- сейчас вам предстоит небольшая исследовательская работа. У вас дома имеются обертки от пищевых продуктов. Вы должны ознакомиться с ними, обратить внимание на состав различных пищевых добавок, входящих в состав продуктов, найти «Е» с кодом и по памятке определить: насколько опасно или безопасно употребление данного продукта для человека. (записать в тетрадь)
- Ребята, покупая продукты питания, на что мы ещё должны обращать внимание?
- Таким образом, в пище должны содержаться в необходимом количестве белки, жиры, углеводы. Какая еще группа веществ делает пищу полноценной для питания? Витамины -
понятие “Витамины” –необходимые органические соединения, которые поступают с пищей.
- Для нормальной жизнедеятельности организма необходимы также минеральные вещества. Обратимся к слайду “Минеральные вещества”. Какие минеральные вещества необходимы для организма и их роль
Правила здорового питания. Гигиена питания.
- Ребята, для того, чтобы пища, которую вы потребляете, шла на пользу, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил
-. Ваша задача проанализировать поговорки и народные мудрости в каждой группе и сделать соответствующие выводы(записать в тетрадь выводы)
Группа 1:
«Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться».
Группа 2:
«Ешь, да не жирей – будешь здоровей».
«Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее ест» (Абуль-Фаорадж)
Группа 3:
«Хорошо прожуешь – сладко проглотишь»
«Кто долго жуёт, тот долго живёт»
Группа 4:
«Ешь досыта, делай до поту»
«Рыба-вода, ягода-трава, а хлеб – всему голова»
Задание на закрепление: распределите на две группы полезные и вредные для питания продукты, используя знания о значении и норме, витаминах, минеральных веществах.

- Ребята, а без какого продукта не обходится практически ни один завтрак, обед и ужин?
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка
Он с горбушкой золочёной
Шёл к тебе издалека.
В нём – здоровье, наша сила,
В нём – чудесное тепло.
Много рук его растило
Сохраняло, берегло.
- Вы правильно говорите. Это хлеб. Что вы знаете о хлебе?
- К хлебу надо относиться бережно.
– Хлеб необходим организму, потому что он богат растительными белками.
– Хлеб является источниками витаминов В, Е.
– Хлеб способствует правильному обмену веществ.
– Все злаковые культуры богаты магнием.
- Не зря люди ласково называют его ХЛЕБУШКО, сложили о нём много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Пословицы о хлебе.
· Хлеб – всему голова.
· Хлеба к обеду норму бери, хлеб – драгоценность, его береги.
· Плох обед, коли хлеба нет.
Задание: Соединить начало и конец предлагаемых пословиц.
Без хлеба и медом сыт не будешь
Гречневая каша – коли хлеба нет.
Покуда есть хлеб да вода, здоровым будешь
Если про кашу не забудешь, все не беда.
Плох обед,. матушка наша.
Без хлеба куска не будет обеда
Домашнее задание.
| Домашнее задание | ||
| Составьте суточный рацион питания для подростка. Учтите, что суточная затрата составляет 2500 кДж Завтрак – 25 %; Обед – 50%; Полдник – 15% Ужин – 10% | Подготовьте рецепт и рекламу блюда состоящего из полезных продуктов питания | Вспомните пословицы и поговорки о правильном и неправильном питании |
6. Итог урока. Рефлексия. Я
Чему мы посвятили наш урок?
Мы посвятили урок правильному питанию.
– Мы узнали о рациональном питании.
– Мы говорили о полезных продуктах, которые необходимы человеку, чтобы быть здоровым.
- Прочитайте, пожалуйста, стихотворение известного арабского врача древнего мира Ибн Сины в исполнении ученика…...
В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок.
Спокойно, не спеша, без суеты
В день раза четыре питаться должен ты.
В дни жаркие, считаю, будет мудрым,
Горячей пищей насыщаться утром.
Питайся, если голод ощутил,
Еда нужна для поддержанья сил.
Зубами пищу измельчай всегда,
Полезней будет, впрок пойдет еда.
В компании приятной честь по чести
Есть следует в уютном чистом месте.
Тому на пользу мой совет пойдет,
Кто ест и пьёт достойно, в свой черед.
-: Ребята, вы согласны с автором стихотворения?
Учитель: Молодцы! Вы успешно справились с заданиями?
- Можно считать, что урок прошел успешно?
- Запомнился ли он вам полезной информацией? Какой?
- Был ли он познавательным?
- Продолжите мысль:
“Я понял(а), что….”,
“Я узнал(а). что….”,
“Мне было интересно….”,
“К сожалению…”,
“Теперь я буду ….”.
ПРИЛОЖЕНИЕ
| Код | Функциональный класс | Применение | Воздействие на организм |
| Е102-Е182 | Красители | Окраски некоторых пищевых продуктов в различные цвета | оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131 – 142, 153). Запрещённые Е102, 110, 120, 123, 124, 127, 155 |
| Е 200 и далее | Консерванты | Длительное хранение продуктов питания | Ракообразующие: Е210, 211–217, 219. Вредные для кожи: Е230–232, 238. Вызывают расстройство кишечника: Е221, 226. Влияют на давление: Е250, 251. Опасные: Е201, 222–224, 233, 270 |
| Е 300 и далее | Антиокислители | Замедление окисления и предохранения продуктов от порчи | Вызывают сыпь: Е311–313. Вызывают расстройство кишечника Е338–341. Повышают холестерин Е320–322 |
| Е 400 и далее | Стабилизаторы | Сохранение продукта | Впитывают вещества независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются легкими слабительными. Вызывают расстройство кишечника: Е–407, 450, 462, 465, 466 |
| Е 500 и далее | Эмульгаторы | Поддержание определенной структуры | Приводит к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохому усвоению кальция, развитию остеопороза. Опасные: Е 501–503, 510, 513, 527, 560 |
| Е 600 и далее | Усилители | Усиление вкуса и аромата | Глютамат натрия вызывает головную боль, тошноту,учащённое сердцебиение, сонливость, слабость. Сахарин способен вызывать опухоль мочевого пузыря. Глутаминовая кислота превращается в амино-масляную, которая является возбудителем ЦНС. Канцерогенные: Е626–630, 635. Опасные: Е620, 636, 637 |