие технологической культуры. Суть интегрального выражения уровня технологической культуры. Роль технологической среды в интеллектуально-духовном и профессиональном развитии человека. Динамика взаимодействия человека и технологической среды. Особенности профессионального самоопределения и развития личности в технологически насыщенном мире.

3. Место технологической подготовки школьников в системе общего образования и её роль в становлении развитой творческой личности.

Сущность технологической подготовки. Подготовка школьников к трудовой деятельности в условиях конкуренции на рынке труда. Дать определение предметной области «Технология». Цели технологической подготовки. Деятельностный характер обучения.

4. Универсальные культуры и их становление.

Антропологическая культура, как один из этапов развития универсальных культур. Раскрыть понятие «культура». Материальные и духовные формы культуры. Объективные предпосылки возникновения антропологической культуры. Социально-политическая предпосылка. Антропологизм и его философия. Христианская антропология и антропология Эпохи Возрождения. Роль антропологической культуры в появлении многих научных открытий.

5.Творчество в жизни человека. Творчество и творческие способности. Структура творческой деятельности. Роль педагога в развитии творческих способностей учащихся. Этика творчества. Творческая личность в коллективе.

6. Системный подход к творческо-контрукторской деятельности. Алгоритмические и неалгоритмические методы решения творческих задач. Место дизайна в проектной культуре. Цель дизайна. Технический дизайн. Основные средства композиционного построения. Свет и цвет в дизайне. Дизайн как художественно-проектная деятельность, направленная на формирование гармоничной предметной среды и ее элементов. Методы обучения художественному конструированию.

7. Наука и промышленные технологии. Концепция исторической динамики научного познания Т. Куна.

Наука и научно-технические революции. Технологии, обусловленные научно-техническим прогрессом. Современные тенденции взаимосвязи науки и производства. Концепция динамики научного знания, научных традиций и научных революций Т. Куна. Этапы развития науки.

8. Комплексный педагогический эксперимент, особенности его организации и проведения.

Виды комплексного эксперимента. Главные отличия эксперимента. Отбор и распределение испытуемых по группам. Техника рандомизации. Критерии формирования экспериментальных групп. Этапы эксперимента. Разработка программы эксперимента. Экспертиза программы. Методы сбора экспериментальных данных. Критерии оценки ожидаемых результатов эксперимента. Роль и значение комплексного психолого-педагогического эксперимента.

9. Статистические закономерности и их параметры.

Определение статистических закономерностей. Закономерности максвелловского и больцмановского типа. Примеры. Понятие математического ожидания. Коэффициент асимметрии, эксцесс. Дисперсия и методика её расчёта. Использование статистических закономерностей в педагогических измерениях.

10. Понятие креативности.

Формирование креативности в процессе профессиональной подготовки. Значение креативности для оригинального решения исследовательских задач.

11. Основные задачи дополнительного образования детей на современном этапе.

Особенности дополнительных образовательных программ. Организация и проведение занятий в учреждениях дополнительного образования. От чего зависит выбор технологий и методик обучения? Роль внеучебной работы в реализации стратегии просветительской деятельности учреждения.

12. Использование ИКТ-технологий в образовании.

Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Особенности реализации ИКТ-технологий. Интернет в учебном процессе. Дистанционное обучение. Методика организации занятий с использованием ЦОР, гипертекстовых и мультимедийных технологий (на конкретном примере). Методика формирования коммуникативных компетенций.

13. Нормативные правовые акты, регулирующие продолжительность и особенности режима рабочего времени педагогических работников.

Охрана труда педагогических работников. Аттестация педагогических работников. Права и обязанности участников образовательного процесса. Ответственность участников образовательного процесса.

14. Блочно-модульные технологии структурирования и изучения учебного материала.

Характеристика и особенности блочно-модульных технологий. Функции педагога при использовании блочно-модульных технологий. Проблемно-модульные технологии. Методика структурирования учебного материала по модулям и организация занятий по блочно-модульным технологиям.

15. Творческий проект как средство развития у школьников познавательной активности и творческой самостоятельности на уроках технологии (привести пример).

Метод проектов как ведущий метод технологического обучения. Определение метода проектов, его цели и задачи. Исторические предпосылки развития метода проектов в мировой и отечественной педагогической практике. Место проектов в учебной программе. Методика организации занятий и руководство проектной деятельностью учащихся. Роль учителя при выполнении проектов. Дидактические подходы к организации и выполнению творческих проектов. Деятельность учителя и учащихся по выполнению проекта. Комплексные проекты.

 

 

6. Основная литература

 

1. Адаптивное управление в сфере воспитания: сб. науч. трудов / под ред. Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. — М. - Тверь: Виарт, 2007. — 124 с.

2. Белозерцев, Е. П. Образование: как изучать и понимать (тезисы к фундаментальной теме) [Электронный ресурс]: монография / Е. П. Белозерцев, В. Я. Барышников. — Электрон. текстовые дан. (1 файл: 967 Кб). — Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2010. — 92 с. — (Ученые ВГПУ - магистрантам, аспирантам, молодым преподавателям). — Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети ФБ ВГПУ. — (Adobe Acrobat Reader 4.0. — <URL:https://www.vspu.ac.ru/download/lib/B/B1_2011_03.pdf>).

3. Бессонов Б. Н. История и философия науки: учебное пособие для вузов / Б. Н. Бессонов. - М.: ЮРАЙТ, 2010 [Электронный ресурс]. – (https://www.biblioclub.ru/book/57924/).

4. Вербицкий А. А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М.: Логос, 2009. - 169 с. – (https://www.biblioclub.ru/84922_Lichnostnyi_i_kompetentnostnyi_podkhody_v_obrazovanii_problemy_integratsii.html).

5. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика [Электронный ресурс]: электронный учебник / В. Р. Веснин. — Электрон. дан. — М.: КНОРУС, 2009. — 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM). — Загл. с контейнера. — В надзаг.: Информационные технологии в образовании.

6. Головина Г. В. Деловая культура руководителя: учеб.-метод. пособие / Г. В. Головина, А. А. Прокопчук. — М.: Литера, 2010. — 160 с.

7. Гордон Т. Курс эффективного преподавателя. Как раскрыть в школьниках самое лучшее / Т. Гордон. - М.: "Ломоносовъ", 2010. - 433 с. – (https://www.biblioclub.ru/73990_Kurs_effektivnogo_prepodavatelya_Kak_raskryt_v_shkolnikakh_samoe_luchshee.html).

8. Горохов В. Г. Техника и культура: возникновение философии техники и теории технического творчества в России и Германии в конце XIX - начале ХХ столетия: сравнительный анализ / В. Г. Горохов. — М.: Логос, 2010. — 376 с.

9. Долгосрочная муниципальная целевая программа "Молодежь (2010-2014 годы)": утв. постановлением администрации гор. округа город Воронеж от 14 дек. 2009 г. № 252 // Берег. — Воронеж. — 2009. — № 143. — С. 13-14.

10. Долгосрочная муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание детей и молодежи городского округа город Воронеж (2010-2014 годы)": утв. постановлением администрации гор. округа город Воронеж от 14 дек. 2009 г. № 253 // Берег. — Воронеж. — 2009. — № 143. — С. 14-15.

11. Завалько Н. А. Эффективность научно-образовательной деятельности в высшей школе / Н. А. Завалько. - 2-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 142 с. (https://www.biblioclub.ru/83133_Effektivnost_nauchno_obrazovatelnoi_deyatelnosti_v_vysshei_shkole.html).

12. Зеленев В. М. Теоретические основы педагогических измерений [Электронный ресурс]: учебно-метод. пособие / В. М. Зеленев [и др.]. — Электрон. текстовые дан. (1 файл: 20,6 Мб). — Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2009. — 254 с. — (Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети ФБ ВГПУ. — Adobe Acrobat Reader 4.0. — URL:https://www.vspu.ac.ru/download/lib/Z/Z2_2009_12.pdf).

13. Исаев Е. И. Введение в антропологию образования: монография / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков. – Биробиджан, 2012.

14. История философии [Электронный ресурс]: курс лекций / сост. А. Н. Шимина, Г. Д. Сысоев, Ю. И. Борсяков, В. М. Лукьянов; под ред. проф. Н. Д. Шимина. — Электрон. текстовые дан. (1 файл: 1,2 Мб). — Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2011. — 152 с. — (Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети ФБ ВГПУ. — Adobe Acrobat Reader 4.0. — <URL:https://www.vspu.ac.ru/download/lib/I/I1_2011_03.pdf).

15. Кропоткин С. К. Образование и общество / С. К. Кропоткин. – М.: Лаборатория книги, 2010. - (https://www.biblioclub.ru/book/87518_Obrazovanie_i_obschestvo.html).

16. Куркин Е. Б. Организационное проектирование в образовании / Е. Б. Куркин. — М.: НИИ школьных технологий, 2008. — 400 с.

17. Ласковец С. В. Методология научного творчества: учебное пособие / С. В. Ласковец. - М.: Евразийский открытый институт, 2010 [Электронный ресурс]. - (https://www.biblioclub.ru/book/90384/).

18. Лиферов А. П. Корпоративное образование и управление человеческими ресурсами в различным деловых культурах / А. П. Лиферов. — М.: Изд. дом РАО, 2010. — 302 с.

19. Масленников, В. А. Организация воспитательной работы / В. А. Масленников // Высшее образование в России. — М. — 2009. — № 12. — С. 75-79.

20. Новые ценности образования / науч. ред. Н. Крылова. — М.: Школа самоопределения, Вып. 1(47): Качество образования: позиция педагога, 2011. — 122 с.

21. Орехова Т. Ф. Организация здоровьетворящего образования в современной школе / Т. Ф. Орехова. - 2-е изд., стереотип - М.: Флинта, 2011. - 355 с. –(https://www.biblioclub.ru/83453_Organizatsiya_zdorovetvoryaschego_obrazovaniya_v_sovremennoi_shkole.html).

22. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев [и др.] / под ред. В. А. Сластенина. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 368 с.

23. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В. А. Горского. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 111 с.

24. Романовский А. Г. Социально-психологические основы построения процесса управления коммуникативными отношениями: моногр. / А. Г. Романовский, В. А. Друзь, И. А. Юрьева. — Харьков: НТУ ХПИ, 2008. - 240 с.

25. Селиванова Н. Л. Воспитание в современной школе: от теории к практике / Н. Л. Селиванова. — М.: УРАО ИТИП, 2010. — 168 с.

26. Солнцева Н. В. Управление в педагогической деятельности: учебное пособие / Н. В. Солнцева. - М.: Издательство «ФЛИНТА», 2012. - 115 с. -

(https://www.biblioclub.ru/115131_Upravlenie_v_pedagogicheskoi_deyatelnosti_Uchebnoe_posobie.html).

27. Старикова Ю. С. Основы дизайна. Конспект лекций: учебное пособие / Ю. С. Старикова. - М.: А-Приор, 2011. - 112 с. [Электронный ресурс]. - (https://www.bibloclub.ru).

28. Трайнев В. А. Повышение качества высшего образования и Болонский процесс. Обобщение отечественной и зарубежной практики / В. А. Трайнев, С. С. Мкртчян, А. Я. Савельев. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 391 с. –(https://www.biblioclub.ru/83406_Povyshenie_kachestva_vysshego_obrazovaniya_i_Bolonskii_protsess_Obobschenie_otechestvennoi_i_zarubezhnoi_praktiki.html).

29. Ушаков Е. М. Введение в философию и методологию науки: учебник / Е. М. Ушаков. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Кнорус, 2011. — 584 с.

30. Федоров В. А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Профессиональное образование (по отраслям)" / В. А. Федоров, Е. Д. Колегова. — М.: Академия, 2008. — 208 с.

31. Цирульников А. Инновационные комплексы в сфере образования: рекомендации по созданию и управлению / А. Цирульников, А. Русаков, М. Эпштейн. — М.: Издат. А. М. Кушнир, 2009. — 224 с. — (Школа для всех).

32. Шадриков В. Д. Профессиональные способности / В. Д. Шадриков. -М.: Университетская книга, 2010. - 319 с. – (https://www.biblioclub.ru/84786_Professionalnye_sposobnosti.html).

33. Шмелева С. А. Основы профессиональной адаптации в педагогической деятельности [Электронный ресурс]: учебно-метод. пособие по спецкурсу / С. А. Шмелева. — Электрон. текстовые дан. (1 файл: 2,5 Мб). — Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2008. — 144 с. — Загл. с титул. экрана. - Электрон. версия печ. публикации. — Доступ из локальной сети ФБ ВГПУ. — (Adobe Acrobat Reader 4.0. — <URL:https://www.vspu.ac.ru/download/lib/S/Sh1_2009_5.pdf>).

34. Юкаева В. С. Управленческие решения: учеб. пособие / В. С. Юкаева. — 4-е изд. — М.: Дашков и Ко, 2009. — 324 с.

35. Юревич А. В. Наука в современном российском обществе / А. В. Юревич. - М.: Институт психологии РАН, 2010 [Электронный ресурс]. – (https://www.bibloclub.ru).

36. Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника / Н. Е. Щуркова // Классный руководитель. — М. — 2010. - № 5. - С. 75-128.

 

Дополнительная литература

1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс / А. А. Андреев. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 264 с.

2. Бабина Н. Ф. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-методическое пособие для студентов 3 курса физ.-мата отделения «Технология и предпринимательство» / Н. Ф. Бабина. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – 183 с.

3. Бабина Н. Ф. Основы исследований в технологическом образовании: учебное пособие / Н. Ф. Бабина. – Воронеж: ВГПУ, 2005. - 118 с.

4. Белозерцев Е. П. Образование: Историко-культурный феномен / Е. П. Белозерцев. – СПб, 2004. – 700 с.

5. Жердеев Е. В. Художественное осмысление объекта дизайна / Е. В. Жердеев. - М., 2001. – 197 с.

6. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с.

7. Канке В. А. Концепции современного естествознания: учебник для вузов / В. А. Канке. - 2-е изд., испр. - М.: Логос, 2006. — 368 с.

8. Козырева А. Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества / А. Ю. Козырева. – Пенза: Научно-методический центр Пензенского гор. отдела образования, 1994. – 341 с.

9. Новиков А. М. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. - М.: Эгвес, 2004. - 119 с. – (https://www.biblioclub.ru/82780_Obrazovatelnyi_proekt_metodologiya_obrazovatelnoi_deyatelnosti_.html).

10. О работе высших учебных заведений по повышению роли вузовской науки в обеспечении качества подготовки специалистов: решение коллегии Рособразования от 10.04.2007 № 6 // Официальные документы в образовании: информационный бюллетень: журнал / Учредитель: Фирма "Частное образование". — М., 2007. — № 16. — С. 32-38.

11. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков [и др.] / под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 368 с.

12. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.

13. Пидкасистый П.И. Подготовка студентов к творческой педагогической деятельности: учебно-методическое пособие / П. И. Пидкасистый, Н. А. Воробьева. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 192 с. –(https://www.biblioclub.ru/93274_Podgotovka_studentov_k_tvorcheskoi_pedagogicheskoi_deyatelnosti_Uchebno_metodicheskoe_posobie.html).

14. Реан А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2002. – 432 с.

15. Репринцев Д. Д. Проблемы правового регулирования труда преподавателей вузов / Д. Д. Репринцев // Право и образование. — М., 2009. — № 9. — С. 35-44.

16. Рунге В. Ф. Основы теории и методологии дизайна: учеб.пособие / В. Ф. Рунге, В. В. Сеньковский. - М.: М3 Пресс; Соц.-полит. мысль, 2005. — 368 с.

17. Рябков В. М. Антология форм просветительной культурно-досуговой деятельности в России (первая половина ХХ в.): учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. 071401- Социально-культурная деятельность / В. М. Рябков. — Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007. — 870 с.

18. Рябков В. М. Антология информационно-просветительных форм культурно-досуговой деятельности в России (вторая половина ХХ века): учеб. пособие для студ., обучающихся по спец. 071401 "Социально-культурная деятельность": в 2-х ч. / В. М. Рябков. — Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007.

19. Сериков В. В. Общая педагогика. Избранные лекции / В. В. Сериков. - Волгоград, «Перемена», 2004.

20. Симоненко В. Д. Основы технологической культуры: книга для учите­ля / В. Д. Симоненко. – Брянск: Изд–во БГПУ, 1998.

21. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие / С. Д. Смирнов.- М.: «Академия», 2001.

22.Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учебное пособие / Ю. Г. Фокин. - М.: 2002.

23. Шамова Т. И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т. И. Шамова, П. Третьяков, Н. Капустин / под ред. Т. И. Шамовой. — М.:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: