1. Социальные
ухудшение финансового положения клиентов,
способность клиентов в некоторых случаях диктовать свои условия, менее выгодные для ОАО «ТрансЛогистикУрал».
2. Технологические
использование передового технологического потенциала;
автоматизация процессов;
учет и внедрение новшеств погрузочно-разгрузочных работ;
реализация технологий средств связи - факторы, способствующие постоянному развитию организации.
3. Экономические.
Нестабильная экономическая ситуация в стране также отражается на состоянии организации. Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов:
неблагоприятная для организации кредитно-денежная политика правительства;
постоянно изменяющаяся налоговая политика государства;
падение обменного курса рубля относительно мировых валют.
4. Экологические.
Экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние по средства следующих неблагоприятных факторов:
удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий;
не предсказуемые погодные условия;
исчерпаемость природных ресурсов (лесоматериал) в приближенных зонах;
угроза глобальных экологических катаклизмов;
5. Политические.
признание РФ страной с рыночной экономикой;
отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правилами и договором транспортной экспедиции;
отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами;
Повышенный интерес к организации проверяющих органов.
|
Анализ текущей ситуации
Анализ внешней среды
Фактор: КЛИЕНТЫ
Проявление фактора | Влияние на компанию | Действия (опережающие или реагирующие) |
Клиент имеет возможность выбора экспедиторской компании | + держит в тонусе - мероприятия по удержанию, дополнительные издержки | Построение отношений с клиентами, минимизирующих уход |
Обратная интеграция – самообеспечение клиентами своих транспортных потребностей | - падение продаж, прибыли | Предоставление услуг клиентам с уровнем сервиса и ценами, которые будут ниже его собственных расходов на содержание транспортно-логистической службы. Регулярные встречи с крупными клиентами с целью иметь по ним актуальную информацию (выявление потребностей и желаний). Иметь под рукой оценочные цифры для сравнения. |
Требование к сокращению временных издержек | + использование новых технологий + оборачиваемость средств + повышение продаж - снижение качества | Постоянный мониторинг технологий во всех областях, связанных с перевозками. Постоянное совершенствование информационных систем. |
Желание кредитования | - нагрузка на финансы компании - увеличение «дебиторки» | Договоренности с банками об оптимальном кредитовании |
Желание получения полного комплекса услуг, связанных с организацией перевозки груза | - влияние на имидж при невозможности оказания комплексной услуги + возможность повышения продаж + возможность увеличения прибыльности | Быть в курсе потребностей клиента. Не только удовлетворять имеющиеся потребности клиента, но и создавать новые. |
Потребность в избавлении от собственных транспортно-логистических служб | + повышение продаж + богатейший опыт - затраты на обучение персонала | Исследования рынка на предмет в такой потребности. Подбор персонала необходимой квалификации. |
Неумение спланировать собственные перевозки | - замораживание средств в предоплатах поставщикам - трудность планирования доходов/расходов +возможность расширения спектра предлагаемых продуктов за счет, например, услуги планирования перевозок клиента | Развитие транспортно-логистического аутсорсинга |
|
Фактор: КОНКУРЕНТЫ
Проявление фактора | Влияние на компанию | Действия (опережающие или реагирующие) |
Предложение услуг-заменителей (авто- авиаперевозки) | - снижение цен, снижение доходности + возможность диверсификации | Альянсы с конкурентами |
Использование собственного подвижного состава | - сокращение количества клиентов - снижение цен | Необходимость вкладывать средства в собственный подвижной состав |
Ценовое давление – демпинг | - снижение цен, снижение доходности + снижение затрат | Альянсы с поставщиками |
Административный ресурс | - рост расходов на преодоление административных барьеров + приобретение собственных лоббистов во власти | Поддерживание отношений с властями |
«Охота за головами» | - Потеря сотрудников - Потеря клиентов - Снижение продаж, доходности + Имидж успешной компании | Выстраивание систем роста, обучения и мотивации персонала |
Фактор: ПОСТАВЩИКИ