А что мы не увидели, просто осмотрев мотор?




Датчик холостого хода

13. На дроссельной заслонке черная коробочка с проводами, выходящими на колодку, закрепленную на впускном коллекторе – выключатель положения дроссельной заслонки. Бывает с двумя проводами и с тремя проводами. Служит для сигналов – дроссельная заслонка закрыта/дроссельная открыта/, для трёх проводного – дроссельная открыта в максимум.

15. Труба слива лишнего топлива обратно в бензобак, из дозатора.

Трубка подачи топлива в дозатор из бензобака.

Входной фильтр дозатора.

Система рычагов, привода дроссельной заслонки

19. На головке блока сразу за датчиком включения вентилятора стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ. Если блок зажигания TSZ (пишется прямо на блоке) – датчик одно контактный, если EZL – двух контактный (два штырька вверх, оба вывода идентичны, просто второй для управления блоком зажигания).

А что мы не увидели, просто осмотрев мотор?

1. Бензонасос (для двигателей объемом свыше 2.3 устанавливалось два в параллель) – находится под машиной возле правого заднего колеса, возле него стоит бензофильтр и аккумулятор топлива (маленький грибочек).

2. Залезем за аккумулятор под защиту – вот он - блок управления впрыском (ЭБУ). Если на машине имеется АБС, то мы увидим два блока, ЭБУ стоит сзади блока управления АБС. Рядом справа мы найдем небольшого размера металлическое реле с предохранителем вверху крышки – это реле защиты ЭБУ от перенапряжения.

3. Рядом с блоком, на переборке установлен переключатель с надписью RUF, KAT или RUF/KAT с цифрами, это подстройка управления ЭБУ (ввода коррекций при каких либо «глюках» системы впрыска. Заводом устанавливается в положение 1- (все ОК и опечатывается).См. фото

4. На перегородке слева, около главного тормозного цилиндра, стоит подстройка EZL, она должен стоять в положении – N, для 92 бензина. Правильная установка этих подстроек играет важную роль в работе двигателя!!!

 

4. Слева от ЭБУ стоит черная коробка размером с сигаретную пачку – это реле бензонасоса.

 

Обозначение выводов релеТН:

31 – масса (земля)

30 – +12В постоянное, не зависит от включения зажигания

15 – +12В при включенном зажигании

50 – +12В при работе стартераTD – сигнал “обороты двигателя” от системы зажигания

TF – сигнал температуры двигателя от блока управления впрыском КЕ

Выходы:

87 – подача питания на бензонасос

87H – питание обогрева датчика кислорода(ДК)

87V – включение пусковой форсунки

87k – выход разрешения функции kick-down

5. Ну и на ряде авто на глушителе можно увидеть: закрученную в глушитель перед катализатором металлический штырь с проводами под пассажирское сидение – это лямбда зонд. Заводская лямбда имеет 3 провода, если перекручивали на аналог – бывает с 4-мя проводами.

Вот и всё

Приступим к описанию «борьбы с немчурой», а заодно раскроем некоторые нюансы этой борьбы, включая симптомы нарушения в работе системы:

 

Если у Вас авто фыркает, стреляет при резком газе, из трубы черный дым, плохо едет, большой расход, глохнет, не едет свыше 120-140 км/час, двигатель трясется на ХХ, при любом из симптомов есть смысл провести полную диагностику при условии, что Вы ее никогда не делали или делали очень давно, значит общее состояние системы Вам не известно.

Можно делать диагностику и частично, можно просто отрегулировать ряд параметров и авто поедет, правда качество езды или расход вряд ли будут в норме.

Решение принято «проверить и отрегулировать ВСЕ». А теперь посмотрим,что мы можем проверить прямо на машине:

- величину подачи топлива на каждую форсунку;

- качество распыла каждой форсункой топлива;

- состояние внутренних фильтров дозатора, грязный он или нет;

- состояние электронных элементов системы впрыска;

- качество работы бензонасоса.

- герметичность форсунок, качество работы ЭГД.

- качество работы лямбды.

Для всего этого нам понадобятся:

1. 6 бутылочек от детского питания на 200 мл с мерной шкалой

Обыкновенный тестер

3. Миллиамперметр со средней шкалой и диапазоном измерений +/- 75 или 100 мА (миллиампер).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: