Приложение 4
Тест для оперативной оценки
Мотивации обучения в вузе
Инструкция. Отметьте знаком «+» утверждения, с которыми вы согласны, знаком «–» – утверждения, с которыми вы не согласны.
Текст опросника
1. Лучшая атмосфера на занятии – атмосфера свободных высказываний.
2. Обычно я работаю с большим напряжением.
3. У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.
4. Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необходимых по моей будущей профессии.
5. Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ рядом. _____________________________________________________________________________
6. Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.
7. Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных проблем.
8. Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в данном учебном заведении.
9. Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомых о моей будущей профессии.
10. Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше.
11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее профессиональное образование.
12. Я твердо уверен в правильности выбора профессии.
13. От каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавиться? Напишите ответ рядом. _____________________________________________________________________________
14. При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки, записи, формулы).
15. Самое замечательное время жизни – студенческие годы.
16. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.
17. Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко.
|
18. При возможности я поступил бы в другое учебное заведение.
19. Я обычно сначала берусь за более легкие задачи, а более трудные оставляю на потом.
20. Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на одной из них.
21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей.
22. Я твердо уверен, что моя профессия даст мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни.
23. Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.
24. Для меня очень важно иметь диплом о высшем профессиональном образовании.
25. Из неких практических соображений для меня это самое удобное учебное заведение.
26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.
27. Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением.
28. Экзамен нужно сдавать, тратя минимум усилий.
29. Есть много учебных заведений, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.
30. Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться? Напишите ответ рядом. _____________________________________________________________________________
31. Я очень увлекающийся человек, но все мои усилия так или иначе связаны с будущей работой.
32. Беспокойство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать.
33. Высокая зарплата после окончания учебного заведения для меня не главное.
34. Мне нужно быть в хорошем расположении духа, чтобы поддержать общее решение группы.
35. Я вынужден был поступить в это учебное заведение, чтобы занять желаемое положение в обществе.
36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.
37. Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим.
|
38. Для продвижения в жизни мне необходимо получение высшего профессионального образования.
39. Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напиши ответ рядом. _____________________________________________________________________________
40. Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей профессии.
41. Меня весьма тревожат возможные неудачи.
42. Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстегивают.
43. Мой выбор данного учебного заведения окончателен.
44. Мои друзья имеют высшее профессиональное образование, и я не хочу отстать от них.
45. Чтобы убедить в чем-нибудь группу, мне приходится самому работать очень интенсивно.
46. У меня обычно ровное и хорошее настроение.
47. Меня привлекают удобство, чистота, легкость будущей профессии.
48. До поступления в это учебное заведение я давно интересовался этой профессией, много читал о ней.
49. Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная.
50. Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора данного учебного заведения.
Обработка и интерпретация результатов
Шкала «Приобретение знаний »:
– за согласие («+») c утверждением по п. 4 ставим 3,6 балла; по п. 17 – 3,6 балла; по п. 26 – 2,4 балла;
– за несогласие («–») с утверждением по п. 28 – 1,2 балла; по п. 42 – 1,8 балла.
Максимум – 12,6 баллов.
Шкала «Овладение профессией »:
– за согласие по п. 9 – 1 балл; по п. 31 – 2 балла; по п. 33 – 2 балла; по п. 43 – 3 балла; по п. 48 – 1 балл и по п. 49 – 1 балл.
Максимум – 10 баллов.
Шкала «Получение диплома »:
– за несогласие по п. 11 – 3,5 балла;
– за согласие по п. 24 – 2,5 балла; по п. 35 – 1,5 балла; по п. 38 – 1,5 балла и по п. 44 – 1 балл. Максимум – 10 баллов.
Остальные вопросы являются нейтральными к целям опросника и в обработку не включаются.
Преобладание мотивов по первым двум шкалам свидетельствует об адекватном выборе студентом профессии и удовлетворенности ею.