В 1902 году было основано общество




Реферат

Тема:

Проблема взаимодействия личности и общества

В теории З.Фрейда

Выполнил:

Студент 20-й группы

Кравец Александр

Александрович


План:

З.Фрейд и школа психоанализ.

Уровни сознания.

Структура личности.

Принцип удовольствия и реальности.

Проблема столкновения Оно и Я.

Проблема взаимодействия человека и общества.

Вывод.

 

В 1902 году было основано общество

" Психологические среды "(The Psychological Wednesday Society), которое посещал только избранный круг интелеллектуальнных последователей З.Фрейда. В 1908 году эта организация была переименована в Венское психоаналитическое общество. Многие из коллег Фрейда, бывшие членами этого общества, стали известными психоаналитиками.

Сам Зигмунд Фрейд, врач психиатр, привёл к тому, что психологи во второй половине XIX века, когда психология стала самостоятельной научной дисциплиной, он поставил сознание не в центр жизни человека, а сравнил её с айсбергом. Он выдвинул теорию: люди находятся в состоянии беспрестранного конфликта, истоки которой лежат в другой, более обширной сфере психической жизни – в неосознаваемых побуждениях. И поле боя, назвал психику.

Термин «Психоанализ» рассматривается, как соединение теории с терапией и с оценкой личности, пронизывает все аспекты представлений Фрейда о человеческом поведении. Однако под всем этим лежит подход З.Фрейда к личности.

Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики, уровни сознания.

В психической жизни можно выделить 3 уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.

1 Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаём в данный момент времени. З.Фрейда настаивал, что незначительная часть психической жизни (мысли, восприятие, чувства, память) входят в сферу сознания. Что бы в данный момент времени не переживалось в сознании человека. Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами. Более того, определённое содержание осознаётся лишь в течение короткого периода времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного, по мере того, как внимание человека перемещается на другие сигналы. Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге.

2. Область предсознательного, включает в себя весь опыт, который не осознаётся в данный момент, но может легко вернуться в сознание. Предсознательное наводит мосты между осознаваемыми и неосознаваемыми областями психического.

3. Самая глубокая и значительная область человеческого разума – это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавленны и вытеснены в область бессознательного. Неосознаваемый материал во многом определяет наше повседневное функционирование.

Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус. В частности он подчёркивал, что бессознательное следует рассматривать, как реальность, которую можно продемонстрировать и проверить. Действительно значимые аспекты поведения человека оформляются и направляются импульсами и побуждениями, всецело находящимися вне сферы сознания. Если начинают осознаваться или открыто выражаться в поведении, это встречает сильное внутреннее сопротивление индивидуума.

Позже Фрейд ввёл в анатомию личности три основных структуры: Ид, Эго и Суперэго. Взаимосвязь между этими личностными структурами и уровнями сознания изображены в виде диаграммы.

Показал, что сфера Ид полностью неосознаваемая, в то время как Эго и Суперэго действуют на всех трёх уровнях сознания. Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от Ид.

Ид по Фрейду означает примитивные, инстинктивные и врождённые аспекты личности. Оно целиком функционирует в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями, которое наполняют наше поведение энергией. Ид – нечто тёмное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Оно выражает первичный принцип всей человеческий жизни – немедленную разрядку психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особено сексуальными и агрессивными). Последние, когда они сдерживаются и не находят разрядки, создают напряжение в личностном функционировании. Поскольку Ид не ведает страха и тревоги, оно не прибегает к предосторожностям в выражении своей цели, этот факт, как полагал Фрейд, может представлять опасность для индивидуума и для общества.

Эго – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремиться выразить и удовлетворить желания Ид в соответствии с ограничениями налагаемыми внешним миром. Эго помогает обеспечит безопасность и самосохранение организма. В борьбе за выживание как против внешнего социального мира, так и инстинктивных потребностей Ид. Эго должно дифференцировать между событиями в психическом плане и реальными событиями во внешнем мире. Эго является «исполнительным» органом личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем.

Суперэго – это интернализованные общественные нормы и стандарты поведения, полученные в процессе «социализации». Суперэго, пытается полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы, со стороны Ид, пытаясь направить человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках.

Психоаналитическая теория основывается на представлении, что поведение человека активизируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в другое, но количество её остаётся при этом тем же самым) и мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимыми телесными потребностями, выраженными в виде желаний, называются инстинктами.

Фрейд назвал две основные их группы: инстинктов жизни и смерти.1) Первая группа включает наиболее существенные, сексуальные инстинкты. Энергия сексуальных инстинктов – это определённое количество энергии, находящая разрядку только в сексуальном поведении. 2) Вторая группа – лежит в основе всех проявлений жёсткости и агрессии. Он полагал, что инстинкты подчиняются принципу энтропии, согласно которой любая энергетическая система стремиться к сохранению динамического равновесия.

В психоаналитической теории немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия, его господство может быть отмечено в том, что психический аппарат удерживает имеющееся в нём количество напряжения. Но если бы принцип удовольствия управлял течением психического процесса, то большинство наших психических процессов вели к удовольствию, в том время как наш опыт противоречит этому. следовательно, в душе имеется тенденция к господству принципа удовольствия, которому противоречит принцип реальности, который не оставляет конечной цели – достижения удовольствия, откладывает возможности удовлетворения и временно терпит неудовольствие.

Но потребность может быть вытеснена или удовлетворено окольным путями. Но вопреки принципу константности возбуждение удерживается. И как правило оно проявляться различными способами, например во снах,именно из-за этого они рассматриваются, как проистекание от психических возбуждений и тех душевных сил, которые не могут свободно проявляться.

Мы получаем общее представление о взгляде Фрейда на личность, он показывает, что человек в основе своей биологическое существо и вся его деятельность направлена и организована внутренним возбуждением на удовлетворение своих инстинктов. Но общество, его взаимодействие и организация основано на социальных нормах, принципах и правилах, и для того чтобы сосуществовать в обществе, личность должна заменять принцип удовольствия на принцип реальности, что в последствии может привести к неудовлетворённости и ростройству психики. А зная, что энергия никуда не пропадает, а просто переходит в её другие виды, мы можем получить проявление агрессии взамен на отверженное чувство любви.

Проблема взаимодействия личности и общества продолжается до сегодняшних дней, и я думаю будет актуальной пока есть понятие «ощество» с его сложившемся укладом.

 

Список используемой литературы:

 

1.З.Фрейд «Психология бессознательного» Новосибирск 1997г.

2.Л.Хьелл, Д.Зиглер «Теории личности».

Санкт-Петербург.1997г

3. З.Фрейд «Психоаналитические этюды»

/Составление Донского, Круглянского. М. 1997г.

4.Франц Александер, Шелтон Селесник

«Человек и его душа». М. 1995г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: