СГФ ЗО 4 курс Контрольная работа по дисциплине: Технологические основы социально-культурной деятельности.
Написание письменной работы по дисциплине «Технологические основы социально-культурной деятельности» предусмотрено в виде реферата по предложенной теме. Студент на свое усмотрение выбирает одну из предложенных тем, формулирует цель, задачи и содержание своей работы, проводит анализ научно-теоретических источников, подбирает фактический материал в качестве приложений, обобщает и делает выводы.
Требования к письменной работе: контрольная работа выполняется на бумажном и электронном носителе, с последующим выступлением автора с использованием информационных технологий на семинарах.
Контрольная работа распечатывается на стандартных листах бумаги формата А4. Цвет шрифта черный, размер в редакторе MSWord -14 пунктов, интервал 1,5. Все страницы имеют поля: левое-2.5мм, верхние и нижние -20мм.
Титульный лист содержит: Наименование вуза, факультета, кафедры, дисциплины, Ф.И.О. студента, курс, группа.
Тема контрольной работы. Страницы нумеруются. В конце работы ставится дата и подпись студента.
Структура контрольной работы состоит из: введения, основной части, заключения, списка литературы. Объем: 12-15 страниц.
Контрольная работа сдается преподавателю в установленные сроки.
При проверке работы оцениваются степень и глубина изложения темы, соответствие содержанию используемых источников литературы (не менее 10), ссылки на них, оформленные по требованиям, культура оформления контрольной работы в целом.
ТЕМЫ:
Тема 1. Технологии диагностики объекта социально-культурной деятельности и этапы формирования аудитории СКД.
|
Тема 2. Уровни реализации социокультурных технологий: социокультурный проект и программа. Элементы моделирования социокультурного проекта и программы. (практический опыт региона)
Тема 3. Характеристикабазовых социокультурных технологических систем: рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные, творческой и социальной деятельности.
Тема 4. Технологии работы с социально-демографическими группами населения (на выбор: с детьми и подростками, молодежью, людьми третьего возраста, с людьми с ограниченными возможностями здоровья, с мигрантами и т.д.)
Литература.
1. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - М.: Изд. Дом МГУКИ, 2012. - 479 с.
2. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. –М.: МГУКИ, 2004
3. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. – СПб., 1992.
4. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. Учебное пособие. – СПб, 1997.
5. Новикова, Г. Н. Технологические основы социокультурной деятельности: учебное пособие / Г. Н. Новикова; рец.: М. А. Ариарский, А. Д. Жарков; МГУКИ. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2010. - 157 с.
6. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие/ Под науч. ред. Е.И. Григорьевой. -Тамбов, 2004.
Вопросы к экзамену.
1. Технология СКД, ее сущность, структура.
2. Изобразить схематично основные средства СКД. Устно определить, какие на ваш взгляд сегодня наиболее востребованные средства СКД и почему. Приведите примеры из практики.
|
3. Технология СКД как система управления социокультурными процессами.
4. Изобразить схематично формы социально-культурной деятельности. Перечислить устно ряд требований и правил относительно выбора и применения форм СКД.
5. Субъекты и объекты управления в социокультурных технологиях.
6. Основные методы СКД. Приведите примеры из практики по применению методов.
7. Классификация технологий СКД. Научные подходы.
8. Технологический процесс планирования в социокультурной сфере.
9. Содержание, формы, средства и методы в социокультурных технологиях.
10. Характеристика интерактивных технологий. Примеры их применения на практике.
11. Характеристика культуроохранных технологии социально-культурной деятельности.
12. Социокультурные технологии формирования культуры семьи, быта.
13. Характеристика культуротворческих технологий, как процесс изучения, сохранения, освоения и восстановления культурных ценностей.
14. Социокультурные технологии формирования общественных отношений.
15. Характеристика рекреативных технологий
16. Социально-культурные технологии формирования правовой культуры
17. Характерные черты информационно-образовательных технологии и области их применения.
18. Изобразите схематично технологию социокультурного проектирования на конкретном примере.
19. Характеристика социально-защитных технологий СКД.
20. Социально-культурные технологии формирования культуры семьи.
21. Сущность и характеристика этнокультурных технологий.
|
22. Социально-культурные технологии формирования исторической культуры. Приведите примеры из практики.
23. Социально-культурные технологии формирования политической культуры.
24. Сущность и общая характеристика маркетинговых технологии СКД.
Приведите примеры из практики.
25. Составные компоненты социокультурных технологий: изучение проблемного поля социума и методы диагностики.
26. Социально-культурные технологии технологии формирования физической и психической культуры.
27. Целеполагание в технологиях социально-культурной деятельности. Определение целей, задач и содержания.
28. Социально-культурные технологии технологии формирования художественной культуры. Примеры.
29. Технологии выявления, характеристики и формирования аудитории КДД.
30. Социально-культурные технологии формирования нравственной культуры.
31. Ситуация как модель анализа аудитории социокультурного проекта.
32. Педагогический потенциал массмедиа-технологии: поле реализации в СКД.
33. Базовые социокультурные технологические системы (рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные, творческой и социальной деятельности).
34. Социально-культурные критерии формирования аудитории.
35. Особенности проектирования и реализации социокультурных технологий в КДУ (клубного типа, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, музейного типа, в сфере туризма, библиотеках).
36. Социокультурный проект, программа: элементы моделирования и конструирования в социокультурных технологиях.
ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организаций: учеб. пособие для студ. вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 239 с.
2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. - 3-е изд., стереотипное. - М.: Изд. центр "Академия", 2013. - 192 с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат)
3. Жарков А.Д.. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - М.: Изд. Дом МГУКИ, 2007. - 479 с.
4. Жаркова Л. С. Организация деятельности учреждений культуры: учебник / Л. С. Жаркова; рец.: М. А. Ариарский, Н. Н. Ярошенко, П. И. Терехов; МГУКИ. - М.: Издательский дом МГУКИ, 2010. - 395 с.
5. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник.-М..МГУКИ,2004.-539с.
6. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учебное пособие.- Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2008-173с.
7. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие 200с. Изд-во: «Флинта»,Москва
8. Основные технологии культурно-досуговой деятельности: научное издание / науч. ред. Р.З. Богоудинова, Ю.Н. Дрешер, Д.В. Шамсутдинова, сост. Д.В. Шамсутдинова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2005. - 267 с.
9. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие / Минобрнауки России, ГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" (Тамбов); Отв. ред. Е. И. Григорьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Тамбов: ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2012. - 425 с.
10. Стрельцов, Ю. А. Педагогика досуга: учебное пособие / Ю. А. Стрельцов, Е. Ю. Стрельцова; МГУКИ. - М.: МГУКИ, 2010. - 307 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Актуальные проблемы современного социально-культурного образования и воспитания: теория и практика: сборник научных трудов / КГУКИ; науч. ред.: Д. В. Шамсутдинова, А. В. Никитина; рец.: П. П. Терехов, Л. А. Волович. - М.: Инф.-изд. центр "Культура", 2010. - 159 с
2. Актуальные проблемы современной культуры детства: сборник научных трудов / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; ред.-сост. Т. П. Степанова. - Челябинск, 2008. - 269 с
3. Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб. науч. тр. / Под науч ред. В.М. Чижикова. Г.Н. Новиковой.- М.: МГУКИ, 2002.
4. Бакланова И.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учеб. пособие.- М.: МГУКИ, 2003.
5. Беспалько В.И Педагогика и прогрессивные технология обучения.- М., 1995.
6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педагогика, 1989.
7. Бестужев - Лада И.В. Алгоритм прогнозного обоснования социального исследования Социолог, исследования. 1991. №12.
8. Бестужев - Лада И.В. Основные этапы разработки прогнозов (к комплексной методике социального прогнозирования) Социолог, исследования.1982.№1.
9. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы социального проектирования.- СПб., 1998.
10. Вайсеро К.И. Социально-культурная деятельность: учебник / К. И. Вайсеро, В. Н. Осташкин; под ред. К. И. Вайсеро; ФГОУ ВПО ВГИИК, Московский городской университет управления Правительства Москвы (М.). - М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы, 2009. - 270 с.
11. Великанова Е. В. Зрелищно-игровой досуг: учебно-метод. пособие по рекреативным технологиям / Е. В. Великанова, Н. В. Апажихова, А. В. Павленко; Минобрнауки России, ФГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" (Тамбов). - 2-е изд., перераб. и доп. - Тамбов: ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2012. - 253 с.
12. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и проектный менеджмент в искусстве.- М НАМ-ИЗДАТ, 2001.
13. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 1999.
14. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник.– М., 1998.
15. Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. – Омск, 2005.
16. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. М., 1998.
17. Гарифуллина, Р.С. Свободное время как фактор социального и профессионального становления молодёжи: монография / Р. С. Гарифуллина, А. Ф. Казаков. - Казань: Культура, 2012. - 184 с.
18. Гергинский Б. С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа).- М.: Моск. психолого-соц. ин-т, 1997.
19. Головлева Е.Д. Основы рекламы: Учеб. пос.- М.; Ростов на/Д: Феникс, 2005
20. Горбатова И.И. Деятельность клубных учреждений. – М., 1999.
21. Горушкина, С. Н. Управление культурными процессами.// Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. - №3. - С.7-10.
22. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: Учеб. Пособие -.М: МГ'УКИ, 2003.
23. Дуликов В.З.Социально-культурная работа за рубежом: учебное пособие – М.: МГУКИ, 2005.
24. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности:Учебное пособие. – М., 2002.
25. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. Теория и история. - М.Академический проект, 2001
26. Жилкин В.В. Проблемы бытования этнокультурных традиций в современно городской среде Возрождение культурных традиций Центрального Черноземья (региональный аспект): Сб. науч. тр. Вып. 1.- Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та,1997. С. 56-64..
27. Иконникова С.Н. Молодежь и культура. – М., 1989.
28. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. трудов / Под науч. ред. А.Д Жаркова и В.М. Чижикова.- М.: МГУКИ, 2000; Вып. 2/Под науч. ред. А Д. Жаркова. М.: МГУКИ, 2001.
29. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб.науч. статей / Под ред. А.Д. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2002.
30. Информационная культура личности - Кемерово, 2006.Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры.- СПб.: «Петрополис», 2001. – 224
31. Калимуллин, Д. Д. Интернет-ресурсы социально-культурной интеграции личности: монография / Д. Д. Калимуллин; Министерство Культуры РФ (М.), КазГУКИ. - Казань: Инф.-изд. центр "Культура", 2012. - 63 с. 100 экз.
32. Каюмова, Л. А. Кросс-культурный и танцевально-двигательный тренинг культуры межнациональных отношений молодёжи: учебно-методическое пособие / Л. А. Каюмова; КазГУКИ. - Казань: "Астория и К", 2013. - 57 с.: ил.
33. Кернерман, Марина Вячеславовна Развитие художественных умений и навыков у молодёжи в учреждениях культуры: монография / М. В. Кернерман. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 115 с. - (Научная мысль) Экземпляры: всего:2 - ЧЗ(2)
34. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004.
35. Крючек В.К. Социально-культурная деятельность детей и подростков: теория и технология: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности 053100 "Соц.-культ. деятельность" / В. К. Крючек; М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. ин-т искусств и культуры Волгоград: Перемена, 2004
36. Культура досуга молодёжи как фактор формирования здорового образа жизни: сборник / под общ. ред. Д. В. Шамсутдиновой; рец.: В. Ш. Масленникова, Л. В. Карцева; КГУКИ. - Казань: Инф.-изд. центр "Культура", 2011. - 123 с.
37. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками: практикум / И. И. Ирхен; рец.: Б. Д. Критский, Л. А. Рапацкая, Г. А. Романова; СГИИ. - 2-е изд., дораб. - Смоленск, 2009. - 111 с.: табл.
38. Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под науч. ред. Жаркова А.Д. и Чижикова В.М.- М.: МГУКИ, 1998.
39. Кутцын Г.М. Проектирование социокультурных процессов: Учеб. пособие, 2-е изд.- Пермь: ПГИИК, 2002.
40. Лапшин И.А. Основы менеджмента в социально-культурной сфере: Учеб. пос.- М.: МГУКИ, 2005.
41. Луков В.А. Социальное проектирование. - М.: Ин-т социальной работы, 1997.
42. Мазур И.И. Управление проектами: Учеб. пос.- М.: Омега-Л, 2006,
43. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие.- СПб., 1998.
44. Моздокова Ю.С.Атлас социально-культурных реабилитационных технологий.- М.: МГУКИ, 2002.
45. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.- Волгоград, 1995.
46. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992.
47. Новикова Г.Н. Особенности формирования творческих способностей специалиста культурно-досуговой деятелытости/Инновационньге технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. трудов /Под ред. А.Д. Жаркова. М.: МГУКИ, 2001. С.
48. Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии: Программа курса для студентов специализаций кафедры менеджмента социально- культурной деятельности.- М.: МГУКИ, 2003.
49. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пос.- М.: МГУКИ, 2006.
50. Основы работы с молодёжью: учебное пособие / под ред. Т. Э. Петровой. - М.: Альфа-М, 2013. - 219 с.: ил.
51. Основы работы со студенчеством: учебное пособие / Под ред.: Т. Э. Петровой, В. С. Сенашенко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 286 с.
52. Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков. – М., 1994.
53. ПономаревВ.Д. Игровая технология праздничного досуга: Учебное пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995.
54. Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования. – Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2004.
55. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические проблемы: Учеб. пособие. 2-е изд. М.:Наука, 1994.
56. Психология семьи: учебник / Под ред. Е. Г. Сурковой. - М.: Изд. центр "Академия", 2014. - 237 с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат)
57. Репринцева, Галина Ивановна Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России: учебное пособие / Г. И. Репринцева, Н. Р. Азизова. - М.: ФОРУМ, 2013. - 301 с..
58. Рябков, Владимир Михайлович. Историография педагогической теории социально-культурной деятельности (вторая половина XX - начало XXI веков): монография / В.М. Рябков; МГУКИ, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - М., 2009. - 479 с.
59. Салахутдинов Р. Г.Традиционная народная культура - педагогические и досуговые технологии: Учеб. пособие / Р. Г. Салахутдинов; науч. ред. Н. Ф. Максютин. - Казань: ГранДан, 2005. - 375
60. Санкин Л.А. Социально-культурная деятельность: теория и методика организации деятельности общественных объединений: учебное пособие,- СПбГУП, -, 2006
61. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.- М.: Народное образование, 1998.
62. Сибирская М.К.. Педагогические технологии профессиональной подготовки. СПб., 1995.
63. Советов, Б. Я. Интеллектуальные системы и технологии: Учебник / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. - М.: Изд. центр "Академия", 2013. - 318 с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат)
64. Современные технологии социально-культурной деятельности:Учебное пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2002.
65. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности: учебное пособие, СПбГУП, 2005
66. Социокультурная интеграция молодежи как культурологическая и педагогическая проблема: сб. науч. материалов / КГУКИ; рец. Л. Ю. Сироткин, Т. И. Ключенко; науч. ред.: Д. В. Шамсутдинова, П. П. Терехов, Р. И. Турханова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2008. - 213 с.
67. Специалист культуры и досуга нового тысячелетия: Материалы «круглого стола». М.: МГУКИ, 2000.
68. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: учебное пособие / Ю. А. Стрельцов, Е. Ю. Стрельцова; МГУКИ. - М.: МГУКИ, 2010. - 307 с.
69. Суртаев В. Я. Игра как социокультурный феномен: Учебн. пос.- СПб, 2005.
70. Суртаев В.Я. Социокультурное пространство молодежи: Методология, теория, практика.- СПб., 2006.
71. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: учебное пособие / Р. И. Ерусланова. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2010. - 163 с.
72. Технологические основы социально-культурной деятельности: учебно-методический комплекс по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность», специализаций «Педагогика детско-юношеского досуга» и «Менеджмент социально-культурной деятельности институтов гражданского общества» / Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Кемеровский государственный университет культуры и искусств", Институт социально-культурных технологий, Кафедра социально-культурной деятельности и др. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012. - 59 с.: табл.; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274257 (29.04.2015).
73. Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика): научное издание / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - М.: Изд.-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 283 с. - (Университет информатики и управления)
74. Туев В.В. Технология организации инициативного клуба: Учебное пособие. – М., 1999.
75. Турханова Р.И. Игровые технологии как форма организации деятельности клубного объединения: учеб. пособие / Турханова Р.И.; КГУКИ. –Казань: ООО «Печатные технологии», 2005.
76. Фатхуллина Л.В. Социокультурное проектирование: учеб.-метод. пособие / Л. В. Фатхуллина; рец. Д. В. Шамсутдинова, Н. В. Петрухина; КГУКИ. - Казань, 2008. - 56 с.
77. Чижиков, В. М. Социокультурные коммуникации города и села: учебное пособие / В. М. Чижиков; рец.: А. А. Аронов, Н. Н. Ярошенко; МГУКИ. - М.: МГУКИ,
78. Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга. -Казань: Изд-во Каз. Ун-та, 2001..
79. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 2004.
Журналы:
Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств
Внешкольник
Воспитание школьников
Дом культуры
Дополнительное образование
Клуб
Личность. Культура. Общество
Менеджмент в России и за рубежом
Народное образование
Народное творчество
Открытое образование
Поем, танцуем и рисуем
Праздник
Репертуар для детских и юношеских театров
Социальная работа
Студенческий меридиан
Сценарии и репертуар
Творчество народов мира