Погрузочно-разгрузочные и штабелирующие машины в зависимости от привода делятся на электрические погрузчики, электрические штабелеры и автомобильные погрузчики, а по виду ходового оборудования - на гусеничные и колесные. Различают также погрузчики периодического и непрерывного действия, универсальные и специализированные.
Универсальные электропогрузчики и напольные штабелеры предназначены для транспортирования и штабелирования товаров в ящиках, мешках и коробках, уложенных на однонастильные или двух-настильные поддоны.
В этих машинах имеются каретки с поворотными выдвижными вилами, которые с помощью специального механизма могут поворачиваться вокруг вертикальной оси на 180°, что позволяет обрабатывать стеллажи с обеих сторон без разворота машины, а в отдельных случаях - использовать вилы как фронтальные. Привод передних колес электропогрузчика раздельный, заднее управляемое колесо может поворачиваться на 90° в любую сторону.
Штабелеры особенно эффективны на складах с относительно небольшим объемом грузооборота, когда экономически нецелесообразно применять более сложные, высокопроизводительные погрузочно-разгрузочные машины.
Серийно выпускаемый отечественной промышленностью электроштабелер ЭШВ-186 может транспортировать грузы массой 500 кг, уложенные на поддоне размером 800x1200 мм, в проездах между стеллажами 1,5-1,4 м без разворота.
Электроштабелеры типа ЭШ-188 по своему устройству сходны с четырехколесными электропогрузчиками. Отличие состоит в том, что грузоподъемный механизм с вилочным захватом электроштабелера может перемещаться от переднего положения на 600-800 мм внутрь колесной базы.
При перемещении груза его центр тяжести находится между передними и задними колесами, что обеспечивает равномерную нагрузку на колеса, хорошую устойчивость машины при движении. В связи
|
Автопогрузчики - это погрузочно-разгрузочные машины с двигателями внутреннего сгорания, предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на открытых площадках и складах.
Основным видом рабочего оборудования автопогрузчика является вилочный захват, который можно подвести под любой груз, уложенный на поддон. Автопогрузчиком можно перерабатывать любые грузы, уложенные на поддоны, и штабелировать их. Положительная особенность автопогрузчиков заключается в их относительно высокой маневренности и способности кроме подъема грузов транспортировать их.
Автопогрузчик состоит из ходовой и подъемной частей. Ходовая часть состоит из стандартных автомобильных деталей и узлов: двигателя, коробки передач, заднего моста, ходовых передних и задних колес, рулевого управления и др.
Автопогрузчик с боковым захватом
Тележка гидравлическая ручная
Краны-штабелеры стеллажные СК и СА предназначены для укладки тарно-штучных грузов, находящихся на поддонах и в стандартной транспортной таре, на полки стеллажей, а также их выгрузки и комплектования ассортимента товаров при отпуске со склада. Стеллажный кран-штабелер, как правило, обслуживает два стеллажа, между которыми для него устроен проезд.
По конструкции краны-штабелеры делят на опорные и напольные. Опорные передвигаются по рельсам, уложенным на стеллажи; напольные - по рельсам, уложенным на пол в проходе между стеллажами. Напольные имеют более надежную конструкцию, удобную для монтажа, технического обслуживания и эксплуатации.