Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «LOW» и «FULL» на стенке расширительного бачка. При низком уровне проверьте отсутствие утечек и долейте охлаждающую жидкость до отметки «FULL».
1. Снимите крышки с радиатора и крышку с расширительного бачка . Двигатель должен быть холодным.
2. На горячем двигателе отверните крышку радиатора до первой фиксации и дайте выйти пару. Предостережение: Чтобы защитить руки, используйте толстую тряпку.
3. Открутить пробку сливного отверстия на дне радиатора , слейте антифриз из системы охлаждения через сливную трубку .
4. После того, как жидкость из системы охлаждения будет полностью слита, закройте сливной кран и установите пробку . Нанесите на резьбу пробки герметик и затяните её.
5. Через заливную горловину радиатора заполните радиатор до основания горловины, а также заполните расширительный бачок до линии «FULL». Установите обе крышки (крышка радиатора и крышку расширительного бачка .
6. Запустите двигатель и оставьте его работать до тех пор, пока указатель температуры не покажет рабочую температуру двигателя. Проверьте систему на наличие утечек.
Дайте двигателю остыть и снова проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе . При необходимости долейте антифриз.
Заполните расширительный бачок до метки «FULL» на стенке бачка.
Примечание: Используйте хорошую марку антифриза на основе этиленгликоля .
Подробный отчет о замене цепи Г.Р.М (двигатель 1nz-fe)
Приобретенные запчасти (все оригинал):
§ Цепь 2654 руб.
§ Натяжитель цепи 807 руб.
§ Планка натяжителя 555 руб.
§ Направляющая цепи 843 руб.
§ Кольца уплотнительные для форсунок верхние и нижние 193 руб. + 215 руб.
§ Прокладка клапанной крышки 366 руб.
§ Прокладка помпы 93 руб.
§ Сальник коленчатого вала 142 руб.
§ Прокладочные кольца 2шт. 98 руб.
Поднять машину домкратом, снимаем правое колесо, правый нижний подкрылок.
Сливаем антифриз.
Снимаем трубки вентиляции картерных газов
Снимаем пластиковую панель и катушки зажигания головкой на 10.
Отвинчиваем головкой на 10 крышку клапанов.
Снимаем крышку клапанов, предварительно поддев отверткой слева (по стороне цепи, там есть площадка). Снимаем клапан системы VVT-i, который находится чуть правее площадки для отвертки.
Внимательно осмотреть остатки прокладки клапанной крышки.
Отвинчиваем свечи – чтобы легче было крутить коленчатый вал. Если кто-то думает, что не на много легче будет крутить − ошибается и заблуждается.
Прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока все метки не совпадут. Внимание: При снятии цепи без "выравнивания" меток приведет к выведению двигателя из строя.
Снять датчик положения коленчатого вала, который находится левее и ниже шкива коленчатого вала.
Снимаем подушку двигателя. С нижней стороны подушки есть гайка, проще всего добраться с помощью удлинителя через правую арку.
Поднимаем двигатель. Между домкратом и картером обязательно положите брусок.
Застопорим помпу. Выкручиваем три болта, снимаем шкив-ролик помпы.
Вкручиваем в шкив коленчатого вала два болта, для дополнительной опоры, так легче открутить болт коленчатого вала и заодно застопорим его же. Внимание: Не вкручивайте эти болты слишком сильно, за шкивом тонкая алюминиевая стенка, можно пробить в два счета.
Шкив коленчатого вала закручен с силой в 215 Н · М
Снять генератор. Вытащить генератор из штатного места обязательно. Иначе не получится снять боковую крышку.
помпу. При снятии начнет вытекать оставшийся антифриз в помпе.
крышку, вывинчиваем болты и гайки головками на 10 и 12.
Снять натяжитель цепи, планку натяжителя и направляющую цепи. Внимание: Не снимать цепь пока не застопорите вал впуска ключом на 24 или 26 , в противном случае он провернется при снятии с него цепи или с выпускной звездочки.
Снимите цепь.
Отмыть боковую и клапанную крышки. Удаляем следы герметика и старые прокладки. Обезжириваем места укладки герметика.
Устанавливаем цепь, натяжитель и планки. Проверяем, чтобы метки совпали. Проворачиваем на 20 градусов после ВТМ, по мануалу, чтобы натяжитель сработал. В мануале после прокрутки на 20 градусов идет следующий шаг − проверить натяжение цепи между звездочек.
Устанавливаем кольцевые прокладки. С нижней все просто, а с верхней я возился очень долго, она слишком маленькая. Растяните ее перед установкой − натяните на головку 24 и дайте постоять пару часов.
Собираем в обратной последовательности.
Крепим кронштейн подушки двигателя
Установить подушку двигателя. Домкрат двигателя можно убрать.
Устанавливаем шкив коленчатого вала с затяжкой в 128 Н · М.
Ставим генератор, шкив помпы, ремень.
Новую прокладку клапанной крышки, затем саму крышку.
Подсоединяем шланги картерных газов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный автомобиль сложен по конструкции, напичкан электроникой и обслужить или отремонтировать его без специального оборудования невозможно. Оно, как правило, есть на серьезных предприятиях автосервисах. Поэтому здесь вероятность технического брака мала.
Но выбрать автосервис, в котором клиенту предоставят широкий спектр услуг, выполняемых специалистами своего дела по приемлемым ценам достаточно сложно. Именно таким сервисом является автосервис " ПриморАвтоТранс "
Чтобы выдерживать высокую планку качества предоставляемых услуг, которую установила для себя компания, сотрудники автосервиса " ПриморАвтоТранс " постоянно обучаются, повышают квалификацию на специальных семинарах и курсах, организуемых представителями известных автомобильных производителей. Специалисты сервиса ООО " ПриморАвтоТранс ", расширяя границы возможностей, делают все для того, чтобы каждый клиент мог ощутить постоянный рост компании в области качества и предоставлении новых услуг.
Благодаря прохождению практики в " ПриморАвтоТранс " я смог понять, как должна быть организована работа автосервиса, какие услуги могут быть предоставлены клиентам и на каком уровне, как происходит общение с клиентом.