МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МО «ОСТАШКОВСКИЙ РАЙОН»




За годы реализации программ и планов развития в муниципальной системе образования произошли следующие качественные изменения:

· -создана нормативно-правовая база в функционирования и развития муниципальной системы образования;

· - приобретен опыт распределения финансовых средств;

· - повышена степень доступности качественного образования посредством создания базовых школ, образовательных округов и реализации программы «Школьный автобус»;

· - сформированы предпосылки для введения предпрофильной подготовки и профильного обучения;

· - введены новые подходы оценки качества образования выпускников посредством участия в эксперименте по проведению ЕГЭ;

· - осуществлен переход дошкольников и учащихся начальной ступени образовательных учреждений на программы нового поколения;

· - улучшены условия для развития одаренных детей, в том числе через систему олимпиад, творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов;

· - в образовательных учреждениях созданы воспитательные системы;

· - произошло повышение эффективности воспитательной работы и социализации личности обучающихся;

· - созданы и развиваются новые модели управления образованием на школьном и районном уровне, управление образованием приобретает государственно-общественный характер;

 

Действующая Программа развития муниципальной системы образования на 2011-2013 г.г., как и все предыдущие, ориентирована на результат. Ожидаемыми результатами Программы должны стать:

· обеспечение гарантий равного доступа населения к качественным образовательным услугам в соответствии с их потребностями на всех ступенях образования

· Рост доли учащихся, получивших аттестат об основном общем образовании до 99% и сохранение доли учащихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании на уровне 100%

· Рост доли учащихся, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам с результатом не ниже 70 баллов до 31%

· Рост активности участия школьников в предметных олимпиадах всех уровней

· Сохранение количества старшеклассников, обучающихся на профильном уровне в пределах 80%;

· Увеличение доли учащихся МОУ, пользующихся услугами школьного автотранспорта до 7%

· Увеличение доли учащихся, получающих образовательную услугу в базовых МОУ до 88%

· Увеличение средней наполняемости классов в городских и сельских школах

· Увеличение количества образовательных учреждений, имеющих все виды благоустройства до 88%

· Увеличение количества компьютеров, приходящихся на 100 учащихся.

· Увеличение доли учреждений, полностью укомплектованных педагогическими кадрами до75%

· Увеличение количества педагогов, прошедших повышение квалификации (в том числе по преподаванию предметов духовно-нравственной и краеведческой направленности)

· Увеличение охвата детей разными формами дошкольного образования с 68% до 70%, сократив количество детей, ожидающих места в МДОУ до 58%

· Увеличение доли педагогических работников, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства, отборах на получение поощрений за инновационную деятельность регионального и федерального уровней до 4%

· Сохранение доли общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в средствах массовой информации, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности на уровне 100%

· Увеличение количества общеобразовательных учреждений, имеющих свои, регулярно обновляемые (не реже двух раз в месяц) сайты в сети Интернет до50%

· Дальнейшее развитие системы ГОУ

 

Большинство из этих задач достигнуто уже сегодня,на промежуточном этапе.

Но состояние системы образования наряду с достижениями позволяет выявить целый ряд проблем. Это такие проблемы как:

1. Низкий уровень качества и доступности предоставляемых населению образовательных услуг

· Острая нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях

· Не полное соответствие качества услуг, предоставляемых ОУ, запросам современного общества и постоянно растущим требованиям со стороны родителей

2. Низкий показатель качества образовательных результатов обучающихся

· Низкий средний балл по результатам ЕГЭ по большинству предметам

 

3. Несоответствие условий предоставления образовательных услуг стандартам качества

· Низкие показатели материально-технической базы (растущий износ зданий, отсутствие или несоответствие современным требованиям кабинетов и учебного оборудования)

· Несоблюдение норм наполняемости классов в городских ОУ, несоответствие числа школ и обучающихся в них детей на селе и, как следствие, увеличение затрат на одного ученика

· Понижение престижа профессии учителя и преподавателя, отток квалифицированных кадров в другие, более высокооплачиваемые, сферы и отрасли деятельности, и, как следствие, недостаток педагогических кадров, особенно специалистов-предметников на селе (информатика, английский язык, музыка)

4. Несовершенство управления муниципальной системы образования

· Слабое использование ОУ сети Интернет

· Неэффективное включение сообщества родителей, деловых кругов, финансовых партнеров, инвесторов и др. в управление образовательной сферой общества;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сегодня перед муниципальной системой образования стоит задача соответствовать не только уровню социально – экономического развития района и потребностей населения, но и перспективным, стратегическим целям развития государства.

Стратегические ориентиры задачи, стоящие перед системой общего образования России, определяются пятью основными направлениями развития общего образования, обозначенными в Национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА»:

1. Обновление образовательных стандартов.

2. Система поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.

4. Современная школьная инфраструктура.

5. Здоровье школьников.

 

По каждому из направлений предстоит целенаправленная работа.

 

1. В направлении «Обновление образовательных стандартов»:

внедрение образовательных стандартов в начальной школе началось с 1 сентября 2011 года, в связи с чем необходимы:

· усовершенствование материально- технической и методической базы (приобретение новых учебников, современного оборудования)

· систематическая курсовая подготовка и переподготовка учителей, заместителей директоров по УВР в начальной школе и самих руководителей ОУ

· расширение системы независимой оценки качества образовательных достижений при переходе с начальной ступени на основную ступень обучения;

· обеспечение системы мер, повышающих результативность подготовки учащихся к независимой оценке качества (тематические проверки, совещания руководителей, работа методических советов);

· разработка новых образовательных программ начальной школы, внесение изменений в программы развития ОУ, усовершенствование нормативно-правовой базы школ

· разработка и реализация инновационных подходов к обучению детей с особыми образовательными потребностями:

- разработка методических рекомендаций по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений для детей с ослабленным здоровьем, детей-инвалидов;

- разработка и внедрение новых учебных планов (в т.ч. ускоренного индивидуального обучения), учебных программ, интегрированных курсов, педагогических технологий для индивидуальных, групповых и классно-урочных форм обучения больных детей, детей-инвалидов.

· тесное взаимодействие с МДОУ в целях осуществления преемственности детский сад - начальная школа

2. В направлении «Система поддержки талантливых детей»:

· осуществление комплексных подходов по поддержке дальнейшего развития одаренных в области интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности (система олимпиад, творческих испытаний, конкурсов, соревнований);

· разработка и внедрение модели дистанционного образования учащихся с особыми образовательными потребностями на базе общеобразовательных учреждений;

· организация специальных лагерей, сборов, школ для одаренных школьников;

 

 

3. В направлении «Развитие учительского потенциала»:

· реализация различных технологий повышения квалификации педагогических кадров;

· разработка системы мер по внедрению новой модели аттестации педагогических кадров

· активизация педагогов по участию в профессиональных конкурсах

 

4. В направлении «Развитие современной школьной инфраструктуры»:

· расширение практики деятельности Управляющих советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и общественности в управлении образовательными учреждениями;

· реализация программ «Школы полного дня»;

· Улучшение материально- технической базы и улучшение качества услуг, предоставляемых МАУ «Школьные перевозки»

 

5. В направлении «Здоровье школьников»:

· расширение использования новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;

· разработка и внедрение комплексных профилактических программ, направленных на здоровьесбережение школьников: профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений;

· введение 3–его часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений;

· организация Института правильного питания

· урегулирование межведомственного взаимодействия учреждений образования и здравоохранения, в медицинском сопровождении учащихся ОУ и воспитанников МДОУ;

· обновление механизмов и регламентов отслеживания и поддержки здоровья детей, профилактической работы по предупреждению и выявлению заболеваний;

· продуктивная работа кабинетов здоровья в школах

Перспективы развития МДОУ:

Несмотря на лаконичность обозначенной перспективы дошкольного образования в президентской инициативе «Наша новая школа», предусматривается развитие МДОУ по следующим направлениям:

· развитие образовательных услуг в МДОУ;

· вовлечение детей дошкольного возраста, неохваченных организованным дошкольным образованием в социокультурное образовательное пространство МДОУ (индивидуальные консультации с узкими специалистами и педагогическими работниками);

· расширение модели общественного участия в управлении МДОУ;

· совершенствование психолого – педагогической поддержки участников образовательного процесса в МДОУ.

Всё это, безусловно, требует серьёзных изменений в муниципальной образовательной системе, а именно: в создании условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, в изменении состояния кадровых ресурсов ОУ, в создании эффективной управленческой команды при сохранении здоровья учащихся. Только такая образовательная политика сможет вывести образовательные учреждения района на совершенно новый качественный уровень, отвечающий социальному заказу общества в предоставлении учащимся оптимальных возможностей для получения качественного образования при эффективном расходовании ресурсов муниципального образования.

Это под силу коллективной мысли и работе органов управления, педагогов, общественности, в ходе которой рождаются продуктивные взвешенные идеи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: