Принципы рационального питания. Цель урока: изучить




Принципы рационального питания

Цель урока: изучить

Ø правила здорового питания;

Ø потребность в питательных веществах для своего возраста (10-12лет);

Ø гигиена питания.

Образовательные задачи:

q Сформировать представление о рациональном питании, как одной из составляющих здорового образа жизни;

q Сформировать представление о роли жиров, белков, углеводов, минералов в организме, о питательных веществах, необходимых организму человека для правильного роста и развития;

Развивающие задачи:

q развивать представления о назначении пищи в жизни человека, о значимости полноценного рационального питания;

q формировать ЗОЖ и представление о принципах правильного питания,

Воспитательные задачи:

q воспитывать ответственность за результаты своего труда и развивать интерес к предмету.

q укреплять привычки здорового питания.

q использовать в жизни знания о рациональном питании.

Ход урока

Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Цель нашего урока – сделать урок познавательным, полезным, тёплым, запоминающимся, живым. Тогда в путь!

Сегодня мы продолжим разговор о правилах здоровой жизни, в частности о правильном питании. Первым таким правилом является, как мы выяснили на прошлых уроках, выполнение режима дня.

Что такое режим дня?

Режим дня – это распорядок дел, действий, которые мы совершаем в течение дня.

Что необходимо учитывать, составляя свой распорядок дня?

Ложиться спать не позднее 21 часа.
– Утром отвести время для гимнастики, водных процедур.
– Обязательно правильно и вовремя питаться, отвести время на завтрак, обед, ужин.
– Не забывать об уроках, но и найти время для прогулки.

-А зачем нужно соблюдать режим дня?

- Режим дня необходимо соблюдать, чтобы сохранять правильный ритм работы. Быть здоровыми.

И главное, что режим дня надо соблюдать с раннего детства. Ведь «к чему в молодости привыкнешь, от того в старости не скоро отвыкнешь».

ИГРА «Мой режим дня». Составить и записать в тетрадь режим дня.

Изучение нового материала

Я хочу рассказать вам одну притчу. Когда-то к Насреддину пришел больной с жалобой на боли в животе. Насреддин спросил его, что он ел? Когда больной ответил, что он съел на обед, то Насреддин прописал ему глазные капли. На недоуменный вопрос пациента, почему выписаны глазные капли, если болит живот, Насреддин ответил: «В следующий раз ты будешь видеть, что ешь».

Так о чем гласит притча, и о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

У здорового человека – здоровый сон и здоровый отменный … АППЕТИТ!

Девизом нашего урока будут слова великого учёного и врача ХI века Авиценны:

«В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно время, место и порядок

- Как вы понимаете слова этого учёного?

- Питание – одна из основных функций всего живого. Существуют особые принципы правильного питания. Попробуем их сформулировать и запомнить.

-. Остановимся на режиме питания. Нарисуйте стрелки на циферблате часов (в тетради выполнить задание)

(записывают названия блюд на завтрак, обед и ужин).

- Следующее правило правильного питания – адекватность.

Как вы это понимаете. (вариант ответа: Количество пищи, которую мы едим должно соответствовать нашим энергетическим затратам, т.е. на различные виды работ: умственную, физическую).

- Следующее правило здорового питания – сбалансированность. Объясните. (вариант ответа: Это разнообразие в питании, количество белков, жиров, углеводов должно соответствовать возрасту, в пище должно быть необходимое количество минеральных веществ и витаминов).

Физминутка-

В одной старинной книге написано, что здоровое питание человека основано на «трёх китах»

Как вы думаете, на каких китах?

Правильно.

Такое питание называется РАЦИОНАЛЬНЫМ, что в переводе с латинского означает «разумное», «правильное».

2)Основные типы питательных веществ, необходимые организму;

- Предлагаю вам гимнастику для ума. Я думаю, что это слово нам пригодится.

Выберите лишние буквы на строчке.

- Правильно. Это завтрак. Он, ребята, очень важен. Ночью организм поддерживается запасами жира. Если не пополнять, то запасы исчерпаются. Как только организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

  1. Задания для всех. (в тетради)

Мы употребляем продукты питания для того, чтобы снабдить организм энергией и питательными веществами. А знаете ли вы отличие между понятиями «пищевые продукты» и «питательные вещества»? Предлагаю вам из данного списка в первый столбик выписать продукты питания, а во второй столбик – питательные вещества:

а) молоко, б) белки, в) пшено, г) жиры, д) яблоки, е) мясо, ж) углеводы, з) вода, и) минеральные соли, к) рыба.

- А теперь давайте «построим» наш завтрак и выясним, какие «строительные материалы» требуются нашему организму утром. Для этого поиграем в лото

«УГАДАЙ СЛОВО»

к б Ф ж Ц т Я *       *    
В А Г Ь З И Ю   *   *   *  
с П л Ш д Э й     *       *

Ф о А б В р * *       *
Г Д С Е О Ж     *   *  
з И й Ф к Л       *    
М б В д И с *       *  
Ф А К Ж З Ы   *        
т П г Н ш Й     * *   *

(……….)


Ж е А б В и * *        
Г К Л Е Н М     * *    
й Д п Р з О         * *

(…………)

М ю Я ы *      
У Е В Ь   *   *
э О д Щ     *  

(………..)


??????????– эти вещества нужны для строительства здорового организма. Употреблять их нужно в течение всего дня.

- Теперь давайте выясним, в каких же продуктах содержатся эти вещества?

 

Кальций Фосфор Магний Железо Медь молочные продукты банан рыба мясо кукуруза рожь овёс яйцо гречиха яблоко смородина гречка тыква лук (слайд)

- Ещё одним важным «строительным материалом» для клеток нашего организма являются белки(мышечная масса), жиры(усваивание в организме), углеводы(Энергия).

Физминутка:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: