Налог с доходов от демонстрации кинофильмов




В доходы местных бюджетов зачислялись поступления по налогу с доходов от демонстрации кинофильмов, заменившему в 1975 г. налог со зрелищ. В соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 4 апре­ля 1975 г. плательщиками налога с доходов от демонстрации кино­фильмов были кинотеатры, клубы, дома и дворцы культуры, киноус­тановки, кинопередвижки и др. Плательщики исчисляли сумму плате­жа по ставкам в процентах своей полной валовой выручке предпри­ятий. Ставки налога дифференцировались в зависимости от местонахождения плательщика: в городах и поселках городского типа - 55%, в сельских местностях ~ 10%. Кинотеатры, построенные, реконструированные, переоборудованные за счет ссуд Госбанка СССР, независимо от их местонахождения уплачивали налог по став­ке 10%.От налога были освобождены Бюро пропаганды советского кино­искусства Союза работников кинематографии СССР по валовому сбору от проведения платных публичных лекций по вопросам киноис­кусства с демонстрацией киноматериалов, платных творческих вече­[IOB мастеров кино с показом их произведений; специализированные детские кинотеатры; киносеансы для учащихся в общеобразователь­ных школах.

Суммы платежа в соответствии с законодательством союзных рес­публик зачислялись в доходы местных бюджетов. Финансовые орга­ны осуществляли контроль за деятельностью предприятий-платель­щиков, учитывали начисленные и поступившие суммы платежей, про­веряли полноту и своевременность их перечисления в бюджет.

 

 

Плата за фонды, веденные с 1996 года в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 4.10.1965 года, были созданы в целях повышения заинтересованности предприятия в лучшем использовании производственных основных фондов и оборотных средств. Плата за фонды представлял собой форму распределения прибыли, которая являлась одним из первоочередных платежей из прибыли в госбюджет СССР.

Нормативы платы за производственные фонды устанавливались на длительный период единым для производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств. Ставка в промышленности равнялась 6%, а в отдельных отраслях с относительно низким уровнем рентабельности-3%. Плата за производственные фонды взималась с первоначальной стоимости основных производственных фондов, что должно было повышать заинтересованности предприятий в их современном обновлении и техническому совершенствованию. Исключением составляла нефтедобывающая промышленность, где в силу специфики отрасли плата за фонды исчислялась исходя из остаточной стоимости основных производственных фондов по ставке 11%.

Плата за производственные фонды предусмотрены льготы. Не вносили плату объедения, предприятия, у которых при ставке 3% недостаточно прибыли для образования фондов экономического стимулирования, и планово-убыточные предприятия. Не взималась плата за:

Основные производственные фонды, созданные

· за счет фонда развития производства, - в течение 2 лет,

· за счет банковской ссуды – на срок погашения, вновь введенные в действие предприятия, цехи и крупные производственные установки - на период освоения производственных мощностей в пределах нормативного срока

· сооружения предназначенные для очистки воды и воздуха

· сооружения и оборудование, предназначенные для обеспечения охраны труда и промышленной санитарии

· и другие.

Стимулирующее воздействие данного платежа было незначительным в связи с тем, что сэкономленные на нем средства подлежали перечислению в бюджет в виде свободного остатка прибыли.

Фиксированные (рентные) платежи были установлены с 1967 года в соответствии вышеуказанным Постановлением. Эти платежи представляли собой форму изъятия в доход государства части прибыли объединений, предприятий, получение которой было обусловлено факторами, не зависящими от деятельности предприятия.

Фиксированные платежи были установлены для предприятий, у которых образовался чистый дифференциальный доход. Применение фиксированных платежей позволило выровнять рентабельность предприятий в пределах отрасли, исключив из суммы прибыли ту часть, которая не зависит от работы коллектива объединения.

Платежи исчисляли сами налогоплательщики и вносили в бюджет со своих расчетных счетов. Документальная проверка месячных (квартальных) отчетов плательщиков проводилась по данным бухгалтерского учета и первичным документам не реже одного раза в полугодие. А при взимании платежей в процентах от балансовой прибыли - одновременно со счетной проверкой бухгалтерских отчетов и балансов.

Источниками доходов в сельском хозяйстве была дифференциальная рента, которая изымалась, изымаясь государством через закупочные цены и подоходный налог с колхозников.

Подоходный налог с колхозников был установлен с в соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 10 апреля 1965 году. Подоходный налог с колхозников зачислялся в доходы государственных бюджетов союзных республик и служил регулирующим доходом главным образом районных и сельских бюджетов.

Плательщиками выступали колхозники, имевшие доходы от сельского хозяйства. Подоходным налогом с колхозников облагались:

· чистый доход за счет вычетом части дохода, соответствовавшей рентабельности 25%

· часть фонда оплаты труда колхозников, превышавшая необлагаемый минимум, исчисляемый исходя из среднемесячного заработка в расчете на одного работающего колхозников.

Полностью или частично от дохода освобождаются колхозы, образованные из переселенцев или принявшие в свой состав семьи переселенцев.

Налоги, вносимые колхозниками и кооперативами, организациями по сравнению с платежами, поступающими от государственных предприятий, занимал незначительную часть. Их удельный вес в доходах бюджета составлял от 1.1 до 1.5%[2].

Учет налогоплательщиков осуществлялся путем регистрации финансовыми органами граждан, имевших доходы либо иные объекты налогообложения в СССР. Регистрация приводилась ежегодно 1 января. В процессе учета плательщиков определялись также право граждан на налоговые льготы. Учет осуществляется в специальных книгах, форма которого утверждалась Минфин СССР.

Финансовые органы составляли налоговые списки – перечни, списки, реестры, содержавшие сведения о налогоплательщиках и объектах налогообложения, применяемые в различных системах обложения подоходным и поимущественными налогами.

На основании налоговых списков финансовые органы составляли и рассылали платежные сведения - документ, которым налогоплательщик уведомлялся о сумме и сроках внесения причитающихся с него платежей по налогам и сборам. В извещении указывались основания произведенного обложения. Платежное извещении указывались основания произведенного обложения. Платежное извещение выписывалось по подоходному налогу, налог на холостяков, одиноких, малосемейных граждан СССР, налогу с владельцев строений, земельному налогу на бланках строгой отчетности, для каждого налога была предусмотрена особая форма. Извещение вручалось плательщику в установленные сроки под расписку или пересылалось по почте заказным письмом.

В СССР функции налоговых сборщиков выполняли предприятия, учреждения и организация, которые производили выплату заработной платы рабочим и служащим, заработков граждан за временные и случайные работы. При взимании налогов с других групп плательщиков в качестве сборщиков налогов с других групп плательщиков в качестве сборщиков налогов выступали кредитные учреждения, сберегательные кассы, сельские Советы народных депутатов.

 

 

Литература

· «История налогов в России» /// АВ Толкушкин 2001 год

· «Очерки истории налогов с населения в СССР» ///ГЛ. Марьяхин 1964 год




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: