с короткозамкнутым ротором с учетом эффекта вытеснения тока




С короткозамкнутым ротором с учетом влияния эффекта вытеснения тока

(см. табл. 9. 32)

Р2ном = 30 кВт; U1ном = 220/380 В; 2р = 6; I1ном = 59,16 А;

I'2ном = 54,05 A; x1 = 0,586 Ом; x'2 = 0,697 Ом; х12п = 22,31 Ом;

с1п = 1,026; r1 = 0,179 Ом; r'2 = 0,092 Ом; sном = 0,026

 

№ п/п Расчетная формула Раз-мер­ность Скольжение s
              0,8 0,5 0,2 0,1 Sкр = =0,072
  ξ = 6361 hc (9.245) -   1,79 1,41 0,89 0,63 -
      - 0,89 0,65 0,28 0,08 0,03 -
    мм 16,6 19,1 24,6 29,1 30,5 30,5
  - 1,67 1,45 1,18 1,01    
  - 1,51 1,37 1,14 1.008    
  Ом 0,311 0,285 0,261 0,247 0,245 0,245
  - 0,75 0,81 0,91 0,96 0,98 0,99
  - 2,63 2,74 2,83 2,89 2,9 2,9
  - 0,95 0,96 0,98 0.99 0,99  
  Ом 1,376 1,398 1,42 1,432 1,434 1,434
  Ом 0,694 0,741 0,909 1.633 2,86 3,1
  Ом 2,656 2,678 2,698 2,712 2,715 2,715
  А 138,4 136,7 135,5   96,3 92,1
  А 140,4 138,8 135,6 121,8 97,8 93,6

 

 

57. Активное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытесне­ния тока [ v расч = 115° С, p115 = 10-6/20,5 Ом•м; bс/ bп = l; f 1 = 50 Гц];

по рис. 9.73 hc = hп - (hш + h'ш) = 32,5 - (0,7 + 0,3) = 31,5 мм;

ξ = 2πhс = 63,61 hc = 63,61•0,0315 = 2;

по рис. 9.57 для ξ = 1,95; = 1,95 находим φ = 0,89;

по (9.246)

hr = hc / (1+φ) = 0,0315/(1+0,89) = 0,166 м = 16,6 мм;

по (9.253), так как (0,5 • 8,07) < 16,6 < (25 + 0,5 • 8,07) (см. рис. 9.73)

= 138 мм2,

где

= 7,66 мм;

по (9.247)

kr = qс/qr = 231/138 =1,67

(qc - по п. 33 расчета);

по (9.257)

= 1,47

(по п. 45 расчета r'c = rс = 34,42 • 10-6 Ом; r2 = 48,48•10-6 Ом). Приведенное сопротивление ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока

r'= Кr r'2 = 1,47 • 0,092 = 0,311 Ом.

58. Индуктивное сопротивление обмотки ротора с учетом влияния эффекта вы­теснения тока по рис. 9.58 для ξ = 2 (см. п. 57 расчета) φ' = kд = 0,75; по табл. 9.27, рис. 9.52, а, ж (см. также п. 47 расчета) и по (9.262)

= 0,95

где

по п. 47 расчета λп2ξ = λп2 – Δ λп2ξ = 2,39 - 0,30 = 2,63

Δλп2ξ=λ'п2(1-kд)=

= 0,30

 

по (9.261) — см. также п. 47 расчета

х' = х'2 Кх = 0,697 • 0,95 = 1,376 Ом.

59. Пусковые параметры по (9.277) и (9.278)

х12п = kμ x12 = 1,52 • 14,68 = 22,31 Ом;

c12п = 1 + = 1,026

60. Расчет токов с учетом влияния эффекта вытеснения тока:

по (9.280) для s =1

Rп = r1 + c1п r'2ξ/s = 0,179 + 1,026 • 0,135 = 0,694 Ом;

Хп = х1 + c1п x'2ξ = 0,586 + 1,026 • 1,376 = 2,656Ом;

по (9.281)

= 138,4 А;

по (9.283)

= 140,4 А.

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния

Расчет проводим для точек характеристик, соответствующих s = 1; 0,8; 0,5;0,24;0,2; 0,237; при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с уче­том влияния вытеснения тока (см. табл. 9.37).

Данные расчета сведены в табл. 9.38. Подробный расчет приведен для s = 1.

 

Таблица 9.38. Расчет пусковых характеристик асинхронного двигателя

с короткозамкнутым ротором с учетом эффекта вытеснения тока

и насыщения от полей рассеяния (см. табл. 9.33)

Р2ном = 30 кВт; U1 = 220/380 В; 2р = 6; I1ном = 59,16 A; I'2ном = 54,05 А;

х1 = 0,586 Ом; х'2 = 0,697 Ом; х12п = 21,31 Ом; r1 = 0,179 Ом;

r'2 =0,092 Ом; sном = 0,026; СN = 1,023

№ п/п     Расчетная формула     Раз-мер­ность     Скольжение s
    0,8   0,5   0,2   0,1   sкр=0,072
  kнас 1,35 1,3 1,2 1,1 1,05 1,08
  Fп.ср = 0,7 А            
  ВФδ = Fп.ср 10-6 / (1,6 δ CN) Тл 3,42 3.38 3,05 2.63 2.02 1,91
  kδ = fФδ) 0,66 0,68 0,72 0,75 0,87 0,88
  c1 = (tz1 - bш)(1 - kδ) мм 3,74 3,52 3,08 2,75 1,43 1,32
  λп1нас = λп1 - Δ λп1нас 1,29 1,3 1,32 1,33 1,41 1,42
  λД1 = kδ λД1 1,16 1,19 1,26 1,32 1,54 1,54
  х1нас = х1 ∑ λ1нас / ∑ λ1 Ом 1,084 1,094 1,112 1,127 1,187 1,192
  с1п = 1 + х1нас / х12п 1,012 1,012 1,012 1,012 1,013 1,013
  с2 =(tz2 – bш2)(1 - kδ) мм 5,95 5,6 4,9 4,37 2,27 2,1
  λп2ξнас = λп2ξ - Δλп2нас 2,26 2,26 2,27 2,28 2,35 2,36
  λД2 = kδ λД2 1,13 1,17 1,23 1,29 1,49 1,51
  х'2ξнас = х'2 ∑ λ2ξнас / ∑ λ2 Ом 1,163 1,177 1,194 1,208 1,267 1,272
  Rп.нас = r1 + c1п.нас r' / s Ом 0,694 0,739 0,9 0,629 2,861 3,1
  Хп.нас = х1нас + с1п.нас х'2ξнас Ом 2,26 2,28 2,32 2,35 2,47 2,48
  I'2нас = U1 / А 160,3 158,2 152,4 132,9 100,5 95,5
  I1нас = I'2нас   А   162,3   160,2   154,4   134,6     96,6
    k'нас = I1нас / I1п (сравнить с принятым в п.1 kнас)   —   1,32   1,27   1,24   1,09   1.05     1,06
  I1* = I1нас / I1ном 5,2 5,1 4,8 4,3 3,2 3,1
  М* =   —   0,78   1,9   1,1   2,1   2,4   2,6

 

 

61. Индуктивные сопротивления обмоток. Принимаем kнас = 1,35:

по (9.263)

= 4488 А

по (9.265)

=1,023;

по (9.264)

= 3,42 Тл

Пo рис. 9.61 для ВФδ = 3,42 Тл находим kδ = 0,66.

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:

по (9.266)

сЭ1 = (tz1 – bш1)(1 – kδ) = (16 – 3,7)(1 – 0,66) = 3,74;

по (9.269)

= 0,53

[hк = = 2,95 мм (см. рис. 9.73)];

по (9.272)

λп1нас = λп - Δλп1нас = 1,82 – 0,53 = 0,29.

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения по (9.274)

λД1нас = λД1 кδ =2,60 • 0,66 = 1,16.

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учетом влияния насыщения по (9.275)

= 1,084 Ом

 

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока:

по (9.271) (см. п. 47 и 58 расчета)

= 0,532

где по (9.270)

сЭ2 = (t2 - bш)(1 - kδ)= (16 – 3,7)(1 - 0,66) = 5,95

(для закрытых пазов ротора hш2 = h'ш + hш = 0,3 + 0,7 = 1 мм);

по (9.273)

λп2нас = λп2ξ - Δλп2нас = 2,79 - 0,532 = 2,26.

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учетом влияния насыщения по (9.274)

λД2нас = λД2 кδ = 2,81 • 0,66 = 1,13.

Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения по (9.276)

= 1,163 Ом;

по (9.278)

с = 1 + = 1,012

здесь х12п по (9.277).

62. Расчет токов и моментов:

по (9.280)

Rп.нас = r1 + c1п.нас = 0,179 + 1,012 • 0,135/1 = 0,694 Ом;

Хп.нас = Х1нас + с1п.нас х'2ξнас = 1,084 + 1,012 • 1,163 = 2,26 Ом;

по (9.281)

= 160,3 А

 

по (9.283)

= 162,3 А;

Кратность пускового тока с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыще­ния

Iп* = = 5,2

Кратность пускового момента с учетом влияния вытеснения тока и насыщения по (9.284)

Мп* = = 0,78

Полученный в расчете коэффициент насыщения

= 1,32

отличается от принятого kнас =1,35 менее чем на 3 %.

Для расчета других точек характеристики задаемся kнас, уменьшенным в зависи­мости от тока I1 (см. табл. 9.37);

принимаем при

s = 0,8 kнас = 1,27;

s = 0,5 kнас = 1,24;

s = 0,2 kнас = 1,06;

s = 0,1 kнас = 1,01.

Данные расчета сведены в табл. 9.38, а пусковые характеристики представлены на рис. 9.75.

63. Критическое скольжение определяем после расчета всех точек пусковых характеристик (табл. 9.38) по средним значениям сопротивлений x1нас и х'2ξнас, соответствующим скольжениям s = 0,2... 0,1:

по (9.286)

SКР = = 0,0,725

после чего рассчитываем кратность максимального момента: М*max = 2,5 (см. табл. 9.38).

Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (КПД и сos φ), так и по пусковым характеристикам.

Тепловой расчет

64. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя по (9.315)

Δυпов1 = К = 85,3 ºС

[по табл. 9.35 К = 0,18; по (9.313)Р'э.п = kp Pэ1 =1,07•1880•2•0,163/0,818 = 801 Вт, где из табл. 9.36 для s = sном находим Рэ1 = 1880 Вт; по рис. 9.67, б а 1 = 98 Вт/м2 ºС; kp = 1,07]

 

65. Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора по (9.316)

=

=3,8ºC

[по (9.317) Пп1 = 2hпк + b1 + b2 = 2 • 31,6 + 10,2 + 14 = 84,4 мм = 0,084 м; для изоляции класса нагревостойкости F λэкв = 0,16 Вт/м2, по рис. 9.69 для d/dиз = 1,5/1,585 = 0,95 находим λ'экв = 1,5 Вт/(м2•°С)].

66. Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей по (9.319)

=0,70 ºС

[по (9.314)

Р'э.л1 = kp Pэ1 = 1209 Вт;

Пл1 = Пп1 = 0,084 м; bиз.л1 max = 0,05 мм].

67. Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над темпе­ратурой воздуха внутри двигателя по (9.320)

= 34,6 ºС

68. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой возду­ха внутри двигателя по (9.321)

=[(85,3+3,8) •2•0,163

+ (0,70 + 34,6) •2•0,246] / 0,818 = 52,8 ºС

69. Превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой окру­жающей среды по (9.322)

= 2600 / (1,22•22) = 96,8 ºС

[по (9.326)

∑Р'в = ∑Р' - (1 - К)(Р'э.п1 + Pст.осн) - 0,9• Рмех = 3890 - (1 - 0,19) • (801+584) - 0,9 • 186 = 2600Вт,

где по (9.324)

= 3702 + (1,07 - 1)(1880 + 806) = 3890 Вт;

∑P = 3702 Вт из табл. 9.36 для s = sном; по (9.327) sкop = (πDa + 8Пр)(l1 + 2lвыл1) = (π • 0,392 + 8 • 0,41)(0,163 + 2 • 0,0543) = 1,22 м2, где по рис. 9.70 Пр = 0,41 м для h = 225 мм; по рис. 9.67, б а в = 22 Вт/(м2 •°С) для Dа = 0,392 м].

70. Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окру­жающей среды по (9.328)

= 52,8 + 968 = 62,48° С.

71. Проверка условий охлаждения двигателя.

Требуемый для охлаждения расход воздуха по (9.340)

= 1,08 м3/c

[по (9.341)

km = m' = 2,5 = 4,94

Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором, по (9.342)

Q'в =0,6 D3а = 0,6•0,3923 = 1,56 м3/c.

Нагрев частей двигателя находится в допустимых пределах.

Вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха.

Вывод: спроектированный двигатель отвечает поставленным в техническом за­дании требованиям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: