III. Управление школьным лесничеством




Утверждаю Согласовано

Главный лесничий – руководитель Директор

ГУ РК «Ижемское лесничество» МБОУ «Ижемская СОШ»

 

______________А.М. Дмитрачков ___________Е.Г. Пудкова

«___» ______________ 2012 г. «___» ______________ 2012 г.

 

Положение о школьном лесничестве

I. Цели и задачи

 

1.1. Школьное лесничество – общественное эколого-образовательное объединение школьников, создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов и специалистов лесного хозяйства, в целях воспитания у учащихся бережного, экологически и экономически обоснованного, социально активного отношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных природных функций леса.

1.2. Задачами школьного лесничества являются:

· экологическое образование школьников, воспитание у них бережного и социально активного отношения к природе;

· оказание практической помощи лесничеству в деле воспроизводства, охраны и защиты лесов, неистощительного использования лесных богатств, содействие работникам государственной лесной охраны в проведении мероприятий по охране лесов от пожаров, самовольных порубов и других лесонарушений;

· профессиональная ориентация школьников, подготовка из их числа будущих специалистов лесного хозяйства;

· пропаганда среди населения знаний о лесе, ведение разъяснительной пропагандистской работы по вопросам охраны лесов от пожаров, их восстановления и рационального использования, защиты от вредителей и болезней леса, охраны и использования объектов животного мира;

· организация и проведение в школах, населенных пунктах массовых мероприятий природоохранной направленности: «День посадки леса», участие в озеленение, создание экологических троп, проведение обзорных экскурсий, выставок, конкурсов и т.д.

 

II. Организация и содержание работы

 

2.1. Школьное лесничество организуется из числа учащихся 7-11 классов по совместному решению руководства образовательного учреждения и лесничества.

2.2. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договора между лесничеством и школой, на территории экологической тропы.

Размер площади школьного лесничества и контролируемой им, учебно-опытной территории, определяются площадью экологической тропы.

2.3. Школьное лесничество работает в соответствии с программой, разработанной им самостоятельно, в соответствии с задачами, определяющими интересы его членов, специфику и потребность базовых учреждений. Программа обсуждается на общем собрании школьного лесничества и утверждается совместно руководителями образовательного учреждения и лесничества.

2.4. Содержание работы школьного лесничества определяется задачами экологического образования, направленностью лесохозяйственной деятельности базового лесничества, заданиями по опытно-исследовательской тематике научных учреждений, учебных заведений, специалистов лесного хозяйства, учителей школ и педагогов дополнительного образования.

Члены школьного лесничества могут привлекаться к выполнению следующих мероприятий:

· охрана и защита лесов от пожаров, насекомых-вредителей леса, лесонарушений;

· участие в создании экспозиций для музеев природы и проведении региональных смотров и конкурсов по деятельности школьных лесничеств;

· другие мероприятия лесохозяйственного и природоохранного направлений, вытекающие из задач эколого-образовательного объединения.

2.5. Лесохозяйственные и другие практические работы в течение учебного года члены школьного лесничества выполняют во внеурочное время.

К посильному участию в работе школьного лесничества могут привлекаться учащиеся 5-8 классов для выполнения доступных им видов труда: сбор хозяйственно-ценных растений, лекарственного сырья, семян древесных и кустарниковых пород, заготовка кормов для зимней подкормки животных и т.д.

 

III. Управление школьным лесничеством

 

3.1. Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов, которое собирается не реже 2-х раз в год.

3.2. Общее собрание членов школьного лесничества избирает из своего состава исполнительный орган - Совет школьного лесничества во главе с лесничим. В состав Совета школьного лесничества избираются также помощник лесничего, мастера леса, лесники; для непосредственного руководства школьным лесничеством в его состав включаются педагог и специалист лесного хозяйства.

3.3. Совет школьного лесничества:

· руководит всей деятельностью школьного лесничества;

· разрабатывает учебно-производственный план работы школьного лесничества на год и перспективу;

· устанавливает структуру, штат лесничества и содержание его практической деятельности,

· входит с предложениями к руководству базового лесничества, школы о совершенствовании деятельности школьного лесничества, поощрения лучших его членов;

· анализирует результаты работы и отчитывается о своей деятельности перед общим собранием членов школьного лесничества,

· обсуждает вопросы дисциплины,

· решает вопрос о приеме и поощрении членов школьного лесничества; подводит итоги работы за год.

Совет школьного лесничества совместно с руководством базовых учреждений несет ответственность за соблюдение трудового законодательства, в том числе норм охраны и безопасности труда при осуществлении практических задач в соответствии с утвержденной программой деятельности школьного лесничества.

Совет школьного лесничества собирается не реже одного раза в неделю в летний период и двух раз в месяц в остальное время.

3.4. Лесничий и помощник лесничего отвечают за:

· выполнение плана работы;

· распределение объектов труда;

· организацию контроля и учета в лесничестве;

· соблюдение режима труда и отдыха, дисциплины.

3.5. Мастер леса:

· направляет и контролирует работу на своем участке;

· организует сеть постов при проведении рейдов и проверок;

· проводит разъяснительную работу;

· мобилизует лесников и других членов лесничества на выполнение принятых обязательств;

· следит за соблюдением установленного режима дня, дисциплины и техники безопасности.

3.6. Текущей работой обхода руководит лесник. Он распределяет работу между членами школьного лесничества, следит за её выполнением, учитывает труд, организует взаимопомощь.

 

 

IV. Охрана труда

 

4.1. Члены школьного лесничества должны проходить обучение по технике безопасности в виде: вводного и первичного инструктажа на рабочем месте, стажировки и повседневного инструктажа на рабочем месте, ежеквартального повторного инструктажа и ежегодного курсового обучения. Обучение проводится соответствующими специалистами лесного хозяйства.

Члены школьного лесничества допускаются к работе после проверки их знаний по технике безопасности. В этих целях по окончании обучения специальная комиссия, назначаемая приказом руководителя предприятия, проверяет усвоение программного материала устным опросом каждого лица.

При применении труда школьников должны соблюдаться требования об охране труда, предусмотренные действующими законодательствами.

Рабочий день членов школьного лесничества не должен превышать: для 5-7 классов - 3 академических часа; для 8-9 классов - 4 академических часа, для 10-11 классов - 6 академических часов.

4.2. Учителя, специалисты лесного хозяйства, привлекаемые круководству работой школьного лесничества, осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, правил, норм, инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: