Темы практических занятий. Общие сведения




Рабочая программа дисциплины

 

Особенности оперативно-розыскной деятельности

Направление подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция

Направленность (профиль) уголовно-правовая

Присваиваемая степень бакалавр

Форма обучения заочная

 

Костанай 2016 г.


Рабочая программа дисциплины составлена:

доцентом кафедры права, к.ю.н. Байзаковой Г.М. ____________

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по направлению подготовки 40.03.01 – Юриспруденция, утвержденного 04 мая 2010 года №464.

 

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры права

Протокол № 2 от «13» сентября 2016 г.

 

Заведующий кафедрой __________________ П.В.Волошин

 

 

Рабочая программа дисциплины рассмотрена Учебно-методическим советом Костанайского филиала ФГБОУ ВО «ЧелГУ»

 

Протокол № 1 от «22» сентября 2016 г.

 

Председатель УМС __________________ Н.А. Нализко

 

 

Структура рабочей программы соответствует приказу ректора ФГБОУ ВО «ЧелГУ» от 1 сентября 2016 г. № 476-1 «Об утверждении шаблонов документов»


Общие сведения

1.1 Характеристика дисциплины:

1.1.1 Назначение дисциплины: формирование у будущих юристов понимания сущности, задач, принципов, форм и методов оперативно-розыскной деятельности. От современного сотрудника правоохранительных органов требуется глубокое и прочное знание норм оперативно-розыскного законодательства и умение руководствоваться ими в повседневной работе при решении поставленных задач.

Изучение теоретических и прикладных проблем оперативно-розыскной деятельности имеет важное значение для выработки у будущих юристов четкого понимания этого основного направления правоохранительной деятельности.

1.1.2 Цели дисциплины: достижение всестороннего, глубокого понимания обучающихся природы и сущности основных форм и методов оперативно-розыскной деятельности, изучение регламентируемой законом деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда по расследованию и разрешению уголовных дел.

1.1.3 Задачи дисциплины: формирование у студентов знаний в области оперативно-розыскной деятельности; формирование у обучающихся юридического мышления, понятийного аппарата.

1.2 Место учебной дисциплины в структуре ОП. Данная дисциплина входит в профессиональный цикл Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция и относится предмету по выбору, определяемому студентом.

1.2.1 Пререквизиты: пререквизитами курса «Особенности оперативно-розыскной деятельности» являются такие дисциплины, как уголовно-процессуальное право, правоохранительные органы, прокурорский надзор, уголовное право, криминалистика.

1.2.2 Постреквизиты: усвоение основ организации оперативно-розыскной деятельности позволяет более полно изучить такие дисциплины как уголовно-исполнительное право, особенности уголовного процесса РК.

 

1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы юриста Знать: - научное представление о сущности и роли юриста; - основы профессиональной этики юриста. Уметь: -работать в коллективе, взаимодействовать с коллегами; - общаться с коллегами и выражать собственное мнение; Владеть: - базовыми правилами сбора, обобщения, первичного и последующего анализа правовой информации;
ОК-3 владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Знать: - о проблемах науки и развития как самостоятельной отрасли права; Уметь: - применять научные методы при решении профессиональных задач. Владеть: - основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей.
ОК-6 нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону Знать: - основные нравственные принципы профессиональной деятельности оперативного сотрудника; - основы профессиональной этики юриста. Уметь: -анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия оперативных сотрудников; - общаться с коллегами и выражать собственное мнение; Владеть: - навыками толкования и применения норм права при решении правовых ситуаций;
ПК-1 способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать: - основные понятия оперативно-розыскной деятельности; - действующие нормы права в области ОРД, права и обязанности субъектов ОРД, Уметь: - правильно применять положения оперативно–розыскного законодательства в различных ситуациях борьбы с преступностью, защиты интересов граждан и юридических лиц, - четко определять юридические основания для проведения оперативно–розыскных мероприятий и принятия иных решений в ходе их производства, Владеть: - навыками анализа конкретной ситуации и принятия решения в соответствии с законом.
ПК-2 способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: - понятие и содержание оперативно–розыскных мероприятий, условия, направления и тактику использования результатов ОРД в борьбе с преступностью, - основные положения ведомственного контроля и прокурорского надзора за ОРД. Уметь: - анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия оперативных сотрудников; - правильно оформлять результаты оперативно – розыскных мероприятий и документы по передаче их в органы предварительного расследования, прокуратуру или в суд. Владеть: - навыками по планированию своей деятельности, решения ситуативных задач.
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: - основные положения о понятии, сущности и функциях оперативно-розыскной деятельности; - специфику осуществляемой им профессиональной деятельности. Уметь: - анализировать и оценивать правовые и нравственные аспекты деятельности участников оперативно-розыскного процесса; - использовать принципы и требования в своей профессиональной деятельности в целях повышения ее эффективности. Владеть: -навыками использования результатов оперативно-розыскной деятельности

 

1.4 Образовательные технологии:

Традиционная технология - авторитарная технология, обучение весьма слабо связано с внутренней жизнью студента, практически отсутствуют условия для проявления индивидуальных способностей, творческих проявлений личности.

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности студентов. Принцип активности студента в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса. Вся структура технологического процесса обучения по данной технологии можно представить тремя основными каналами движения информации.

При проведении лекционных занятий используются совокупность методов, используемых в образовательных технологиях:

Лекция-информация: ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

Проблемная лекция: на этой лекции новое знание вводиться через проблемность вопроса, задачи или ситуации, при этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

При проведении практических занятий используются совокупность методов, используемых в образовательных технологиях: учебная дискуссия, развернутая беседа, деловая игра, работа в малых группах.

Развернутая беседа: при проведении такой формы занятия студенты информируются заранее. Вопросы семинарского занятия делятся на несколько под вопросов. Проводится при наличии многообразия точек зрения специалистов по указанной теме.

Учебная дискуссия: студенты заранее готовят небольшие доклады, в рамках предложенного преподавателем плана семинарского занятия. После каждого выступления студенты дополняют или уточняют предложенную информацию и формулируют основные выводы. Совокупность представленных текстов и их обсуждение позволит всесторонне осветить проблему. В конце занятия преподаватель подводит итоги выступлений студентов.

Работа в малых группах: студенты подразделяются на группы из 5-6 человек, каждая группа выполняет задание (проект, презентацию и т.п.) по теме семинарского занятия. По истечение отведенного преподавателем на подготовку времени, каждая группа демонстрирует результат своей работы. Преподаватель задает уточняющие вопросы, дополняет, при необходимости исправляет допущенные ошибки и подводит итоги.

Деловая игра - это групповое упражнение по выработке последовательности решений в искусственно созданных условиях, имитирующих ситуацию / процессы / деятельность.

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объём дисциплины   Всего часов
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего)  
в том числе, аудиторная работа (всего):  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Практикумы  
Лабораторные работы  
Внеаудиторная работа (всего):  
Самостоятельная работа обучающихся (всего)  
Вид промежуточной аттестации Зачет  

Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием часов и видов учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы Количество часов
ЛЗ ПЗ СРС
  История и перспективы развития теории оперативно - розыскной деятельности.      
  Понятие оперативно - розыскной деятельности как вида юридической практики.      
  Принципы оперативно - розыскной деятельности.      
  Правовая основа оперативно-розыскной деятельности.      
  Субъекты оперативно-розыскной деятельности.      
  Понятие и содержание оперативно - розыскных мероприятий.      
  Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий.      
  Использование результатов оперативно-розыскной деятельности.      
  Контроль и прокурорский надзор за оперативно – розыскной деятельностью      
Всего        

Программа дисциплины

Темы лекционных занятий

 

№ п/п Тема ЛЗ Содержание ЛЗ Кол-во часов Кол-во баллов
1. Тема 2. Понятие оперативно - розыскной деятельности как вида юридической практики. 1.Понятие, цели и задачи оперативно - розыскной деятельности. 2.Соотношение оперативно - розыскной деятельности с другими видами юридической деятельности.    
Итого    

 

Темы практических занятий

Тема ПЗ Содержание ПЗ Кол-во часов Кол-во баллов
  Тема 5 Субъекты оперативно-розыскной деятельности.   1.Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, их система. 2. Сотрудники оперативных аппаратов как субъекты оперативно-розыскной деятельности. 3. Компетенция органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.    
  Тема 6 Понятие и содержание оперативно - розыскных мероприятий. 1. Понятие и виды оперативно-розыскных мероприятий. 2.Оперативно-розыскные мероприятия, не ограничивающие конституционные права граждан. 3. Оперативно-розыскные мероприятия, ограничивающие конституционные права граждан.    
  Тема 7 Основания и условия проведения оперативно-розыскных мероприятий. 1.Основания для проведения оперативно - розыскных мероприятий. 2. Условия проведения оперативно - розыскных мероприятий.    
Итого    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: