Требования безопасности перед началом работы




ИНСТРУКТАЖ

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА
1. Общие положения

Студент допускается к работе (практике) после прохождения вводного инструктажа, который проводится при приеме на практику и первичного инструктажа на рабочем месте.

1. Находясь на территории аптечного учреждения, необходимо быть внимательным и осторожным, особенно при движении по лестничным спускам и в помещениях с только что вымытым полом.

2. Практикант, явившийся на работу в болезненном состоянии, к работе не допускается и направляется к врачу.

3. Приступить к работе разрешается только в положенной спецодежде, обуви и защитных приспособлениях, необходимых для данного рабочего места.

В случае обнаружения неисправности приступать к работе не допускается.

Не допускается работать на приборах и оборудовании без предварительного инструктажа и обучения, а также лицам, не имеющим допуска и соответствующего удостоверения.

При получении травмы пострадавший обязан обратиться за медицинской помощью и сообщить о случившемся своему руководителю.

Практикант обязан содержать в чистоте и порядке производственные и бытовые помещения. Мусор и отходы бросать только в урны. В случае невыхода на работу по каким –либо причинам практикант обязан сообщить своему руководителю о причинах невыхода на работу по телефону или сделать это через другое лицо.

Соблюдение инструкции по безопасным методам и приемам труда является обязательным для каждого практиканта.

В случае порчи имущества в учебной комнате или кабинетах и коридорах студент обязан возместить потери, отремонтировав или заменив испорченное, или заплатив за испорченное.

Студенты должны уважительно относиться к персоналу, к пациентам, приходящим на прием, их родственникам, помнить о деонтологических проблемах общения с ними.

Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы практикант, принимая рабочее место, должны

проверить исправность оборудования, аппаратов, средств механизации и других приспособлений.

2.2. На рабочем месте не должны находиться неиспользуемые в работе оборудование, приспособления и другие вспомогательные материалы.

Требования безопасности во время работы

3.1. Практикант во время работы должны не допускать спешки, отпускать

готовые лекарственные средства и другие медицинские изделия с учетом безопасных приемов и методов труда.

3.2. При использовании различных аппаратов, средств механизации и приспособлений практикант должен руководствоваться правилами (инструкциями), изложенными в технических паспортах, прилагаемых к аппаратам.

Они не должны пользоваться теми или иными приборами без предварительного обучения работыс ними.

3.3. При использовании лестниц и стремянок необходимо предварительно проверить их исправность. Запрещается применять случайные подставки (ящики, стулья и т.д.). Лестницы - стремянки должны иметь на тетивах резиновые башмаки.

3.4. Для предупреждения порезов рук практикант должен следить за

целостностью склянок и других стеклянных предметов.

3.5. Для защиты фармацевта и младшего фармацевта от капельной инфекции на их рабочих местах должны быть оборудованы стеклянные стойки.

3.6. В период массовых простудных заболеваний практикант должен

прикрывать рот и нос марлевой повязкой и дезинфицировать руки 9,5%-ным раствором хлорамина.

Требования безопасности по окончании работы

4.1. Практикант должен отключить приборы и аппараты, кроме холодильника, которыми они пользовались в процессе работы.

4.2. По окончании работы практикант должен вымыть рабочее место

теплой водой с мылом, при необходимости дезинфицирующим раствором и выполнить все требования санитарного режима.

4.3. В конце рабочего дня практикант должны снять халат, колпак,

спецобувь и убрать их в специальный шкаф, вымыть тщательно руки и выполнить все требования личной гигиены сотрудников аптеки.

4.4. В случае выявления в процессе работы недостатков эксплуатации или неисправности аппаратов, приборов и оборудования, фармацевт и младший фармацевт должны известить об этом администрацию аптеки.

 

5. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

 

Согласно приказу МЗ РФ от 21 октября 1997 г. «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)»

 

5.1. Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений (полов и оборудования) с применением дезсредств. ЗАПРЕЩАЕТСЯ сухая уборка помещений.

5.2. Генеральная уборка производственных помещений должна проводиться не реже одного раза в неделю. Моют стены, двери, оборудование, полы. Потолки очищают от пыли влажными тряпками 1 раз в месяц. Оконные стекла, рамы и пространство между ними моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами не реже одного раза в месяц.

5.3. Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения лекарственных средств в помещениях хранения (материальные комнаты) убирают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

5.4. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в специально выделенном месте (комната, шкафы) раздельно. Ветошь, предназначенная для уборки производственного оборудования, после дезинфекции и сушки хранят в чистой, промаркированной, плотно закрытой таре (банка, кастрюля и др.). Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно.

5.5. Приготовление дезрастворов должно осуществляться специально обученным персоналом в соответствии с действующими инструкциями. Для дезинфекции поверхностей допускается использование дезсредств из числа разрешенных Минздравом России.

5.6. Санитарный день в аптеках проводят 1 раз в месяц (одновременно, кроме тщательной уборки, можно проводить мелкий текущий ремонт).

 

Ознакомлен (а) __________________. (подпись студента)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: