УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ




СТОЙКА УПРАВЛЕНИЯ

СУ – ТЭМ7А

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

НКТМ.421417.030 РЭ

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Назначение.......................................................……………...….. 4

2. Технические характеристики.....................……………........…... 4

3. Состав изделия …………………………………………………...... 5

4. Устройство и работа изделия................……………...........…... 6

5. Алгоритм работы изделия………………………………………… 19

5.1. Выбор секции направления (реверсирование)……… 19

5.2. Органы управления пульта……………………………… 20

5.3. Выбор режима…………………………………………….. 20

5.4. Прокачка топлива и масла……………………………….. 22

5.5. Дизель……………………………………………………….. 22

5.6. Управление оборотами дизеля…………………………. 26

5.7. Возбуждение генератора………………………………… 27

5.8. Режим тяги………………………………………………….. 29

5.9. Режим поддержания скорости…………………………... 31

5.10. Режим электродинамического торможения………….33

5.11. Формирование внешней характеристики

генератора……………………………………………… 35

5.12. Пневмоторможение…………………………………….. 37

5.13. Экстренное торможение………………………………. 37

5.14. Защита от боксования………………………………… 38

5.15. Защита от юза…………………………………………... 39

5.16. Переключение ступеней ослабления поля………… 40

5.17. Холодильная установка……………………………….. 41

5.18. Компрессор………………………………………………. 42

5.19. Подача песка………………………………...………...… 44

5.20. Обогрев кабины…………………………………………. 45

5.21. Расцепка автосцепки…………………………………… 45

5.22. Догружатели……………………………………………… 46

5.23. Прожектор………………………………………………… 46

5.24 Цепи сигнализации………………………………………. 47

 

6. Работа с консолью оператора……………………………………. 48

6.1. Консоль оператора……………………………………….. 48

6.2. Работа с меню…………………………………………...… 49

6.3. Ввод и изменение пароля……………………………….. 50

6.4. Установка режима захвата………………………………. 50

6.5. Просмотр ошибок…………………………………………. 51

6.6. Доступ к файлу ошибок………………………………….. 57

6.7. Просмотр переменных …………………………………... 58

6.8. Просмотр и редактирование констант…………………. 59

6.9. Просмотр состояния дискретных входов……………… 62

6.10. Просмотр и изменение состояния

дискретных выходов…………………………………… 65

6.11. Просмотр величин сигналов аналоговых входов…… 67

6.12. Просмотр и изменение величин сигналов

аналоговых выходов……………………………………. 68

6.13. Просмотр величин сигналов частотных входов…….. 69

6.14. Установка даты…………………………………………… 70

6.15. Установка времени………………………………………. 70

6.16. Загрузка центрального процессора…………………… 71

6.17. Очистка экрана……………………………………………. 71

6.18. Вывод системной информации………………………… 71

6.19. Вывод параметров на удаленную консоль…………… 72

6.20. Установка параметров индуктивного датчика……….. 72

6.21. Ввод десятичных чисел…………………………………. 73

7. Маркирование и опломбирование.....................………………..... 74

8. Указание мер безопасности ……………………………………..… 74

9. Подготовка к работе ………………………………………..………..75

10. Техническое обслуживание.........………............………..…...... 75

11. Хранение и транспортирование ………………...…………….….76

Приложение 1. Пароли уровней доступа……………….……………77

 

 

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа работы стойки управления СУ-ТЭМ7А НКТМ.421417.030.

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ

 

 

Стойка управления СУ-ТЭМ7А (далее в тексте - изделие), предназначена для

управления силовыми агрегатами и узлами маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ7А

при новом изготовлении и модернизации эксплуатируемого парка.

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

2.1. Изделие должно соответствовать требованиям комплекта конструкторской

документации НКТМ.421417.030, техническим условиям HKTM.424257.006 TУ и

НКТМ. 421417.030 ТУ.

2.2. Напряжение питания, В 70…140 2.3. Понижение напряжения питания при запуске

дизеля в течении 12 сек, В 33

2.4. Потребляемая мощность, Вт, не более 60

2.5. Максимальный ток нагрузки цифровых выходов, А 2

2.6. Ток срабатывания защиты по перегрузке

цифровых выходов, А 6…7

2.7. Максимальный входной ток цифровых входов, мА 12

2.8. Габариты, мм 600 х 450 х 760

2.9. Вес, кГ, не более 45

2.10. Номинальное значение климатических факторов по ГОСТ 15150-69 для исполнения У категории 3. При этом:

- диапазон рабочих температур от минус 40° C до +60° С;

- предельное значение температуры для нерабочего состояния - минус 50° С.


 

 

2.11. Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды - М25 по ГОСТ 17516.1-90.

2.12. Степень защиты изделия IP40 по ГОСТ 14.254-80.

2.13. Cопротивление изоляции цепей относительно корпуса должно быть не

менее 20 МОм при испытательном напряжении 500 В в нормальных климатических условиях по ГОСТ 9219-88.

2.14. Электрическая прочность изоляции цепей относительно корпуса должна выдерживать испытательное напряжение 1750 В частотой 50 Гц в течение 1 мин по

ГОСТ 9219-88.

2.15. Режим работы - продолжительный.

2.16. Полный срок службы - не менее 9 лет.

 

 

СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ

3.1.. Стойка управления СУ-ТЭМ7А комплектуется в соответствии с табл. 3.1.

Таблица 3.1.

 

Наименование Обозначение К-во
1. Стойка управления СУ-ТЭМ7А НКТМ.421417.030  
2. Стойка управления СУ-ТЭМ7А. Паспорт НКТМ.421417.030 ПС  
3. Стойка управления СУ-ТЭМ7А. Руководство по эксплуатации НКТМ.421417.030 РЭ  
4. Ключ с двойной бородкой № 5 Арт. № SZ 2531.000  
5. Ключ № 3524Е Арт. № SZ 2532.000  

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ

 

 

4.1. Габаритный чертеж изделия представлен на рис. 1.

4.2. Таблицы цепей подключения стойки управления к внешним устройствам представлены в таблицах 4.1 - 4.3.

4.3. Программное обеспечение стойки управления CAS231 представляет

собой программу, работающую в среде MS-DOS, реализованную на основе многоза-дачного ядра реального времени RTKernel 4.5 (On Time). Основные характеристики программного обеспечения следующие:

- количество приоритетов задач – до 64;

- вид планирования – коллективный (cooperative);

- переключение задач по событию, по таймеру или прерыванию;

- синхронизация задач по событиям и защита ресурсов при помощи

семафоров;

- обмен данными между задачами с использованием очередей сообщений

(mailbox – почтовый ящик);

- отсутствие проблем повторной входимости, свойственных MS-DOS.

4.4. Описание работы изделия ведется по схеме функциональной, представленной на рис. 2.

4.4.1. Напряжение бортовой сети 110 В через разъём Х1 и фильтр А4 поступа-

ет на блоки питания А2, А6 и А7 предназначенных для питания внутренних и внешних (разъем Х20) потребителей напряжениями +/- 24 В и 5 В.

4.4.2. Обмен информацией между локомотивами производится по двум

COM-портам RS485 (ячейка А13, разъем Х14). Каждый порт имеет гальваническую

изоляцию по линии связи 1600В. Параметры COM-портов следующие:

- Скорость передачи – 115,2 Кбит/сек;

- Количество бит данных – 8;

- Контроль четности – нет;

- Количество стоповых бит – 1.

Передача информации на внешний дисплей производится по аналогичному порту через разъём Х15.


 



4.4.3.Управление производится с помощью модуля центрального процессора

и плат расширения, выполненных в стандарте MicroPC фирм Octagon Sistems и

Fastwel и установленных в монтажном каркасе А1.

4.4.4. Аналоговые сигналы подаются на ячейки А17 и А18 через разъёмы Х17 и Х18. Входы ячеек рассчитаны на различные диапазоны токовых сигналов.

- 4…20 мА(0…20 мА, 0…25 мА);

- 0…100 мА;

- 0…300 мА.

4.4.5. Через разъём Х 16 на ячейку А21 подаются частотные сигналы:

- трёхфазный сигнал с тахогенератора типа Д2ММ для вычисления оборотов дизеля;

- сигнал открытого коллектора датчика оборотов с числом зубьев 42 для вычисления скорости тепловоза;

- сигнал индуктивного датчика типа ИД-32 (обрабатывается в ячейке А14).

4.4.6. Для подключения блока управления возбуждением RAC служит разъем

Х19 и ячейка А14. В этой ячейке производится преобразование сигналов

возбудителя для расчета оборотов дизеля и усиление сигналов для управления возбуждением.

4.4.7. Ячейки А22…А33 (разъёмы Х2…Х13) служат для подключения цифро-вых сигналов управления тепловозом:

- исполнительных устройств с током нагрузки не более 2 А с замыканием на минусовую шину питания 110 В;

- светодиодных индикаторов с током нагрузки не более 12 мА с замыканием на минусовую шину питания 110 В (выходное сопротивление ключа 2,2кОм);

- считывание сигналов с устройств типа «сухой контакт» относительно плюсовой шины питания 110 В.

4.4.8 Для работы с консолью оператора на лицевой панели стойки управления находятся дисплей (4 строки по 20 символов) и две 16-кнопочные клавиатуры.

 

 


 

Таблица 4.1

№ разъема Функция (тип разъема) Цепь Контакт
Х1 Разъем питания (Вилка РШАВПБ-20-В бРО.364.023 ТУ) +110В 2, 12
-110В 4, 14 6,16 7,17
X14 Разъем связи (Розетка DB-9F)   1DATA-(1)  
1DATA+(1)  
1FGND(1)  
1DATA-(2)  
1DATA+(2)  
1FGND(2)  
X15 Разъем связи c Дисплеем (Розетка DB-15F)     2DATA-(1)  
2DATA+(1)  
2FGND(1)  
+24В  
-24В  
Т-ра дисплея(4…20)  
+24В2  
-24В2  
Вкл/выкл 5В  
Вкл/выкл 12В  
Вкл. подогрева  
Экран  
X16 Разъем Датчиков оборотов и индуктивного датчика (Розетка DB-37F) Инд.датчик 1.1  
Инд.датчик 1.2  
Экран инд.датчика  
Датчик дизеля Фаза А  
Датчик дизеля Фаза В  
Датчик дизеля Фаза С  
Датчик колеса (АПС)  
X19 Разъем управления возбуждением (Розетка DB-9F) +24В  
Упр1  
+24В  
Упр2  
+F  
-F  
Экран  
X20 Разъем Бортового питания 24В (Розетка DB-15F)   +24В 1,2,3,9,10
AGND 5,6,12,13,14
-24В 8,15

Таблица 4.2

 

 

Вход   Обозна- чение по схеме Наименование сигнала, диапазон измерения (диапазон входного сигнала) Входное сопротив- ление, Ом № разъе- ма *
         
Ain0 11В1 Ток зарядки аккумулятора, -500…500А (-100…100 мА)   Х17:6
Ain1 16BK1 Температура дисплея, –50…+150 С (0…20 мА)   Х14:13
Ain2 24В9 Ток возбуждения при тормозе, 0…1500А (0…300 мА)   Х17:8
Ain3 24В1 Ток тягового двигателя 1, 0…1500А (0…300 мА)   Х17:9
Ain4 15U1 Напряжение генератора тягового, 0…600В (0…25 мА)   Х17:10
Ain5 15U2 Напряжение возбуждения генератора, 0…400В (0…25мА)   Х17:11
Ain6 15U3 Напряжение бортовой сети, 0…200 В (0…25мА)   Х17:12
Ain7 24В2 Ток тягового двигателя 2, 0…1500А (0…300 мА)   Х17:13
         
Ain9 15BP8 Давление топлива дизеля, (4…20 мА)   Х17:26
Ain10 22В1 Ток возбуждения генератора, 0…500А (0…100 мА)   Х17:27
Ain11 24В3 Ток тягового двигателя 3, 0…1500А (0…300 мА)   Х17:28
Ain12 15BP7 Давление масла дизеля, (4…20 мА)   Х17:29
Ain13 15BK1 Температура воды, (4…20 мА)   Х17:30
Ain14 15BK2 Температура масла, (4…20 мА)   Х17:31
Ain15 24В4 Ток тягового двигателя 4, 0…1500А (0…300 мА)   Х17:32
         
         

 

 


 

Продолжение таблицы 4.2

 

Вход   Обозна- чение по схеме Наименование сигнала, диапазон измерения (диапазон входного сигнала) Входное сопротив- ление, Ом № разъе- ма *
Ain0 15BK4 Температура в кабине, (4…20 мА)   Х18:6
Ain1 15BK5 Температура в кабине, (4…20 мА)   Х18:7
Ain2 15BK6 Температура наружного воздуха, (4…20 мА)   Х18:8
Ain3 24В5 Ток тягового двигателя 5, 0…1500А (0…300 мА)   Х18:9
Ain4 15BP2 Давл.воздуха ТЦ 1й тележки, (4…20 мА)   Х18:10
Ain5 15BP3 Давл.воздуха ТЦ 1й тележки, (4…20 мА)   Х18:11
Ain6 15BK3 Т-ра воды дополнительного контура, (4…20 мА)   Х18:12
Ain7 24В6 Ток тягового двигателя 6, 0…1500А (0…300 мА)   Х18:13
Ain8 15BP9 Давление уровня топлива в баке (4…20 мА)   Х18:25
Ain9 15BP5 Давление тормозной магистрали (4…20 мА)   Х18:26
Ain10 15BP6 Давление автоматики (4…20 мА)   Х18:27
Ain11 14B7 Ток тягового двигателя 7, 0…1500А (0…300 мА)   Х18:28
Ain12 15BP4 Давление уравнительное (4…20 мА)   Х18:29
Ain13 15BP1 Давление тормозных цилиндров до клапанов(4…20 мА)   Х18:30
Ain14       Х18:31
Ain15 24B8 Ток тягового двигателя 8, 0…1500А (0…300 мА)   Х18:32
         

 

* - X17, Х18 Разъемы Аналоговых Датчиков (Розетка DB-37F)

 


 

Таблица 4.3.

 

A22.1 "SDO-110"   A23.1 "SDO-110"
X2   X3
Поездной контактор КП1     Пуск дизеля 1-я ступень КД1  
 
Поездной контактор КП2     Пуск дизеля 2-я ступень KД2  
 
Поездной контактор КП3     Вкл. масляного насоса КМН  
 
Поездной контактор КП4     Вкл. топливного насоса КТН  
 
     
A22.2 "SDO-110"   A23.2 "SDO-110"
X2   X3
Поездной контактор КП5     Вкл. регулятора напряжения КРН1  
 
Поездной контактор КП6     Вкл. регулятора напряжения КРН2  
 
Поездной контактор КП7     Вкл. компрессора 1-я ступень KПК1  
 
Поездной контактор КП8     Вкл. компрессора 2-я ступень KПК3  
 
     
A22.3 "SСI-110"   A23.3 "SСI-110"
X2   X3
Включение поездного контактора КР1     Пуск дизеля 1-я ступень KД1  
 
Включение поездного контактора КР2     Пуск дизеля 2-я ступень KД2  
 
Включение поездного контактора КР3     Вкл. масляного насоса КМН  
 
Включение поездного контактора КР4     Вкл. топливного насоса КТН  
 
Включение поездного контактора КР5     Вкл. регулятора напряжения КРН1  
 
Включение поездного контактора КР6     Вкл. регулятора напряжения КРН2  
 
Включение поездного контактора КР7     Вкл. компрессора 1-я ступень KПК1  
 
Включение поездного контактора КР8     Вкл. компрессора 2-я ступень KПК3  
 

 


 

 

Продолжение таблицы 4.3

 

A24.1 "SDO-110"   A25.1 "SDO-110"
X4   X5
ПереключательТяга_Тормоз ТЯГА 1ПТ, 2ПТ     Ослабление поля 1 РОП1  
 
ПереключательТяга_Тормоз ТОРМОЗ 1ПТР, 2ПТР     Ослабление поля 2 РОП2  
 
Реверсор "Вперед" 1ПРВ, 2ПРВ     Отопление кабины РОК  
 
Реверсор "Назад" 1ПРН, 2ПРН     Реле нагревателей катушек РНСК  
 
     
A24.2 "SDO-110"   A25.2 "SDO-110"
X4   X5
Возбуждение возбудителя KВВ     Реле контроля бдительности РКБ  
 
Возбуждение генератора КВГ     Реле моточасов дизеля РМЧ  
 
Реле нулевой позиции контроллера КМ0     Реле вызова помощника РВП  
 
Возбуждение ТЭД при тормозе КВТ     Реле ведущей секции РВС  
 
     
A24.3 "SСI-110"   A25.3 "SСI-110"
X4   X5
Переключатель Тяга_Тормоз ПТ     Ослабление поля 1 РОП1  
 
ПереключательТяга_Тормоз ТОРМОЗ ПТР     Ослабление поля 2 РОП2  
 
Реверсор "Вперед" ПРВ     Датчик отпуска тормозов ДОТ  
 
Реверсор "Назад" ПРН     Датчик засоренности масляных фильтров ДЗФ  
 
Возбуждение возбудителя KВВ     Датчик уровня воды ДУВ  
 
Возбуждение генератора КВГ     Датчик напора торм.рез.левый ДРТ1  
 
Реле нулевой позиции контроллера КМ0     Датчик напора торм.рез. правый ДРТ2  
 
Возбуждение ТЭД при тормозе КВТ     Резерв  
 
           

 


Продолжение таблицы 4.3

 

 

A26.1 "SDO-110"   A27.1 "SDO-110"
X6   X7
Вентиль песка передний 1-я ось ВП1     Оборот дизеля МР1  
 
Вентиль песка задний 2-я ось ВЗП2     Оборот дизеля МР2  
 
Вентиль песка передний 2-я ось ВП2     Оборот дизеля МР3  
 
Вентиль песка задний 1-я ось ВЗП1     Оборот дизеля МР4  
 
     
A26.2 "SDO-110"   A27.2 "SDO-110"
X6   X7
Расцепка передняя ВРП     Установка ИД в нулевое положение ВУИД  
 
Расцепка задняя ВРЗ     Блок магнит-стоп БМ  
 
Догружатель передний ВДП     Ускорение запуска ВУЗ  
 
Догружатель задний ВДЗ     Аварийный стоп ВА  
 
     
A26.3 "SСI-110"   A27.3 "SСI-110"
X6   X7
Включение ТЭД1 Тб1     Превышение давления в Картере КДМ  
Включение ТЭД2 Тб2     Давление масла < 1,6 атм. ДДМ1  
Включение ТЭД3 Тб3     Давление масла < 3,0 атм. ДДМ2  
Включение ТЭД4 Тб4     Разреш. пуска, прокачка масла >0,2 атм. ДДМ3  
Включение ТЭД5 Тб5     Давление масла < 0,5 атм. ДДМ4  
Включение ТЭД6 Тб6     Блокировка пуска БВУ  
Включение ТЭД7 Тб7     Управление компрессором РДК  
Включение ТЭД8 Тб8     Датчики блокировки дверей БД1…БД6  

 


Продолжение таблицы 4.3

 

 

A28.1 "SDO-110"   A29.1 "SDO-110"
X8   X9
Отключение топливных насосов ВОТН     Вентиль торможения ВТ  
 
Осушка воздуха ВОВ     Резерв  
 
Разгрузка компрессора ВРК     Тифон1 ВТФ1  
 
Вентили сброса конденсата ВСК     Экстренное торможение РТЭ2  
 
     
A28.2 "SDO-110"   A29.2 "SDO-110"
X8   X9
Жалюзи электротормоза ВЖТР     Вентиль сброса конденсата осушителей ВСКО  
 
Вентиль вентилятора охлаждения ВВ     Реле прожектора яркость РПЯ  
 
Жалюзи правые ВЖП     Реле прожектора переднее РПП  
 
Жалюзи левые ВЖЛ     Реле прожектора заднее РП3  
 
     
A28.2 "SCI-110"   A29.3 "SDO-110"
Х8   Х9
Реле пробоя вентилей РПВ     Вентили нагнетания ТЦ после Юза 1й тележки   1…4 ВНЮ  
Реле замыкания на землю РЗЕМ      
Датчик осушки воздуха ДОВ     Вентили нагнетания ТЦ после Юза 2й тележки   5…8ВНЮ  
Давление автоматики <3,8 атм. ДДВА      
Давление тормозной магистрали <3,8 атм. ДДВТ     Вентиль сброса давления при юзе 1й тележки   1ВСЮ…4ВСЮ  
Давление дополнительной разрядки ДДР      
Давление в тормозных цилиндрах ДДЦ     Вентиль сброса давления при юзе 1й тележки   5ВСЮ…8ВСЮ  
Реле пожарной сигнализации РПС      

 


Продолжение таблицы 4.3

 

A30.1 "SСI-110"   A31.1 "SСI-110"
X10   X11
Автомат/ручн. 1Секция ПКА1     Автомат/ручн. 2Секция ПКА2  
Жалюзи левые 1Секция ТЖЛ1     Жалюзи левые 2Секция ТЖЛ2  
Жалюзи правые 1Секция ТЖП1     Жалюзи правые 2Секция ТЖП2  
Вентилятор охлаждающий 1Секция ТВО1     Вентилятор охлаждающий 2Секция ТВО2  
Пуск дизеля 1Секция ПЗП1     Пуск дизеля 2Секция ПЗП2  
Останов дизеля 1Секция КСД1     Останов дизеля 2Секция КСД2  
Топливный насос 1Секция ТПТ1     Топливный насос 2Секция ТПТ2  
Масляный насос 1Секция ПЗП1     Масляный насос 2Секция ПЗП2  
     
A30.2 "SСI-110"   A31.2 "SСI-110"
X10   X11
Разрешение управления 1Секция ТРУ1     Разрешение управления 2Секция ТРУ2  
Компрессор откл./автомат 1Секция ТВК1     Компрессор откл./автомат 2Секция ТВК2  
Разрешение ослабления поля ТОП     Подогрев масла компрессора включен АПМК  
Расцепка передняя КРП     Тумблер подтормаживания с ЭДТ ТПЭП  
Расцепка задняя КРЗ     Тумблер подтормаживания с пн.тормозом ТПЭП  
Аварийный останов дизелей КАД1     Прокрутка КПР  
Экстренное торможение КЭТ     Включение АПС ТПС  
Тест/сброс КТС     Выбор ведущей секции ЗБК  
A30.3 "SСI-110"   A31.3 "SСI-110"
X10   X11
Педаль песочницы ППП(М)     Резерв  
Песок 2-я ось ПЕС2     Вызов помощника КПОМ  
Разрешение песка от автоматики ТПА     Тифон КТМ  
Догружатель ТДОТ     Прожектор тусклый ТПТ  
Обогрев «разряд 0» ПОК0     Прожектор яркий ТПЯ  
Обогрев «разряд 1» ПОК1     Запрет тяги от системы КЛУБ-У РСТ  
Обогрев «разряд 2» ПОК2     Перегрев воды в умывальнике ДВУ  
Обогрев второй кабины ТОК2     Разрешение движения ТРД  

Продолжение таблицы 4.3

A32.1 "SCI-110"   A33.1 " SEO-110"
X12    
Тумблер реверса «вперед» ТВН(В)     Включение 5 В дисплея Вк5Д X14.6
Тумблер реверса «назад» ТВН(Р)     Включение 12 В дисплея Вк12Д X14.7
Джойстик «Обороты Больше» КБ     Включение подогрева дисплея ВкПД X14.15
Джойстик «Обороты Меньше» КМ     --/--  
Джойстик «Быстрый сброс» КБС     --/--  
Тумблер «Тяга» ТТТ(Т)     --/--  
Тумблер «Тормоз» ТТТ(Р)     --/--  
Подъезд к составу КПС     --/--  
A32.2 "SEO-110"   A33.2 "SEOI-110"
X12   X13
Индикатор № позиции «а»     Управление РЭТ Разр.0 УРЭТ 0  
Индикатор № позиции «в»     Управление РЭТ Разр.1 УРЭТ 1  
Индикатор № позиции «с»     Управление РЭТ Разр.2 УРЭТ 2  
Индикатор № позиции «d»     Управление РЭТ Разр.3 УРЭТ 3  
Индикатор № позиции «e»     Управление РЭТ Разр.4 УРЭТ 4  
Индикатор № позиции «f»     Управление РЭТ Разр.5 УРЭТ 5  
Индикатор № позиции «g»     Управление РЭТ Разр.6 УРЭТ 6  
Индикатор «Внимание»     Управление РЭТ Разр.7 УРЭТ 7  
A32.3 "SEO-110"   A33.3 "SCI-110"
X12   X13
Индикатор реверса Вперед     Проверка исправности РЭТ_ПИ1  
Индикатор реверса Назад     Перегрев РЭТ_П1  
Индикатор Тяга     Низкий уровень воды РЭТ_УВ1  
Индикатор Тормоз     Превышение напряжения РЭТ_ПН1  
Индикатор «Пожар»     Проверка исправности РЭТ_ПИ2  
Индикатор «Боксование»     Перегрев РЭТ_П2  
Индикатор «Обрыв торм.магистрали»     Низкий уровень воды РЭТ_УВ2  
Индикатор «Юз»     Превышение напряжения РЭТ_ПН2  

 


 

АЛГОРИТМ РАБОТЫИЗДЕЛИЯ

5.1. ВЫБОР СЕКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ (РЕВЕРСИРОВАНИЕ)

 

5.1.1. Выбор ведущей секции производится включением тумблера ЗБК(31SA1)

(если до этого тепловоз не был ведомым). Реле ведущей секции РВС(31К1) вклю-чается через 1,5 сек после включения тумблера ЗБК(31SA1) при работе по одной единице, либо после установления связи с ведомым тепловозом (но не позже, чем через 1,5 сек после включения тумблера 3БК(31SA1). При работе по системе двух единиц ведущей станет та секция, в которой первой будет включен тумблер ЗБК(31SA1). Если при включении питания тепловоза тумблер ЗБК(31SA1) оказался во включенном состоянии реакции на него не последует. В этом случае надо перевести ЗБК(31SA1) сначала в отключенное состояние, а затем снова включить. В ведомом тепловозе состояние тумблера ЗБК(31SA1) игнорируется.

5.1.2. В ведущей кабине на дисплей пульта подается сигнал включения напряжения 5 Вольт (Вк5Д), а затем, после самодиагностики процессора дисплея – сигнал включения 12В(Вк12Д) (загораются соответствующие светодиоды на передней панели дисплея). Самодиагностика процессора может производиться до 5 секунд. Отключение дисплея произойдет после того как будет выключен тумблер ЗБК(31SA1) в ведущей секции. Сначала отключается 12 Вольт, а затем через 1 секунду – 5 Вольт.

5.1.3. При температуре внутри корпуса дисплея ниже минус 5°C включается

подогрев дисплея ВкПД. Отключение подогрева происходит при плюс 5°C. Включе-

ние дисплея в ведущей секции произойдет, если температура внутри корпуса дисп-

лея будет выше минус 23°C. Дисплей будет отключен если температура внутри кор-

пуса опустится ниже минус 25°C.

5.1.4. При включении питания стойки управления и после выбора секции сос-

тояние реверса является неопределенным. Выбор направления движения произво-

дится тумблером реверса ТВН (31А1(2)) в ведущем тепловозе. Условиями переклю-

чения реверса являются:

- тепловоз ведущий;

- позиция контроллера 0;

- возбуждение отключено;

- поездные контакторы КП1…КП8(35КМ1…35КМ8) отключены;

- контактор возбуждения ТЭД при тормозе КВТ(36КМ3) отключен;

- скорость тепловоза 0 км/ч.

В зависимости от выбранного направления на панели контроллера машиниста включается индикатор направления «вперед» или «назад».

 

5.2. ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯ ПУЛЬТА

 

5.2.1. Если тепловоз ведущий, то при нажатии кнопок или включении/отключе-

нии тумблеров пульта машиниста происходит включение на две секунды реле контроля бдительности РКБ(31К4), сопровождаемое кратковременным звуковым сигналом с динамика дисплея.

 

5.3. ВЫБОР РЕЖИМА.

 

5.3.1. Для выбора режима работы электропередачи на тепловозе имеются

следующие органы управления:

- тумблер реверса ВПЕРЕД - НАЗАД (с самовозвратом) ТВН (КМТ(31А1

или 31А2));

- тумблер ТЯГА - ТОРМОЗ электрический (с самовозвратом) ТТТ (КМТ(31А1

или 31А2)). При нажатии тумблера ТТТ в положение «Тяга» включается подсветка на контроллере машиниста «Тяга», а в положение «Тормоз» включается соответственно подсветка «Тормоз»;

-тумблеры разрешения управления (без самовозврата) ТРУ1, ТРУ2 (35SA1,

35SA2);

- тумблер автоматического поддержания скорости (без самовозврата)

ТПС (35SА4);

- тумблер подтормаживания пневматическим тормозом ТПЭП (35SA5) при

автоматическом поддержании скорости.

5.3.2. Условиями для установки в тепловозе соответствующих режимов тяги

или электроторможения являются:

- тепловоз ведущий или ведомый;

- выбрано направление движения тумблером ТВН в ведущем тепловозе (включена подсветка "Вперед" или "Назад" на контроллере машиниста);

- в ведущем тепловозе включен соответствующий тумблер разрешения уп-

равления ТРУ1 или ТРУ2 (соответственно для ведущего и ведомого тепловозов);

- выбран режим тяги или электротормоза тумблером ТТТ в ведущем тепловозе.

Если все условия соблюдены, то при отключенном тумблере ТПС будет выбран соответственно режим тяги или электротормоза.


 

5.3.3. Если при выбраном режиме тяги будет включен тумблер ТПС, а тумблер

ТПЭП в это время находится в нейтральном положении, то включится соответственно режим тяги с поддержанием скорости. Если в режиме тяги при включенном тумблере

ТПС тумблер ТПЭП находится в положении пневматического тормоза, то включится

режим поддержания скорости с тягой и пневмоторможением.

5.3.4. Все режимы делятся на три группы:

1 – отсутствие какого то либо режима;

2 – группа тяги:

- режим тяги;

- режим поддержания скорости при тяге;

- режим поддержания скорости с использованием тяги и пневмоторможения;

3 – группа электроторможения:

- режим электроторможения;

При переключении этих групп с одной на другую производится сброс контрол-

лера в нулевую позицию в ведущем тепловозе.

5.3.5. Управление оборотами ведущего или ведомого тепловоза возможно при включенном состоянии соответственно тумблеров разрешения управления ТРУ1 или

ТРУ2.

5.3.6. Включенное состояние тумблеров ТРУ1 или ТРУ2 в ведущей секции сов-

местно с тумблером разрешение ДВИЖЕНИЯ (без самовозврата) ТРД (35SA3

лист 35) разрешают вышеперечисленные режимы в ведущей или ведомой секции со-ответственно. При отключенном состоянии тумблеров ТРУ1 или ТРУ2 дизели соот-ветствующих тепловозов могут работать только на оборотах холостого хода. При отключении тумблеров ТРУ1 или ТРУ2 во время работы в режимах групп тяги или электротормоза производится сброс нагрузки и переход дизеля на обороты холостого хода на соответствующей секции.


 

5.4. ПРОКАЧКА ТОПЛИВА И МАСЛА

 

5.4.1. Прокачка топлива и масла производится в автоматическом и ручном ре-

жимах. В автоматическом режиме прокачка производится при запуске и останове ди-

зеля. В ручном режиме управление прокачкой осуществляется тумблерами в веду-

щей секции.

5.4.2. Прокачка топлива

Включение прокачки топлива производится тумблерами на основном

пульте в ведущей секции:

- ТПТ1(32SА1) - прокачка на ведущей секции;

- ТПТ2(32SА2) - прокачка на ведомой секции.

При включении прокачки включается контактор КТН(32КМ1), включающий топ-

ливный насос.

5.4.3. Прокачка масла

Включение прокачки масла производится на основном пульте машиниста переводом в положение "Прокачка" тумблеров без самовозврата в ведущей секции:

- ПЗП1(32S1) - прокачка на ведущей секции;

- ПЗП2(32S2) - прокачка на ведомой секции.

В ручном режиме прокачки масла возможна только при остано



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: