Рабочая программа дисциплины (модуля)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(направление подготовки)
ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ЮРИСПРУДЕНЦИЯ)
(профиль подготовки)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Елабуга
решения профессиональных и иных задач;
- разрешать правовые ситуации с использованием норм административного права;
- реализовывать субъективные права и юридические обязанности во взаимоотношениях с органами государственной и муниципальной власти;
владеть:
- навыками анализа административно-правовых явлений, юридических фактов и правовых отношений, являющихся объектом профессиональной деятельности;
- способами реализации норм административного права;
- базовыми навыками составления и оформления правовых документов.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Административное право
Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц 288 часов.
РАЗДЕЛЫДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫЗАНЯТИЙ
Тематический план для студентов очного отделения
№№ пп/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||||
Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||||
Лекции | Семинары | Подготовка к занятиям | Реферат | ||||||
Предмет, система и источники российского административного права. | 2/2 | 2/2 | Собеседование – 2 СК-3 | ||||||
Механизм административно-правового регулирования. | 2/2 | 2/2 | Ролевая игра – 4 СК-2, СК-4, ОК-13 | ||||||
Административно-правовой статус органов исполнительной власти. | 2/2 | 4/4 | Задание-портфолио – 6 ОК-8, ОК-13, СК-2 | ||||||
Административно-правовой статус гражданина как субъект административного права. | 2/2 | 4/4 | Реферат – 8 ОК-8, СК-5 | ||||||
Административно-правовой статус общественных объединений граждан как субъектов административного права. | 1/1 | 2/2 | Творческая работа – 10 ОК-8, ОК-13, СК-2 | ||||||
Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций. | 1/1 | 2/2 | Собеседование - 12 СК-3, ОК-13 | ||||||
Государственная служба. Государственные служащие как субъекты административного права. | 2/2 | 2/2 | Тестирование – 15 ОК-8, СК-2 | ||||||
Формы и методы государственного управления. | 2/2 | 2/2 | Коллоквиум – 17 ОК-8, СК-2 | ||||||
Ответственность в административном праве. | 9-11 | 2/2 | 2/2 | Тестирование- ОК-8, ОК-13, СК-4 | |||||
Административно-процессуальное право. | 12-14 | 2/2 | 4/4 | Задание-портфолио- ОК-8, СК-4 | |||||
Организационно-правовые способы обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления. | 1/1 | 2/2 | Реферат- ОК-8, СК-2,СК-5 | ||||||
Административно-правовой регулирование в области экономики | 1/1 | 2/2 | Контрольная работа- СК-2,СК-3 | ||||||
Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере. | 1/1 | 2/2 | Реферат- ОК-8, СК-2, СК-3 | ||||||
Государственное управление в административно-политической сфере. | 1/1 | 2/2 | Задание-портфолио- ОК-8, СК-2, СК-3 | ||||||
Общая трудоемкость (в часах) | 22/22 | 34/34 | Экзамен/Экзамен | ||||||
Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции с применением мультимедийных технологий; лекция проблемного характера; лекция-визуализация; проведение семинаров в форме групповых дискуссий; использование ролевых игр на практических занятиях.
Занятия, проводимые в интерактивной форме, в том числе с использованием интерактивных технологий, составляют 25 % от общего количества аудиторных занятий.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: ролевые игры, тестирование, разбор конкретных ситуаций, решение задач.
Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателя (консультации, коллоквиумы, помощь в написании рефератов и выполнении мини-проектов и др.) и индивидуальную работу студента, выполняемую в том числе в компьютерном классе с выходом в Интернет.
При реализации образовательных технологий используются следующие виды самостоятельной работы:
· работа с конспектом лекции (обработка текста);
· повторная работа над учебным материалом учебника;
· выполнение тестовых заданий;
· подготовка реферата и доклада по нему с компьютерной презентацией;
· выполнение и защита мини-проектов (с компьютерной презентацией);
· поиск информации в сети «Интернет» и литературе;
· подготовка к сдаче экзамена.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль.
Формы контроля: собеседование, тестирование, коллоквиум, творческая работа, контрольная работа, реферат, ролевая игра, задание-портфолио.