Преимущества точечного массажа .




Введение

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

- Охрана и укрепление здоровья детей

-Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

-Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни

-Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).Точечный массаж так же относится к средствам воздействия на детский организм

 

Значение:

Точечный массаж — элементарный прием самопомощи своему организму, это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения разветвлений нервов.. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своем здоровье, прививают чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие. А так же являются профилактикой простудных заболеваний.

Суть метода заключается в воздействии пальцами на 9 биоактивных точечных зон на теле малыша. Эти точки – как кнопки на пульте, управляющем всем организмом. Во время проведения пальцевого массажа происходит раздражение рецепторов кожи, мышц, сухожилий, пальцев рук, импульсы от которых проходят одновременно в головной и спинной мозг, а оттуда уже поступает команда включиться в работу различным органам и структурам. Массаж повышает защитные свойства оболочек носоглотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон), которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Метод не предполагает мгновенных результатов – он эффективен только при регулярном применении, когда становится такой же привычкой, как чистка зубов.

Замечено, что при проведении точечного массажа в течение года удавалось избавить ребенка от аденоидов и других хронических заболеваний носоглотки, например гайморита. Нередко же благотворное действие этого массажа начинает сказываться уже через месяц-два.

Преимущества точечного массажа.

Точечный массаж имеет ряд преимуществ перед другими видами:

1) научиться пальцевому массажу гораздо легче,чем, например, акупунктуре;

2) гигиенические требования при проведении сеансов этого массажа минимальные и не требуют каких-либо сложных приборов, дезинфицирующих веществ;

3)проводить эти виды массажа можно амбулаторно и в любых вынужденных условиях (на улице, в производственных помещениях);

4) пальцевой массаж очень удобен при оказании экстренной помощи, а также в виде самомассажа;

5) точечный самомассаж очень эффективен для восстановления работоспособности и при физическом утомлении.

 

 

Рекомендации:

-Перед тем как приступить к занятиям с ребенком, необходимо немного подготовиться: остричь ногти, вымыть тщательно руки, смазать питательным кремом и согреть их.

-Прежде чем применить методику к вашему малышу, попробуйте ее сначала на себе. Точечный массаж не имеет возрастных ограничений – делать его можно и пожилому человеку, и маленькому ребенку. Безвреден массаж и для аллергиков. Детей старшего возраста родители и педагоги могут научить проводить массаж самостоятельно.

Специалисты отмечают, что если ребенок, которому из месяца в месяц делали точечный массаж, вдруг и заболевает, болезнь протекает у него в значительно более легкой форме. Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой.

После рентгенотерапии проводить не раньше,чем через 3 месяца. Нельзя применять массажные приемы в подмышечной и паховой областях, на молочных железах, у мест залегания крупных сосудов, лимфатических узлов. Делать массаж желательно не раньше, чем через 1 час после приема пищи.

 

Техника массажа:

В основном используют 6 самых главных приемов:

1. Поглаживание выполняется подушечкой большого (или среднего) пальца с вращательными движениями.

2. Растирание выполняется подушечкой большого или среднего пальца по часовой стрелке. Можно делать это основанием ладони или ее ребром.

3. Разминание (надавливание) выполняется кончиком большого пальца или двумя большими пальцами (на симметричных точках), а также средним или указательным пальцем. При этом производят круговые вращательные движения пальцем — вначале медленно и слабо, постепенно усиливая давление до появления чувства распирания в месте воздействия, затем ослабляют надавливание и т.д.

4. Захватывание (щипок) выполняется тремя пальцами правой кисти (указательным, большим и средним). Движение выполняют быстро, отрывисто 3–4 раза.

5. Прием «укол» выполняется кончиком указательного или большого пальца в быстром темпе.

6. Вибрация выполняется большим или средним пальцем. Колебательные движения делать быстро, не отрывая палец от массируемой точки.

 

9 Точек воздействия:

1. Точка 1 связана со слизистой оболочкой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, улучшается кроветворение.

2.Точка 2 связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, а также с тимусом (вилочковой железой), регулирующим иммунные функции организма. Массаж этой точки повышает сопротивляемость инфекционным болезням.

3Точка 3 связана с особыми образованиями, контролирующими химический состав крови и одновременно повышающими защитные свойства слизистой оболочки глотки и гортани

4. Точка 4 связана со слизистой оболочкой задней стенки глотки, гортани и верхним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки активизирует кровоснабжение головы, шеи, туловища.

5. Точка 5 расположена в области VII шейного и I грудного позвонков. Она связана со слизистой оболочкой трахеи, глотки, пищевода, а главное – с нижним шейным симпатическим нервным узлом. Массаж этой точки нормализует деятельность сосудов, сердца, бронхов, легких.

6. Точка 6 связана с передней и средней долями гипофиза. Массаж этой точки улучшает кровоснабжение слизистой оболочки носа, гайморовых полостей, а главное – гипофиза. Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит.

7. Точка 7 связана со слизистой оболочкой решетчатых образований полости носа и лобных пазух, а также с лобными отделами головного мозга. Массаж этой точки улучшает кровообращение слизистой оболочки верхних отделов полости носа, а также области глазного яблока и лобных отделов головного мозга.

8. Массаж точки 8 положительно воздействует на орган слуха и вестибулярный аппарат.

9. Массаж точки 9 нормализует многие функции организма, так как руки человека через шейные отделы спинного мозга и определенные области коры больших полушарий головного мозга связаны со всеми точками, о которых было рассказано.

 

Противопоказания к применению:

-аппендицит

-пороки сердца

-заболевания почек

-повышенное давление

-опухоли

-болезни крови –

-острые инф. заболевания

-тромбозы

-резкое истощение

-физическое перенапряжение

-гнойные поражения кожи,родинки, бородавки.

-воспалительные процессы в опорно-двигательном аппарате.

 

 

Показания к применению:

В первую очередь массаж нужен здоровым людям для поддержания хорошего самочувствия и профилактики различных заболеваний. Рекомендован при следующих отклонениях:

1.плохой сон

2.насморк

3.прорезание зубов.

4.профилактика сколиоза, формирование правильной осанки.

5.отставание в развитии опорно-двигательного аппарата.

6.частые головные боли.

7.нарушение обмена веществ

8.заболевания глаз.

9растройства желудка

10.неврозы.

 

Примерные комплексы точечного массажа:

Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они сами могу помочь себе улучшить свое самочувствие. Оказать положительное воздействие на внутренние органы.

 

 

КОМПЛЕКС №1.

1.Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.

2.Нажиматъ указательным пальцем точку под носом.

3.Указательным и большим пальцем лепить «уши».

4.Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).

5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

КОМПЛЕКС №2.

1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами:

«примазывать», чтобы не «отклеились».

5.Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.

6.Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем с ладони».

КОМПЛЕКС №3.

1. «Моем» кисти рук.

2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

3. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

4. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

5. Несколько раз зевнуть и потянуться.

КОМПЛЕКС №4.

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

2. Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей.

3. «Уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней» перегородку носа.

4.Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.

5.Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.

6. Вдох через нос, медленный выдох через рот

 

Заключение:

Технике точечного массажа нельзя обучиться за несколько дней, на это потребуются внимание, усидчивость и тренировка. Следует избегать воздействия на соседние участки, где могут располагаться другие точки, которые нельзя затрагивать. Положительное влияние процедуры проявляется по-разному: у одних сразу, у других — через несколько сеансов. Хорошего НАМ ВСЕМ здоровья!

 

Список используемой литературы

1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. /Автор-сост. Н.И. Ерёменко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009 – 96с.

3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы д/с. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 384 с.

4. Красикова И. С. Массаж и гимнастика для детей от трех до семи лет. 2-е издание, Санкт-Петербург, Корона принт, 2003. – 314 с.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004. – 68 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: