Текст для написания сочинения.




 

1) Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис с «военно» и предполагало довольно ограниченный набор мероприятий: походы по местам боёв, посещение музеев боевой славы, встречи с ветеранами. 2) Между тем сегодня назрела необходимость не столько отделить первую часть от второй, сколько разобраться со значением слова в целом.

3) По мне, пусть себе «патриотизм» будет «военным»: нужно только оговорить, с кем или, лучше, за что «воевать». 4) А «воевать» сегодня, на мой взгляд, нужно прежде всего за язык. 5) Русский язык. 6) Не боясь быть банальной, процитирую хрестоматийное: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». 7) Мы же теряем его, пользуясь военно – поэтической терминологией, пядь за пядью.

8) Ладно, когда дети «рдевшие ланиты» понимают как «покрасневшие уши». 9) Хуже, когда от школьников узнаёшь, что «порядочный» человек – человек, ставящий всякую вещь на своё место, а «алчный» - участвующий в популярной телеигре, горьковское «он был бос» понимается как «он был начальник». 10) А почему при этом «в вытертых штанах»? 11) Да именно потому, что «босс»: ходил же Форд в потёртых джинсах!

12) Но, может, самое грустное, что дети не понимают значений слов «благородный», «самоотверженный», а также «тщеславный», «корыстный», «коварный», «вероломный» - не хватает двух слов: «хороший» и «плохой». 13) (Даже Эллочке-людоедочке из «12 стульев» нужно было тридцать).

14) Можно, конечно, сказать, что это всего лишь слова и вовсе не обязательно, что человек, не знающий слова «милосердие», никогда не поможет ближнему и, наоборот, знающий его непременно станет добрым. 15) Это так, но речь не о том, чтобы научить детей говорить «метко» (хотя точность, как нам недавно стало известно, никогда не бывает лишней), а о том, чтобы сделать нас народом. 16) Напомню ещё более хрестоматийное: «И назовёт меня всяк сущий в ней язык...»

17) Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит как вода в песок. 18) Почему? 19) Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. 20) Но дети и родители сегодня разобщены. 21) Что касается чтения, то тут и говорить нечего. 22) И сегодня «воевать» за русский язык – значит бороться и за литературу, на нём написанную

23) В песне нашего детства на вопрос «С чего начинается Родина?» - давался ответ: «С картинки в твоём букваре». 24) Не знаю, какая именно картинка имелась в виду - Красная площадь или белая берёза, думаю, что это не так важно. 25) Важно, что Родина, по моему глубокому убеждению, начинается именно с букваря.

(По Инне Кабыш)

 

 

Сочинение к тексту.

В предложенном для анализа тексте автор Инна Кабыш говорит о проблеме сокращения русского языка.

Эту актуальную проблему автор раскрывает на примерах из жизненного опыта. Размышляя на данную тему, автор демонстрирует свою глубокую озабоченность тем фактом, что современные дети не понимают значения многих слов. Автор считает, что язык даёт нам возможность ощущать себя единым народом.

Позиция автора предельно ясна. Она призывает нас сохранять язык, читая родную литературу, чтобы поддержать его. По мнению автора, «Родина…начинается именно с букваря».

Я согласен с позицией автора, потому считаю, что если не остановить вовремя процесс уничтожения языка, можно просто потерять его, «пользуясь военно-поэтической терминологией, пядь за пядью».

Подтвердить позицию автора можно примерами из литературы. В качестве аргумента хочется привести ряд публицистическую статью М.Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва». Автор исследует состояние русского языка, объясняя проблему сокращения обилием иностранных слов и интернетовского сленга.

Вторым примером, подтверждающим позицию автора, является героиня произведения И.Ильфа и Е.Петрова «12 стульев» - Эллочка-Людоедка. Наверное, можно обойтись и десятком слов в повседневной речи, как, впрочем, и делала героиня, но что в таком случае станет с нашим языком в конечном счёте?

Таким образом, автор подводит нас к следующему выводу: необходимо найти какую-то золотую середину в этом вопросе, и как можно скорее, пока ещё «шагреневая кожа» не исчезла совсем.

 

 

8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

8.1. Основная литература

1. Власенков А. И. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл., М.: Просвещение, 2013

2. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М.: Русский язык. Учебник-практикум для старших классов. – 5-е изд., испр. – М.: Вербум-М, 2014

3. ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 368 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе)

4. Русский язык. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену/Ред.-сост. А.Б.Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 256 с.

 

8.2. Дополнительная литература

1. Тростенцова Л. А. Пунктуация без секретов. Пособие для старшеклассников и абитуриентов / Л.А.Тростенцова, М.Х.Шхапацева, - М.: Дрофа, 2012
2. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2017: учебно-методическое пособие/Н.А.Сенина. – Ростов н/Д: Легион, 2016

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: