В результате освоения дисциплины студент должен




ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научно-

педагогической работе

_______________ А.В.Левшов

(подпись)

«____» ______________ 2016г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Направление (специальность) подготовки: 20.03.01 Техносферная безопасность (код и наименование направления / специальности)
Направленность: Защита в чрезвычайных ситуациях (наименование профиля / магистерской программы / специализации)
Уровень образования: бакалавриат (бакалавриат, магистратура, специалитет)
Форма обучения: очная (очная, заочная, очно-заочная)

 

 

Семестр(ы)  
Общая трудоёмкость в з.е./часах 2/72
Аудиторные занятия (час.), в том числе  
Лекции (час.)  
Практические (семинарские) занятия (час.)  
Лабораторные работы (час.) -
Самостоятельная работа (час.), в том числе  
Курсовой проект/работа (семестр) -
Индивидуальное задание (кол.) -
Форма промежуточной аттестации (экзамен/зачёт): диф.зачет

 

 

Донецк, 2016 г.


 

Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» составлена в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность»профиля подготовки «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» для 2015 года приёма.

Составитель:Игнатенко С.А., старший преподаватель кафедры «Безопасность жизнедеятельности».

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности».

Протокол от «_____» ________________2016 года № ________

 

Заведующий кафедрой ________________ Стефаненко П.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой «Управление и организация деятельности в сфере гражданской защиты».

Протокол от «_____» ________________2016 года № ________

 

Заведующий кафедрой ________________ Старостенко М.Б.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссией ДонНТУ по направлению (специальности) подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность»

Протокол от «_____» ________________2016 года № ________

 

Председатель _______________ Старостенко М.Б.

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Рабочая программа продлена для 20___ года приёма на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности».

Протокол от «_____» ________________20___ года № ________

 

Заведующий кафедрой ________________ Стефаненко П.В.

(подпись) (Ф.И.О.)

 


ОБЪЕКТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ освоения ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины:

приобретение студентами знаний, умений и навыков для осуществления профессиональной деятельности по специальности с учетом риска возникновения техногенных аварий и природных опасностей, которые могут повлечь чрезвычайные ситуации и привести к неблагоприятным последствиям на объектах хозяйствования, а также формирование у студентов ответственности за личную и коллективную безопасность

Задачи дисциплины:

овладение знаниями, умениями и навыками для решения профессиональных задач с обязательным учетом отраслевых требований к обеспечению безопасности персонала и защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях и формирование мотивации по усилению личной ответственности за обеспечением гарантированного уровня безопасности функционирования объектов отрасли, материальных и культурных ценностей в рамках научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- современные проблемы и главные задачи безопасности жизнедеятельности и умение определить круг своих обязанностей по выполнению задач профессиональной деятельности с учетом риска возникновения опасностей, которые могут повлечь чрезвычайные ситуации и привести к неблагоприятным последствиям на объектах хозяйствования;

- организационно-правовые меры по обеспечению безопасной жизнедеятельности и обеспечение выполнений в полном объеме мероприятий по коллективной и личной безопасности.

уметь:

- оценить безопасность технологических процессов и оборудования и обосновать мероприятия по ее повышению;

- обосновать нормативно-организационные меры обеспечения безопасной эксплуатации технологического оборудования и предупреждения возникновения ЧС;

- оказать помощь и консультации работникам и населению по практическим вопросам безопасности жизнедеятельности и защиты в ЧС;

- оценивать личную безопасность, безопасность коллектива, общества, проводить мониторинг опасных ситуаций и обосновывать основные способы сохранения жизни, здоровья и защиты работников в условиях угрозы и возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.

владеть:

– методикамиописания опасностей конкретного вида деятельности;

– методиками количественной оценки и нормирования опасностей;

– опытом использования научно-технической информации и Internet-ресурсов, баз данных, каталогов и других источников при разработке техники и технологий защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера.

 

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурные компетенции:

- владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);

- готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

общепрофессиональные компетенции:

- способностью ориентироваться в основных нормативно-правовы актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3);

- способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ОПК-4);

профессиональные компетенции:

- способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8).

- способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере (ПК-11);

- готовностью использовать знания по организации охраны окружающей среды и защиты в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-12);

- способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-13).

- способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-16);

- способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-17);

- способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-19).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: