Где получить информацию по теме самообразования?




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Березка» г. Петровска Саратовской области

РМО руководителей и старших воспитателей:

«Совершенствование системы использования инновационных технологий, создавая условия для всестороннего развития дошкольников и распространения ППО»

Выступление по теме:

«Инновационные формы методической работы с педагогами»

«Технология «Чек-лист», которая поможет вашим педагогам заниматься самообразованием систематически»

Подготовила:

Киселева Ирина Васильевна

Старший воспитатель МБДОУ д/с № 9 «Березка»

Г. Петровск

Год

Технология «Чек-лист», которая поможет вашим педагогам заниматься самообразованием систематически.

На заметку старшему воспитателю! ( пошаговые рекомендации для старшего воспитателя )

Чтобы педагоги занимались самообразованием систематически в течение учебного года, предложите им готовый чек-лист. Все мероприятия, которые педагоги должны провести, распределены по месяцам. Чек-лист поможет вам проконтролировать их работу по теме самообразования, а педагогам – избежать формального ведения отчетной документации.

Как мотивировать педагогов заниматься самообразованием?

В этом учебном году перед вашими педагогами стоят новые инновационные профессиональные задачи, актуальные для вашей дошкольной организации.

Что необходимо сделать на начало года?

Ø Проведите опрос среди педагогов, насколько они готовы к выполнению этих задач.

Ø Обсудите, чему и как они будут учить детей.

Ø Что смогут рекомендовать родителям.

Ø Какими новыми педагогическими идеями поделятся с коллегами.

Ø Готовы ли они участвовать в профессиональных конкурсах.

Самоанализ профессионального уровня в начале учебного года подтолкнет педагогов к необходимости совершенствоваться и развиваться дальше. Но главное – поможет сформулировать три важных аргумента, для чего заниматься самообразованием:

· чтобы быть интересным детям;

· отвечать требованиям родителей;

· чувствовать себя уверенным в профессиональной среде среди коллег.

Для педагогов самообразование должно стать потребностью. Чтобы сформировать у них ответственное отношение к своему профессиональному росту и занятиям самообразованием, создайте для этого соответствующие условия в коллективе.

Как организовать работу педагогов по самообразованию?

Чтобы педагоги могли успешно решать профессиональные задачи в течение учебного года и заниматься самообразованием:

· выстройте в дошкольной организации систему методического сопровождения;

· помогите педагогам выбрать и сформулировать тему и составить план самообразования. Как определить правильную формулировку темы? В этом Вам поможет журнал «Справочник старшего воспитателя» № 10 за ОКТЯБРЬ 2018 года.

Предлагаю рассмотреть чек-лист «Структура плана по самообразованию»

Тема по самообразованию:_______________________________________________________

Цель самообразования:__________________________________________________________

Задачи:________________________________________________________________________

 

Разделы плана Задачи деятельности Содержание деятельности Сроки Формы предоставления результата Итоги работы Пути дальнейшей деятельности
1. Изучение литературы по теме            
2.Ознакомление и изучение ППО по теме            
3.Проектирование собственной деятельности по теме            
4.Разработка программно-методического обеспечения            
5.Проведение открытых мероприятий по теме самообразования            
6.Участие в системе методической работы образовательного учреждения и района            
7.Самоанализ по теме самообразования            

Ожидаемые результаты:

1.______________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________ ___________

В нем – контрольные мероприятия, что нужно делать воспитателям на каждом этапе самообразования с октября по май, направления деятельности педагога в течение учебного года.

Что делаем дальше?

Ø Не навязывайте тему самообразования.

Ø Подбирайте ее вместе с педагогом с учетом его индивидуального опыта и профессионального мастерства.

Ø Тема должна быть не только актуальной, но и интересной для самого педагога и учитывать потребности конкретной возрастной группы.

Ø Хорошо, когда педагог выбирает тему, в которой испытывает трудности. Это позволит ему в ходе самообразования расширить свои знания, совершенствовать профессиональные умения, осмыслить передовой педагогический опыт на более высоком теоретическом уровне.

Ø Проследите, чтобы в теме самообразования не было бессодержательных формулировок, устаревшей терминологии.

Ø Тема должна отражать цель педагогической деятельности и средства, с помощью которых педагог будет ее достигать.

Ø Цель формулируйте с учетом основных положений ФГОС ДО, средствами ее достижения могут быть методы, приемы, педагогические технологии и разные виды детской деятельности.

Где получить информацию по теме самообразования?

Педагоги это выбирают сами. Они могут:

· работать в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;

· участвовать в научно-практических конференциях, семинарах, вебинарах;

· консультироваться со специалистами высших учебных заведений.

Чтобы педагоги не потерялись в изобилии источников информации, могли правильно выбрать нужное пособие:

· регулярно обновляйте и пополняйте фонд справочной и методической литературы в методическом кабинете ДОО;

· составляйте тематические каталоги;

· организуйте выставки, чтобы познакомить педагогов с новинками методической литературы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: