ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ




"ИНТЕРНЕТ", В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

ОТ 27 ИЮЛЯ 2006 ГОДА N 149-ФЗ "ОБ ИНФОРМАЦИИ,

ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ"

1. Настоящие Рекомендации по ограничению доступа операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Рекомендации), содержат рекомендуемые мероприятия по ограничению доступа к сайтам в сети "Интернет", осуществляемые в рамках взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с операторами связи, предоставляющими услуги связи по доступу к сети "Интернет".

2. Основные понятия, используемые в Рекомендациях:

оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие на основании лицензии услуги связи по доступу к сети "Интернет";

выгрузка - перечень записей, содержащих информацию о доменных именах, указателях страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресах, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет" и (или) информационные ресурсы, содержащие информацию, доступ к которой должен быть ограничен операторами связи в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

оборудование DPI - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для глубокого анализа трафика (deep packet inspection) с целью проверки и фильтрации сетевых пакетов по их содержимому, или оборудование, выполняющее аналогичные функции в области ограничения доступа к информации в сети "Интернет";

сервер DNS - сервер доменных имен, предоставляющий IP-адрес в ответ на запрос, содержащий доменное имя.

3. Ограничение доступа к информации, распространяемой посредством сети "Интернет", сайтам в сети "Интернет" и информационным ресурсам (далее - ограничение доступа) операторами связи рекомендуется осуществлять в строгом соответствии с выгрузкой.

4. Экземпляр выгрузки содержит следующие реквизиты:

- номер версии формата, в котором сформирована выгрузка;

- момент времени, когда был сформирован данный экземпляр выгрузки;

- момент времени, когда в выгрузку последний раз были внесены изменения, требующие незамедлительного реагирования.

5. Каждый экземпляр выгрузки подписывается электронной подписью Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

6. Формирование нового экземпляра выгрузки производится ежечасно. При внесении в выгрузку записей с указанием (маркером) на высокую срочность реагирования (раздел 2 и Приложение 1 Памятки операторам связи о получении доступа к выгрузке, размещенной на официальном сайте https://vigruzki.rkn.gov.ru) формируется внеочередной экземпляр выгрузки.

7. Получение и обработка выгрузки производится операторами связи не реже одного раза в сутки. В случае формирования внеочередного экземпляра выгрузки, в котором присутствуют записи выгрузки с указанием (маркером) на высокую срочность реагирования, получение и обработка выгрузки операторами связи в соответствии с пунктом 3 статьи 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" производится незамедлительно.

8. Запись выгрузки может содержать:

- основание ограничения доступа;

- момент времени, с которого возникает необходимость ограничения доступа;

- тип срочности реагирования;

- реквизиты решения о необходимости ограничения доступа;

- значение хэш-кода, позволяющего проверить внесение изменений в запись выгрузки;

- один или несколько указателей страниц сайтов в сети "Интернет";

- одно или несколько доменных имен;

- один или несколько сетевых адресов,

9. При наличии в записи выгрузки информации об указателе страницы сайта в сети "Интернет", доменном имени и сетевом адресе оператору связи рекомендуется ограничить доступ к указателю страницы сайта в сети "Интернет" следующим образом:

9.1. Операторам связи, использующим оборудование DPI, рекомендуется производить фильтрацию трафика с целью ограничения доступа только к включенному в выгрузку указателю страницы сайта в сети "Интернет". Если указатель страницы сайта в сети "Интернет" содержит сетевой протокол, поддерживающий шифрование (HTTPS), допускается ограничение доступа ко всему доменному имени.

9.2. Операторам связи, не использующим оборудование DPI и осуществляющим ограничение доступа самостоятельно, рекомендуется перенаправлять трафик на выделенный сервер с целью последующей фильтрации обращений к данному указателю страницы сайта в сети "Интернет" и ограничению доступа к нему. Если указатель страницы сайта в сети "Интернет" содержит сетевой протокол, поддерживающий шифрование (HTTPS), рекомендуется ограничивать доступ ко всему доменному имени посредством фильтрации запросов ко всем серверам DNS.

10. При наличии в записи выгрузки информации о доменном имени и сетевом адресе при отсутствии информации об указателе страницы сайта в сети "Интернет" операторам связи рекомендуется ограничивать доступ ко всему информационному ресурсу, включая все сетевые протоколы. Операторам связи, не использующим оборудование DPI и осуществляющим ограничение доступа к доменному имени при помощи иных программных, аппаратных или программно-аппаратных средств, рекомендуется ограничивать доступ к доменному имени посредством фильтрации запросов ко всем серверам DNS.

11. При наличии в записи выгрузки информации о сетевом адресе и отсутствии информации о доменном имени и указателе страницы сайта в сети "Интернет" операторам связи рекомендуется ограничить доступ к указанному сетевому адресу, включая все сетевые порты.

12. При наличии в записи выгрузки информации о доменном имени с указанием маски (вида *.domain.com), относящейся к доменным именам нижестоящего уровня, рекомендуется ограничивать доступ к основному доменному имени, а также ко всем доменным именам, подпадающим под маску.

13. Операторам связи, сети передачи данных которых присоединены к сетям передачи данных операторов связи вышестоящего уровня, рекомендуется использовать трафик, фильтрацию которого осуществляет присоединяющий оператор связи вышестоящего уровня. При этом оператор связи, использующий такую услугу, не освобождается от ответственности за неисполнение обязанности по ограничению доступа.

Статья (Оригинальность 58…)

Карпекин С. В. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ 1. Общие положения о правовом регулировании. Глобализация жизни и стремительное развитие технологических инноваций серьезно повысили роль телекоммуникационной отрасли как системообразующей части общества. Постоянное изменение технологий, высокий уровень конкуренции на данном рынке, сложный сложная структура телекоммуникационных отношений, обуславливают комплексное регулирование данной отрасли. Помимо традиционного регулирования нормами корпоративного, договорного и трудового права, деятельность телекоммуникационных компаний оказывается под влиянием огромного массива нормативных актов из совершенно различных сфер регулирования. Так, отношения, складывающиеся на данном рынке, можно условно разделить на три направления: 1) создание и эксплуатация инфраструктуры и сетей, 2) оказание телекоммуникационных услуг, 3) государственное регулирование (лицензирование и контроль). Создание и эксплуатация телекоммуникационной инфраструктуры регулируется градостроительным и гражданским кодексами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными законами и подзаконными актами, частично нормами земельного и жилищного законодательства, а также федеральным законом о связи. При оказании телекоммуникационных услуг операторы должны руководствоваться нормами уже упомянутым Федеральным законом 1 от 07.07.2003 "О связи", а также Федеральный закон от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 27.07.2006 "О персональных данных", Закона РФ от 27.12.1991 "О средствах массовой информации", при этом должны соблюдаться нормы законодательства, обеспечивающие государственную безопасность, противодействие терроризму, конституционные права и свободы граждан, принципы свободы поиска, использования и распространения информации. Телекоммуникационный рынок, безусловно, является ареной, на которой пересекаются интересы свободного предпринимательства и интересы общества и государства. Это объективно обуславливает необходимость государственного регулирования, где можно увидеть все основные формы его проявления, которые регулируются подзаконными актами: лицензирование, сертификация, ограниченный и контролируемый доступ к радиочастотам и номерной емкости, определение правил построения сетей и оказания услуг, регулирование тарифов. Государственным органом, уполномоченным осуществлять контроль и надзор в этой сфере, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Необходимость соблюдения установленных требований налагает большую ответственность на органы управления компаний - участников телекоммуникационного рынка, так как следствием их нарушения могут быть как меры административной ответственности в виде приостановления действия или отзыва лицензии у компании, внушительного административного 2 штрафа или привлечение к уголовной ответственности - для руководителя. Немаловажную роль играет антимонопольное законодательство, которое также призвано решать вопросы государственного регулирования и обеспечения конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг. Однако, ряд нерешенных вопросов, таких, например, как порядок определения товарных рынков данной отрасли, отсутствие единого подхода в их регулировании и порядке анализа конкуренции на этом поле, и ряд других порождают дополнительные проблемы у операторов рынка. Такое обилие нормативного регулирования, содержащего в основном императивные нормы, приводит к возникновению большого количества противоречий и коллизий на практике, которые выливаются в административные и судебные споры, а порой приводят к возбуждению уголовных дел. К сожалению такая ситуация будет существовать до тех пор пока не появится единый структурированный законодательный акт, закрепляющий тщательно проработанные модели регулирования отношений на рынках связи, которые будут отражать актуальное состояние данной отрасли, а также предусматривать их универсальность в перспективе развития. Важным шагом в формировании механизма правового регулирования рынка телекоммуникаций станет вступление России в ВТО, в рамках которого действует Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС). Четвертый протокол к ГАТС, иначе именуемый Соглашение ВТО по основным телекоммуникациям (WTO Basic Telecom Agreement), содержит регулирующие принципы, 3 обеспечивающие конкуренцию на рынке телекоммуникационных услуг и правила доступа на внутренний рынок поставщикам услуг из других государств. Присоединение России к ГАТС повлечет усиление ответственности за нарушение авторских прав, повышение роли саморегулирования и применение элементов прецедентного права при возникновении споров. 2. Проблема легализации контента в информационно- телекоммуникационных сетях. В качестве иллюстрации существенного отставания правового регулирования от темпов развития телекоммуникационной отрасли можно привести многочисленные споры, которые возникают вокруг интернета, а именно - так называемого «контента». Правого определения данного термина нет, однако судебная практика выработала свое определение. Так, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 апреля 2008 г. № 255/08), рассматривая вопрос о нарушении авторских прав на содержимое (контент) сайта, отметил, что контент сайта как комбинация специально подобранных и расположенных определенным образом материалов (текстов, рисунков, фотографий, чертежей, аудиовизуальных произведений и т.д.), которые могут быть использованы с помощью компьютерной программы (компьютерного кода), являющейся элементом сайта, составляет содержание сайта и является составным произведением, относящимся к объектам авторского права. При этом следует отметить, 4 что отдельные материалы, за счет которых происходит наполнение сайта также выступают объектом авторских прав. По разным оценкам от 80 до 99 % цифрового контента в сети Интернет размещается и используется с нарушением авторских прав. Данное обстоятельство создает дополнительные риски, как для предприятий отрасли, так и для потребителей их услуг. Правообладатели и представляющие их организации находятся в постоянном поиске средств и эффективных методов борьбы с интернет-пиратством, которые выливаются в многолетние судебные споры. Однако складывающая судебная практика определяет положительную для компаний-операторов тенденцию при решении вопросов о привлечении к гражданско-правовой ответственности. Так, в конце октября 2010 г. Федеральный арбитражный суд Северо-западного округа вынес Постановление по Делу №А56- 44999/2008 отказал в привлечении к ответственности за нарушение авторских прав ООО «В контакте». Спор возник в связи с размещением одним из пользователей социальной сети «Вконтакте» художественного фильма «Охота на пиранью», обладателем исключительных прав на которой является медиахолдинг «ВГТРК». Мотивом отказа в привлечении к ответственности стало недоказанности вины компании- оператора: фактически оператор ООО «В контакте» предоставляет услуги по передачи информации пользователям сайта, которые самостоятельно ее размещают. Обосновываю свою позицию ООО «В контакте» указал, что существует возможность установления конкретного пользователя, 5 разместившего на сайте информацию, нарушающую чьи-либо права, поэтому привлекать к ответственности необходимо именного этого пользователя. Судебные акты по этому делу было предметом рассмотрения Высшего Арбитражного Суда РФ, который полностью поддержал выводы кассационной инстанции. Однако необходимо учитывать, что обстоятельства данного дела, хотя и задают определенное направление для рассмотрения аналогичных дел, но все же не является прецедентным. В иной ситуации при более качественное проработке доказательственной базы компания - оператор может быть признан виновным в нарушении авторских прав и будет привлечен к ответственности. В настоящее время обсуждается проект изменений в Часть 4 Гражданского кодекса РФ: дополнение статьей 1253 прим.1 «Особенности ответственности лица, осуществляющего действия по передачи материала в сети интернет или по размещению материала в этой сети». Согласно проекту закона ответственность у провайдера не наступает, если он докажет, что он не знал или не должен был знать о неправомерности использования материала, который был размещен в сети. Данная норма может существенно скорректировать судебную практику по привлечению к ответственности за незаконный конвент не в пользу провайдеров. 3. Юридические аспекты прав на объекты телекоммуникационной инфраструктуры. Немало сложностей у участников данной отрасли возникает в процессе оформления телекоммуникационной инфраструктуры. При 6 этом, как показывает практика, необходимость решения вопросов надлежащего юридического оформления возникает не только у местных провайдеров, но и крупных операторов связи. Так, например, ряд операторов мобильной связи имеют значительное количество башен связи, которые не зарегистрированы в установленном порядке и функционируют в так называемом «тестовом» режиме. В основе правового регулирования телекоммуникационной инфраструктуры лежит уже сложившееся определение линейных кабельных систем как недвижимого имущества, которое требует специального порядка оформления и регистрации в уполномоченных органах. Несвоевременное решение данного вопроса (сначала возведение инфраструктуры, а потом оформление) влечет серьезные проблемы и многочисленные судебные тяжбы. Актуальной остается проблема установления правообладателей оборудования и сетей в жилых домах. Так, ограничение доступа операторов телекоммуникаций к объектам градостроительства приводит к ограничению прав абонентов по выбору провайдера в своем доме, к незаконному прокладыванию и использованию информационно-телекоммуникационных сетей. Например, в случае если устройство инфраструктуры, необходимой для обеспечения жильцов телекоммуникационными услугами, предусмотрено проектом строительства жилого дома и финансируется участниками долевого строительства, то данное имущество будет являться общей долевой собственностью жильцов. Другая возможная ситуация – когда компания-оператор приняла решение о размещении своего оборудования в уже построенном доме. 7 В этом случае необходимо заключить договор с управляющей компанией или ТСЖ. Достаточно часто возникают ситуации, когда соответствующие согласования признаются нелегитимным или вовсе не имеют документального оформления, что порождает проблему «ножницы»: порча или обрезание кабелей неустановленными лицами. Указанные обстоятельства существенным образом отражаются на инвестиционной привлекательности телекоммуникационных компаний, а также увеличивают правовые и финансовые риски, что может стать серьезным препятствием на пути развития. 4. Заключение Сложность правового регулирования бизнеса, осуществляемого на рынке телекоммуникационных услуг, и, соответственно, риски неблагоприятных последствий несоблюдения законодательства требуют от руководителей серьезного внимания к указанной проблеме. Актуальным представляется особый методологический подход к правовому обеспечению бизнеса, суть которого заключается в эффективном взаимодействии внутренних правовых служб компании и внешних привлеченных ресурсов, ориентированных на комплексный подход и реализацию масштабных проектов. Проведение юридического аудита деятельности компании с описанием проблем и соответствующих им рисков, формирование прочной юридической платформы для ведения бизнеса уже в ближайшее время может стать жизненно необходимым.

 

МОСКВА Оригинальность 99….

О порядке оказания услуг телефонной связи

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 03.02.2016 г. N 57)

Во исполнение Федерального закона "О связи" и Закона

Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство

Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг телефонной

связи.

2. Установить, что до 1 апреля 2015 г. при перенесении

абонентских номеров:

для абонентов - юридических лиц (индивидуальных

предпринимателей), использующих оплату услуг подвижной

радиотелефонной связи посредством авансового платежа, факт наличия

или отсутствия задолженности определяется по состоянию оплаты

услуг, оказанных оператором-донором в соответствии с договором,

связанным с переносимым абонентским номером;

для абонентов - юридических лиц (индивидуальных

предпринимателей), использующих оплату услуг подвижной

радиотелефонной связи посредством отложенного платежа, факт наличия

или отсутствия задолженности определяется по факту оплаты счетов,

выставленных до момента определения задолженности в отношении

услуг, оказанных оператором-донором в соответствии с договором,

связанным с переносимым абонентским номером, и по факту оплаты

внеочередного счета, выставленного по лицевому счету, связанному с

переносимым абонентским номером, за период между датой выставления

последнего очередного счета и моментом определения задолженности.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской

Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении

30 дней после дня его официального опубликования, за исключением

норм, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 122 Правил

оказания услуг телефонной связи, вступающими в силу с

1 апреля 2015 г.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев

__________________________

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 9 декабря 2014 г. N 1342

ПРАВИЛА

оказания услуг телефонной связи

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации

от 03.02.2016 г. N 57)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют отношения между абонентом и

(или) пользователем услуг телефонной связи и оператором связи при

оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и

международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а

также при оказании услуг подвижной радиосвязи, услуг подвижной

радиотелефонной связи и услуг подвижной спутниковой радиосвязи

(далее - подвижная связь) в сети связи общего пользования (далее -

услуги телефонной связи).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"абонент" - пользователь услуг телефонной связи, с которым

заключен договор об оказании услуг телефонной связи при выделении

для этих целей абонентского номера или уникального кода

идентификации;

"абонентская линия" - линия связи, соединяющая

пользовательское (оконечное) оборудование с оконечным элементом

сети связи;

"абонентский номер" - телефонный номер, однозначно

определяющий (идентифицирующий) оконечный элемент сети связи или

подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию

(абонентское устройство) с установленным в ней (в нем)

идентификационным модулем;

"абонентская станция (абонентское устройство)" -

пользовательское (оконечное) оборудование, подключаемое к сети

подвижной связи;

"внутризоновое телефонное соединение" - телефонное соединение

между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к

сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории

одного и того же субъекта Российской Федерации, или телефонное

соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием,

подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским

(оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи,

когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен

абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой

зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской

Федерации;

"вызов" - действия, совершаемые абонентом или пользователем

услуг телефонной связи в целях установления соединения своего

пользовательского (оконечного) оборудования с пользовательским

(оконечным) оборудованием другого абонента или пользователя услуг

телефонной связи или с оконечным элементом сети телефонной связи, и

совокупность операций, порождаемых этими действиями в сети

электросвязи;

"дополнительный абонентский номер" - телефонный номер,

однозначно определяющий (идентифицирующий) технические и

программные средства узла связи сети местной телефонной связи,

позволяющие осуществлять переадресацию входящих вызовов;

"единица тарификации телефонного соединения" -

продолжительность телефонного соединения, за предоставление

которого с абонента или пользователя услуг телефонной связи

взимается плата, равная тарифу, установленному для соединения

данного вида;

"зона обслуживания сети местной телефонной связи" -

территория, в пределах которой пользовательское (оконечное)

оборудование соединяется или может быть соединено абонентской

линией с узлом связи, входящим в состав сети местной телефонной

связи оператора связи;

"зона обслуживания сети подвижной телефонной связи" -

территория, на которой оператор связи обеспечивает возможность

подключения абонентской станции (абонентского устройства) к сети

подвижной связи;

"идентификационный модуль" - электронный носитель информации,

установленный в абонентской станции (абонентском устройстве), с

помощью которого осуществляется идентификация абонента оператором

связи, доступ абонентской станции (абонентского устройства) к сети

подвижной связи, а также обеспечивается защита от

несанкционированного использования абонентского номера;

"карта оплаты услуг телефонной связи" - носитель информации,

используемый для доведения до оператора связи сведений об оплате

(предоплате) услуг телефонной связи или таксофонов;

"код выбора оператора сети телефонной связи" - цифра или

комбинация цифр, набираемых абонентом и (или) пользователем услуг

местной телефонной связи для выбора оператора сети междугородной и

международной телефонной связи;

"короткое текстовое сообщение" - сообщение, состоящее из букв

и (или) символов и предназначенное для передачи по сети телефонной

связи;

"лицевой счет" - запись в автоматизированной системе расчетов

оператора связи, служащая для учета объема оказанных услуг

телефонной связи, поступления и расходования денежных средств,

внесенных в счет оплаты услуг;

"местное телефонное соединение" - телефонное соединение между

пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети

местной телефонной связи и размещенным в пределах территории одного

и того же муниципального района, городского поселения, сельского

поселения, города федерального значения;

"междугородное телефонное соединение" - телефонное соединение

между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к

сети местной телефонной связи и размещенным в пределах территории

различных субъектов Российской Федерации, или телефонное соединение

между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к

сети местной телефонной связи в пределах территории одного субъекта

Российской Федерации, и пользовательским (оконечным) оборудованием,

подключенным к сети подвижной связи, когда соответствующему

абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер,

входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации,

закрепленный за другим субъектом Российской Федерации;

"международное телефонное соединение" - телефонное соединение

между пользовательским (оконечным) оборудованием, когда одно

пользовательское (оконечное) оборудование подключено к сети местной

телефонной связи и размещено в пределах территории Российской

Федерации, а другое пользовательское (оконечное) оборудование

размещено за пределами территории Российской Федерации, или

телефонное соединение между пользовательским (оконечным)

оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи в

пределах территории Российской Федерации, и пользовательским

(оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи,

когда соответствующему абоненту этой сети подвижной связи выделен

абонентский номер, не входящий в ресурс нумерации, закрепленный за

Российской Федерацией;

"пользователь услуг телефонной связи" - лицо, заказывающее и

(или) использующее услуги телефонной связи;

"оператор-донор" - оператор подвижной связи, из сети связи

которого осуществляется перенесение абонентского номера;

"оператор-реципиент" - оператор подвижной связи, в сеть связи

которого осуществляется перенесение абонентского номера;

"перенесение абонентского номера" - совокупность

организационно-технических мероприятий, позволяющих абоненту,

которому на основании договора об оказании услуг подвижной связи

выделен абонентский номер, сохранить и использовать этот

абонентский номер при заключении нового договора с другим

оператором связи при соблюдении условий, установленных настоящими

Правилами;

"предоставление доступа к услугам связи, оказываемым другим

оператором связи" - обеспечение одним оператором связи возможности

получения его абонентом услуг связи, оказываемых другим оператором

связи;

"предоставление доступа к сети местной телефонной связи" -

совокупность действий оператора связи сети местной телефонной связи

по формированию абонентской линии и подключению с ее помощью

пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи сети

местной телефонной связи в целях обеспечения предоставления

абоненту услуг телефонной связи;

"роуминг" - обеспечение оператором связи возможности абоненту

с применением идентификационного модуля пользоваться услугами

подвижной связи, оказываемыми другим оператором связи, с которым у

абонента договор об оказании услуг подвижной связи не заключен;

"соабоненты" - граждане, проживающие в коммунальной квартире,

уполномочившие одного из жильцов этой квартиры на заключение

договора об оказании услуг телефонной связи, предусматривающего

коллективное использование пользовательского (оконечного)

оборудования;

"соединение по сети подвижной связи" - телефонное соединение

между абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной

к сети подвижной связи, и пользовательским (оконечным)

оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, или

абонентской станцией (абонентским устройством), подключенной к сети

подвижной связи;

"сообщение широковещательной рассылки" - сообщение,

предназначенное для передачи одновременно всем пользователям услуг

подвижной связи, находящимся на территории, определяемой оператором

связи;

"тарифный план" - совокупность ценовых условий, на которых

оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими

услугами телефонной связи;

"телефонный номер" - последовательность десятичных цифр,

соответствующая требованиям, установленным в российской системе и

плане нумерации или в международном плане нумерации электросвязи

общего пользования, содержащая информацию, необходимую для

совершения вызова в сети телефонной связи;

"телефонное соединение" - установленное в результате вызова

взаимодействие между средствами связи, позволяющее абоненту и (или)

пользователю услуг телефонной связи передавать и (или) принимать

голосовую и (или) неголосовую информацию;

"техническая возможность предоставления доступа к сети местной

телефонной связи" - одновременное наличие незадействованной

монтированной емкости узла связи, в зоне действия которого

запрашивается подключение пользовательского (оконечного)

оборудования к сети местной телефонной связи, и незадействованных

линий связи, позволяющих сформировать абонентскую линию связи между

узлом связи и этим пользовательским (оконечным) оборудованием;

"техническая возможность оказания услуг телефонной связи с

использованием дополнительного абонентского номера" - наличие

незадействованных средств связи, позволяющих оператору связи сети

местной телефонной связи осуществлять переадресацию входящих

вызовов;

"техническая возможность оказания услуг подвижной связи" -

наличие функционирующих технических средств и сооружений подвижной

связи в зоне обслуживания сети подвижной связи оператора связи,

необходимых для оказания абоненту услуг подвижной связи;

"узел связи сети телефонной связи" - средства связи,

выполняющие функции систем коммутации.

3. Взаимоотношения оператора связи с абонентом и (или)

пользователем услуг телефонной связи (далее - пользователь),

возникающие при оказании услуг телефонной связи на территории

Российской Федерации, осуществляются на русском языке.

4. Оператор связи обязан обеспечить соблюдение тайны

телефонных переговоров, передаваемых по сетям связи.

Ограничение права на тайну телефонных переговоров,

передаваемых по сетям связи, допускается только в случаях,

предусмотренных федеральными законами.

Сведения о передаваемых по сетям связи телефонных переговорах

могут предоставляться только абонентам или их уполномоченным

представителям, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Сведения об абоненте-гражданине, ставшие известными оператору

связи в силу исполнения договора об оказании услуг телефонной

связи, включая оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной

и международной телефонной связи в сети связи общего пользования, а

также оказание услуг подвижной связи в сети связи общего

пользования (далее - договор), могут использоваться оператором

связи для оказания справочных и иных информационных услуг или

передаваться третьим лицам только с письменного согласия этого

абонента, за исключением случаев, предусмотренных федеральными

законами.

Согласие абонента-гражданина на обработку его персональных

данных в целях осуществления оператором связи расчетов за оказанные

услуги связи, а также рассмотрения претензий не требуется.

5. Для отдельных категорий должностных лиц органов

государственной власти, дипломатических и консульских

представителей иностранных государств, представителей международных

организаций, а также отдельных категорий граждан могут

устанавливаться преимущества в очередности и по порядку пользования

услугами телефонной связи.

Категории должностных лиц и граждан, которые имеют право на

преимущества при оказании услуг телефонной связи, определяются

международными договорами Российской Федерации, законодательными

актами Российской Федерации и законодательными актами субъектов

Российской Федерации.

6. Оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю

возможность пользования услугами телефонной связи 24 часа в сутки,

если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

7. Оказание услуг телефонной связи может сопровождаться

предоставлением оператором связи иных услуг, технологически

неразрывно связанных с услугами телефонной связи и направленных на

повышение их потребительской ценности, при соблюдении требований,

предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми

актами Российской Федерации.

Перечень технологически неразрывно связанных с услугами связи

иных услуг, направленных на повышение потребительской ценности

услуг связи, которые оператор связи имеет возможность предоставить

абоненту и (или) пользователю, определяется оператором связи

самостоятельно.

8. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного

характера оператор связи в порядке, определенном законодательными и

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан

оказывать имеющему на то право абоненту и (или) пользователю услуги

телефонной связи в приоритетном порядке, а также вправе временно

прекращать или ограничивать оказание услуг телефонной связи.

9. Опер<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: