Описание факторов внешнего окружения




 

1. Социальные

ухудшение финансового положения клиентов,

способность клиентов в некоторых случаях диктовать свои условия, менее выгодные для ОАО «ТрансЛогистикУрал».

2. Технологические

использование передового технологического потенциала;

автоматизация процессов;

учет и внедрение новшеств погрузочно-разгрузочных работ;

реализация технологий средств связи - факторы, способствующие постоянному развитию организации.

3. Экономические.

Нестабильная экономическая ситуация в стране также отражается на состоянии организации. Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов:

неблагоприятная для организации кредитно-денежная политика правительства;

постоянно изменяющаяся налоговая политика государства;

падение обменного курса рубля относительно мировых валют.

4. Экологические.

Экологическая ситуация в РФ также оказывает своё влияние по средства следующих неблагоприятных факторов:

удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий;

не предсказуемые погодные условия;

исчерпаемость природных ресурсов (лесоматериал) в приближенных зонах;

угроза глобальных экологических катаклизмов;

5. Политические.

признание РФ страной с рыночной экономикой;

отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности", Правилами и договором транспортной экспедиции;

отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами;

Повышенный интерес к организации проверяющих органов.


Анализ текущей ситуации

 

Анализ внешней среды

Фактор: КЛИЕНТЫ

Проявление фактора Влияние на компанию Действия (опережающие или реагирующие)
Клиент имеет возможность выбора экспедиторской компании + держит в тонусе - мероприятия по удержанию, дополнительные издержки Построение отношений с клиентами, минимизирующих уход
Обратная интеграция – самообеспечение клиентами своих транспортных потребностей - падение продаж, прибыли   Предоставление услуг клиентам с уровнем сервиса и ценами, которые будут ниже его собственных расходов на содержание транспортно-логистической службы. Регулярные встречи с крупными клиентами с целью иметь по ним актуальную информацию (выявление потребностей и желаний). Иметь под рукой оценочные цифры для сравнения.
Требование к сокращению временных издержек + использование новых технологий + оборачиваемость средств + повышение продаж - снижение качества Постоянный мониторинг технологий во всех областях, связанных с перевозками. Постоянное совершенствование информационных систем.
Желание кредитования - нагрузка на финансы компании - увеличение «дебиторки» Договоренности с банками об оптимальном кредитовании
Желание получения полного комплекса услуг, связанных с организацией перевозки груза - влияние на имидж при невозможности оказания комплексной услуги + возможность повышения продаж + возможность увеличения прибыльности Быть в курсе потребностей клиента. Не только удовлетворять имеющиеся потребности клиента, но и создавать новые.
Потребность в избавлении от собственных транспортно-логистических служб + повышение продаж + богатейший опыт - затраты на обучение персонала Исследования рынка на предмет в такой потребности. Подбор персонала необходимой квалификации.
Неумение спланировать собственные перевозки - замораживание средств в предоплатах поставщикам - трудность планирования доходов/расходов +возможность расширения спектра предлагаемых продуктов за счет, например, услуги планирования перевозок клиента Развитие транспортно-логистического аутсорсинга

 

Фактор: КОНКУРЕНТЫ

 

Проявление фактора Влияние на компанию Действия (опережающие или реагирующие)
Предложение услуг-заменителей (авто- авиаперевозки) - снижение цен, снижение доходности + возможность диверсификации Альянсы с конкурентами
Использование собственного подвижного состава - сокращение количества клиентов - снижение цен Необходимость вкладывать средства в собственный подвижной состав
Ценовое давление – демпинг - снижение цен, снижение доходности + снижение затрат Альянсы с поставщиками
Административный ресурс - рост расходов на преодоление административных барьеров + приобретение собственных лоббистов во власти Поддерживание отношений с властями
«Охота за головами» - Потеря сотрудников - Потеря клиентов - Снижение продаж, доходности + Имидж успешной компании Выстраивание систем роста, обучения и мотивации персонала

 

Фактор: ПОСТАВЩИКИ

 

Проявление фактора Влияние на компанию Действия (опережающие или реагирующие)
Монополизм основного перевозчика ОАО «РЖД» - зависимость от политики РДЖ + отслеживать ограниченное количество крупных поставщиков услуг Лоббирование интересов через структуры, приближенных к руководству РЖД
Ужесточение условий оплаты - Потребность в крупных оборотных средствах Оптимизация «оборотки». Внедрение системы автоматического принятия решений по распределению финансов.
Снижение качества оказываемых услуг - недовольство клиентов - уход клиентов Совместные с поставщиком мероприятия по повышению качества услуг
Повышение цен на услуги - увеличение затрат, снижение доходности Мониторинг поставщиков, ререход к другому поставщику
Вероятность предоставления услуг нашим клиентам напрямую - уход клиентов - снижение цен Построение структуры услуги таким образом, чтобы она не состояла из единственной перепроданной позиции. Сопутствующие услуги.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: