ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ




СГФ ЗО 4 курс Контрольная работа по дисциплине: Технологические основы социально-культурной деятельности.

Написание письменной работы по дисциплине «Технологические основы социально-культурной деятельности» предусмотрено в виде реферата по предложенной теме. Студент на свое усмотрение выбирает одну из предложенных тем, формулирует цель, задачи и содержание своей работы, проводит анализ научно-теоретических источников, подбирает фактический материал в качестве приложений, обобщает и делает выводы.

Требования к письменной работе: контрольная работа выполняется на бумажном и электронном носителе, с последующим выступлением автора с использованием информационных технологий на семинарах.

Контрольная работа распечатывается на стандартных листах бумаги формата А4. Цвет шрифта черный, размер в редакторе MSWord -14 пунктов, интервал 1,5. Все страницы имеют поля: левое-2.5мм, верхние и нижние -20мм.

Титульный лист содержит: Наименование вуза, факультета, кафедры, дисциплины, Ф.И.О. студента, курс, группа.

Тема контрольной работы. Страницы нумеруются. В конце работы ставится дата и подпись студента.

Структура контрольной работы состоит из: введения, основной части, заключения, списка литературы. Объем: 12-15 страниц.

Контрольная работа сдается преподавателю в установленные сроки.

При проверке работы оцениваются степень и глубина изложения темы, соответствие содержанию используемых источников литературы (не менее 10), ссылки на них, оформленные по требованиям, культура оформления контрольной работы в целом.

ТЕМЫ:

Тема 1. Технологии диагностики объекта социально-культурной деятельности и этапы формирования аудитории СКД.

Тема 2. Уровни реализации социокультурных технологий: социокультурный проект и программа. Элементы моделирования социокультурного проекта и программы. (практический опыт региона)

Тема 3. Характеристикабазовых социокультурных технологических систем: рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные, творческой и социальной деятельности.

Тема 4. Технологии работы с социально-демографическими группами населения (на выбор: с детьми и подростками, молодежью, людьми третьего возраста, с людьми с ограниченными возможностями здоровья, с мигрантами и т.д.)

 

Литература.

1. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - М.: Изд. Дом МГУКИ, 2012. - 479 с.

2. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. –М.: МГУКИ, 2004

3. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. – СПб., 1992.

4. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. Учебное пособие. – СПб, 1997.

5. Новикова, Г. Н. Технологические основы социокультурной деятельности: учебное пособие / Г. Н. Новикова; рец.: М. А. Ариарский, А. Д. Жарков; МГУКИ. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2010. - 157 с.

6. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие/ Под науч. ред. Е.И. Григорьевой. -Тамбов, 2004.

Вопросы к экзамену.

1. Технология СКД, ее сущность, структура.

2. Изобразить схематично основные средства СКД. Устно определить, какие на ваш взгляд сегодня наиболее востребованные средства СКД и почему. Приведите примеры из практики.

3. Технология СКД как система управления социокультурными процессами.

4. Изобразить схематично формы социально-культурной деятельности. Перечислить устно ряд требований и правил относительно выбора и применения форм СКД.

5. Субъекты и объекты управления в социокультурных технологиях.

6. Основные методы СКД. Приведите примеры из практики по применению методов.

7. Классификация технологий СКД. Научные подходы.

8. Технологический процесс планирования в социокультурной сфере.

9. Содержание, формы, средства и методы в социокультурных технологиях.

10. Характеристика интерактивных технологий. Примеры их применения на практике.

11. Характеристика культуроохранных технологии социально-культурной деятельности.

12. Социокультурные технологии формирования культуры семьи, быта.

13. Характеристика культуротворческих технологий, как процесс изучения, сохранения, освоения и восстановления культурных ценностей.

14. Социокультурные технологии формирования общественных отношений.

15. Характеристика рекреативных технологий

16. Социально-культурные технологии формирования правовой культуры

17. Характерные черты информационно-образовательных технологии и области их применения.

18. Изобразите схематично технологию социокультурного проектирования на конкретном примере.

19. Характеристика социально-защитных технологий СКД.

20. Социально-культурные технологии формирования культуры семьи.

21. Сущность и характеристика этнокультурных технологий.

22. Социально-культурные технологии формирования исторической культуры. Приведите примеры из практики.

23. Социально-культурные технологии формирования политической культуры.

24. Сущность и общая характеристика маркетинговых технологии СКД.

Приведите примеры из практики.

25. Составные компоненты социокультурных технологий: изучение проблемного поля социума и методы диагностики.

26. Социально-культурные технологии технологии формирования физической и психической культуры.

27. Целеполагание в технологиях социально-культурной деятельности. Определение целей, задач и содержания.

28. Социально-культурные технологии технологии формирования художественной культуры. Примеры.

29. Технологии выявления, характеристики и формирования аудитории КДД.

30. Социально-культурные технологии формирования нравственной культуры.

31. Ситуация как модель анализа аудитории социокультурного проекта.

32. Педагогический потенциал массмедиа-технологии: поле реализации в СКД.

33. Базовые социокультурные технологические системы (рекреационные, зрелищные, игровые, информационные, просветительские, коммуникативные, творческой и социальной деятельности).

34. Социально-культурные критерии формирования аудитории.

35. Особенности проектирования и реализации социокультурных технологий в КДУ (клубного типа, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, музейного типа, в сфере туризма, библиотеках).

36. Социокультурный проект, программа: элементы моделирования и конструирования в социокультурных технологиях.

 

 

ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организаций: учеб. пособие для студ. вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 239 с.

2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. - 3-е изд., стереотипное. - М.: Изд. центр "Академия", 2013. - 192 с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат)

3. Жарков А.Д.. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - М.: Изд. Дом МГУКИ, 2007. - 479 с.

4. Жаркова Л. С. Организация деятельности учреждений культуры: учебник / Л. С. Жаркова; рец.: М. А. Ариарский, Н. Н. Ярошенко, П. И. Терехов; МГУКИ. - М.: Издательский дом МГУКИ, 2010. - 395 с.

5. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник.-М..МГУКИ,2004.-539с.

6. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учебное пособие.- Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2008-173с.

7. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие 200с. Изд-во: «Флинта»,Москва

8. Основные технологии культурно-досуговой деятельности: научное издание / науч. ред. Р.З. Богоудинова, Ю.Н. Дрешер, Д.В. Шамсутдинова, сост. Д.В. Шамсутдинова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2005. - 267 с.

9. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие / Минобрнауки России, ГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" (Тамбов); Отв. ред. Е. И. Григорьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - Тамбов: ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2012. - 425 с.

10. Стрельцов, Ю. А. Педагогика досуга: учебное пособие / Ю. А. Стрельцов, Е. Ю. Стрельцова; МГУКИ. - М.: МГУКИ, 2010. - 307 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Актуальные проблемы современного социально-культурного образования и воспитания: теория и практика: сборник научных трудов / КГУКИ; науч. ред.: Д. В. Шамсутдинова, А. В. Никитина; рец.: П. П. Терехов, Л. А. Волович. - М.: Инф.-изд. центр "Культура", 2010. - 159 с

2. Актуальные проблемы современной культуры детства: сборник научных трудов / Челяб. гос. акад. культуры и искусств; ред.-сост. Т. П. Степанова. - Челябинск, 2008. - 269 с

3. Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб. науч. тр. / Под науч ред. В.М. Чижикова. Г.Н. Новиковой.- М.: МГУКИ, 2002.

4. Бакланова И.К. Профессиональное мастерство специалиста культу­ры: Учеб. пособие.- М.: МГУКИ, 2003.

5. Беспалько В.И Педагогика и прогрессивные технология обучения.- М., 1995.

6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М.: Педаго­гика, 1989.

7. Бестужев - Лада И.В. Алгоритм прогнозного обоснования социаль­ного исследования Социолог, исследования. 1991. №12.

8. Бестужев - Лада И.В. Основные этапы разработки прогнозов (к комплексной методике социального прогнозирования) Социолог, иссле­дования.1982.№1.

9. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы социального проектирова­ния.- СПб., 1998.

10. Вайсеро К.И. Социально-культурная деятельность: учебник / К. И. Вайсеро, В. Н. Осташкин; под ред. К. И. Вайсеро; ФГОУ ВПО ВГИИК, Московский городской университет управления Правительства Москвы (М.). - М.: Моск. гор. ун-т управления Правительства Москвы, 2009. - 270 с.

11. Великанова Е. В. Зрелищно-игровой досуг: учебно-метод. пособие по рекреативным технологиям / Е. В. Великанова, Н. В. Апажихова, А. В. Павленко; Минобрнауки России, ФГОУ ВПО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина" (Тамбов). - 2-е изд., перераб. и доп. - Тамбов: ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2012. - 253 с.

12. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и проектный менеджмент в искусстве.- М НАМ-ИЗДАТ, 2001.

13. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 1999.

14. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник.– М., 1998.

15. Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. – Омск, 2005.

16. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. М., 1998.

17. Гарифуллина, Р.С. Свободное время как фактор социального и профессионального становления молодёжи: монография / Р. С. Гарифуллина, А. Ф. Казаков. - Казань: Культура, 2012. - 184 с.

18. Гергинский Б. С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа).- М.: Моск. психолого-соц. ин-т, 1997.

19. Головлева Е.Д. Основы рекламы: Учеб. пос.- М.; Ростов на/Д: Фе­никс, 2005

20. Горбатова И.И. Деятельность клубных учреждений. – М., 1999.

21. Горушкина, С. Н. Управление культурными процессами.// Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. - №3. - С.7-10.

22. Дуликов В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: Учеб. Пособие -.М: МГ'УКИ, 2003.

23. Дуликов В.З.Социально-культурная работа за рубежом: учебное пособие – М.: МГУКИ, 2005.

24. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности:Учебное пособие. – М., 2002.

25. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России. Теория и история. - М.Академический проект, 2001

26. Жилкин В.В. Проблемы бытования этнокультурных традиций в совре­менно городской среде Возрождение культурных традиций Центрального Черноземья (региональный аспект): Сб. науч. тр. Вып. 1.- Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та,1997. С. 56-64..

27. Иконникова С.Н. Молодежь и культура. – М., 1989.

28. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой дея­тельности: Сб. науч. трудов / Под науч. ред. А.Д Жаркова и В.М. Чижи­кова.- М.: МГУКИ, 2000; Вып. 2/Под науч. ред. А Д. Жаркова. М.: МГУКИ, 2001.

29. Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб.науч. статей / Под ред. А.Д. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2002.

30. Информационная культура личности - Кемерово, 2006.Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры.- СПб.: «Петрополис», 2001. – 224

31. Калимуллин, Д. Д. Интернет-ресурсы социально-культурной интеграции личности: монография / Д. Д. Калимуллин; Министерство Культуры РФ (М.), КазГУКИ. - Казань: Инф.-изд. центр "Культура", 2012. - 63 с. 100 экз.

32. Каюмова, Л. А. Кросс-культурный и танцевально-двигательный тренинг культуры межнациональных отношений молодёжи: учебно-методическое пособие / Л. А. Каюмова; КазГУКИ. - Казань: "Астория и К", 2013. - 57 с.: ил.

33. Кернерман, Марина Вячеславовна Развитие художественных умений и навыков у молодёжи в учреждениях культуры: монография / М. В. Кернерман. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 115 с. - (Научная мысль) Экземпляры: всего:2 - ЧЗ(2)

34. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятель­ность: Учебник. М.: МГУКИ, 2004.

35. Крючек В.К. Социально-культурная деятельность детей и подростков: теория и технология: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности 053100 "Соц.-культ. деятельность" / В. К. Крючек; М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. ин-т искусств и культуры Волгоград: Перемена, 2004

36. Культура досуга молодёжи как фактор формирования здорового образа жизни: сборник / под общ. ред. Д. В. Шамсутдиновой; рец.: В. Ш. Масленникова, Л. В. Карцева; КГУКИ. - Казань: Инф.-изд. центр "Культура", 2011. - 123 с.

37. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и подростками: практикум / И. И. Ирхен; рец.: Б. Д. Критский, Л. А. Рапацкая, Г. А. Романова; СГИИ. - 2-е изд., дораб. - Смоленск, 2009. - 111 с.: табл.

38. Культурно-досуговая деятельность. Учебник / Под науч. ред. Жаркова А.Д. и Чижикова В.М.- М.: МГУКИ, 1998.

39. Кутцын Г.М. Проектирование социокультурных процессов: Учеб. пособие, 2-е изд.- Пермь: ПГИИК, 2002.

40. Лапшин И.А. Основы менеджмента в социально-культурной сфере: Учеб. пос.- М.: МГУКИ, 2005.

41. Луков В.А. Социальное проектирование. - М.: Ин-т социальной рабо­ты, 1997.

42. Мазур И.И. Управление проектами: Учеб. пос.- М.: Омега-Л, 2006,

43. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие.- СПб., 1998.

44. Моздокова Ю.С.Атлас социально-культурных реабилитационных технологий.- М.: МГУКИ, 2002.

45. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструиро­вания учебного процесса.- Волгоград, 1995.

46. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992.

47. Новикова Г.Н. Особенности формирования творческих способно­стей специалиста культурно-досуговой деятелытости/Инновационньге технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. трудов /Под ред. А.Д. Жаркова. М.: МГУКИ, 2001. С.

48. Новикова Г.Н. Социально-культурные технологии: Программа кур­са для студентов специализаций кафедры менеджмента социально- культурной деятельности.- М.: МГУКИ, 2003.

49. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пос.- М.: МГУКИ, 2006.

50. Основы работы с молодёжью: учебное пособие / под ред. Т. Э. Петровой. - М.: Альфа-М, 2013. - 219 с.: ил.

51. Основы работы со студенчеством: учебное пособие / Под ред.: Т. Э. Петровой, В. С. Сенашенко. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. - 286 с.

52. Плоткин М.М. Педагогические условия социальной реабилитации подростков. – М., 1994.

53. ПономаревВ.Д. Игровая технология праздничного досуга: Учебное пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1995.

54. Попов В.В., Попова Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования. – Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2004.

55. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические проблемы: Учеб. пособие. 2-е изд. М.:Наука, 1994.

56. Психология семьи: учебник / Под ред. Е. Г. Сурковой. - М.: Изд. центр "Академия", 2014. - 237 с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат)

57. Репринцева, Галина Ивановна Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России: учебное пособие / Г. И. Репринцева, Н. Р. Азизова. - М.: ФОРУМ, 2013. - 301 с..

58. Рябков, Владимир Михайлович. Историография педагогической теории социально-культурной деятельности (вторая половина XX - начало XXI веков): монография / В.М. Рябков; МГУКИ, Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - М., 2009. - 479 с.

59. Салахутдинов Р. Г.Традиционная народная культура - педагогические и досуговые технологии: Учеб. пособие / Р. Г. Салахутдинов; науч. ред. Н. Ф. Максютин. - Казань: ГранДан, 2005. - 375

60. Санкин Л.А. Социально-культурная деятельность: теория и методика организации деятельности общественных объединений: учебное пособие,- СПбГУП, -, 2006

61. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. по­собие.- М.: Народное образование, 1998.

62. Сибирская М.К.. Педагогические технологии профессиональной подготовки. СПб., 1995.

63. Советов, Б. Я. Интеллектуальные системы и технологии: Учебник / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. - М.: Изд. центр "Академия", 2013. - 318 с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат)

64. Современные технологии социально-культурной деятельности:Учебное пособие / Под ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов, 2002.

65. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности: учебное пособие, СПбГУП, 2005

66. Социокультурная интеграция молодежи как культурологическая и педагогическая проблема: сб. науч. материалов / КГУКИ; рец. Л. Ю. Сироткин, Т. И. Ключенко; науч. ред.: Д. В. Шамсутдинова, П. П. Терехов, Р. И. Турханова. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2008. - 213 с.

67. Специалист культуры и досуга нового тысячелетия: Материалы «круглого стола». М.: МГУКИ, 2000.

68. Стрельцов Ю.А. Педагогика досуга: учебное пособие / Ю. А. Стрельцов, Е. Ю. Стрельцова; МГУКИ. - М.: МГУКИ, 2010. - 307 с.

69. Суртаев В. Я. Игра как социокультурный феномен: Учебн. пос.- СПб, 2005.

70. Суртаев В.Я. Социокультурное пространство молодежи: Методо­логия, теория, практика.- СПб., 2006.

71. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: учебное пособие / Р. И. Ерусланова. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2010. - 163 с.

72. Технологические основы социально-культурной деятельности: учебно-методический комплекс по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность», специализаций «Педагогика детско-юношеского досуга» и «Менеджмент социально-культурной деятельности институтов гражданского общества» / Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО "Кемеровский государственный университет культуры и искусств", Институт социально-культурных технологий, Кафедра социально-культурной деятельности и др. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2012. - 59 с.: табл.; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274257 (29.04.2015).

73. Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика): научное издание / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - М.: Изд.-торговая корпорация "Дашков и К", 2009. - 283 с. - (Университет информатики и управления)

74. Туев В.В. Технология организации инициативного клуба: Учебное пособие. – М., 1999.

75. Турханова Р.И. Игровые технологии как форма организации деятельности клубного объединения: учеб. пособие / Турханова Р.И.; КГУКИ. –Казань: ООО «Печатные технологии», 2005.

76. Фатхуллина Л.В. Социокультурное проектирование: учеб.-метод. пособие / Л. В. Фатхуллина; рец. Д. В. Шамсутдинова, Н. В. Петрухина; КГУКИ. - Казань, 2008. - 56 с.

77. Чижиков, В. М. Социокультурные коммуникации города и села: учебное пособие / В. М. Чижиков; рец.: А. А. Аронов, Н. Н. Ярошенко; МГУКИ. - М.: МГУКИ,

78. Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга. -Казань: Изд-во Каз. Ун-та, 2001..

79. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 2004.

 

Журналы:

Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств

Внешкольник

Воспитание школьников

Дом культуры

Дополнительное образование

Клуб

Личность. Культура. Общество

Менеджмент в России и за рубежом

Народное образование

Народное творчество

Открытое образование

Поем, танцуем и рисуем

Праздник

Репертуар для детских и юношеских театров

Социальная работа

Студенческий меридиан

Сценарии и репертуар

Творчество народов мира

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: