ВТОРАЯ ПЛАСТИНКА: И НАЯВУ




Пожалуйста, не пропустите «UnderneaththeMoon». Все гениальное – просто. Он держится на простом синтетическом такте, а вокруг него растанцовывается целый карнавал. Он распространяется от центра и расширяет диаметр окружности, словно повторяя очертания виниловой пластинки. В нем сошлись все культуры и эпохи – даже не знаешь, древний ли это мир с динозаврами и мифологией или смелый взгляд в будущее. В нем как будто содержится квинтэссенция искусства, как была выложена «история всего» в видео Билла Вурца. Музыка ветров окончательно слила слушателя с окружением, подарив ему хамелеонские наряды и прозревшее мышление.

На «Colligere» Холтер скорее распевается, чем поет. Даже если бы она записала то, как она чистит зубы, это все равно бы сошло за солидный материал. Здесь лучше всего видно, за какие ниточки она тянет и завораживает нас: мелодия уходит в трубу, и все вокруг останавливается, замедляется, а тишина настает только в состоянии полной отключки. Здесь также видны более острые черты Tragedy, кажущегося уже давно забытым прошлым шестнадцатого века по сравнению с новыми работами Джулии длиною в маленькую жизнь.

«InGardens’ Muteness» мог пройти мимо, если бы не постоянные паузы. Джулия как учительница, преподающая скучный предмет, расставляет акценты так, чтобы ученики не теряли внимание. Здесь все имеет смысл. Умиротворяющая тишина райского сада – это когда мы просто сидим на лавочке и восхищаемся, это когда инструменты уходят на перекур. А когда мы подходим к цветку и вдыхаем его запах полной грудью, заводится музыкальный двигатель. Мы открываем банку свежего воздуха в китайском смоге, и больше нам ничего не нужно.

Судя по названию и словам «I WouldRatherSee», мы имеем дело с необычным описанием происходящего. Есть предположение, что рассказ идет от лица слепого человека, которому только остается догадываться о том, что творится вокруг него. «I WouldRatherSee» автоматически становится самым грустным треком с Aviary, и об этом говорит вокальный темп, который неохотно идет дальше, как будто знает о своей участи. Вокруг происходят какие-то ужасы, нападение солдат и посягательство на трон. Эта композиция – эквивалент «BetsyoftheRoof» в номинации берущих за душу.

На «LesJeuxtoYou» Джулия полностью меняет подход. Перкуссии читаются как открытая книга, пианино тоже больше не смущено сусальным покрытием. Все выглядит очень естественно и вполне человечно… Пока с нами не начинают играть в шарады. Джулия Холтер сделала все. Она даже ускоренную пленку умудрилась включить. Она не пишет о стене, она стала стеной. Ее сущность впиталась во все окружающие ее предметы. Я уже не спрашиваю, откуда берется торжественная нотка джаза и кинематографических заскоков – я просто наслаждаюсь, куда меня отправляет река полуобморока.

На сингле «Words I Heard» меня прежде всего интересует политический голос Холтер. Он совсем не похож наее повседневный или студийный. Она просит спасти чьи-то души, кричит о тумане и войне и делает это под волнительные скрипки из концертов Шостаковича. Контрастно выглядит громоздкое продолжение банкета на «I ShallLove 1», как будто нам прошлого не хватило. Видимо, героиня ждала-ждала свою любовь, уже отключилась на другие темы, а потом, как истинная женщина, напомнила о том, что не получила того, что хотела.

«Зачем злиться? Это просто игра.»

«Зачем быть серьезным? Это просто музыка.»

Зачем музыканты пишут грустные песни?

Джулия заложила интересные ответы в последнюю композицию, похожую на откровение, на извинение перед слушателями за девяносто минут их жизней.

Она спрашивает себя, почему ее слова требуют так много. Здравый вопрос для человека, который только что совершил тринадцатый подвиг Геракла. Действительно, ее творческую «белиберду» можно было упаковать в коробку поскромнее. Но Джулия не смогла остановить поток мыслей, которые лились не просто в слова, а в гармонии, где язык играет далеко не первостепенную роль. Только на «WhySadSong» английские предложения имели смысл. В них Холтер объяснила, что Aviary жаждал прощения. Ведь так трудно сказать «прости». В идиоме этой исполнительницы прости звучит на двух пластинках и длится полтора часа.

ВЕРДИКТ

Я боялся, что медленное начало не сулит ничего хорошего. Я боялся, что вторая половина не выдержит Землю на своих плечах. Но Aviary их расправил, подобно Атланту.

Обложка говорит сама за себя. Цветы – ботаника; принты газет на фоне – история и география; красные одеяния – литература; магическая пыль – астрономия, символы в нижнем правом углу – семиотика. На Aviary есть все. Главный минус этого альбома в том, что он слишком большой. Такой большой, что минус и не видно.

Я очень надеюсь, что творчество Джулии Холтер не будет подвержено эффекту «Рика и Морти». Нам не нужен музыкальный элитизм. Нам нужна музыка, о которой все, и стар и млад, смогут написать свою рецензию, смогут рассказать свою историю. Или, как я уже начал подозревать, Джулия за нас уже все рассказала.

 

Пятый альбом Джулии Холтер, который вышел на британском независисмом лейбле Domino. Сама

Джулия Холтер выпустила свой дебютный альбом "Tragedy" в 2011 году, этому предшествовало несколько лет учёбы - 4 года в Мичиганском университете по специальности композиция, чуть позднее по этой же программе она закончила CalArts (CaliforniaInstituteoftheArts). Однако ограниченный подход многих преподавателей к творчеству разочаровывал Джулию. Многие из них хотели видеть в студентах лишь тех, кто в будущем может максимум быть как Шостакович. Вопрос только в том, зачем становится ещё одним Шостаковичем в 21 веке?

У Джулии сложный, зачастую концептуальный подход к созданию музыки. Она умудряется совмещать авангард и камерную поп-музыку, при этом, конечно, с оглядкой на свой академический бэкграунд. Она не изменила этому подходу и при создании своей последней пластинки " Aviary ", на которой отсылки к Средневековью переплетаются с адаптированными самой Джулией литературными фрагментами из Данте, Сафо и Пушкина (выбор, согласитесь, более необычный, чем Чехов или Достоевский) и отражают её взгляд на современность.

" Aviary " - своеобразная реакция Джулии на всё нарастающий в мире хаос. Пластинка длится практически 90 минут, что довольно много для стандартного LP. Однако сама Джулия отмечает, что " Aviary " совсем не обязательно слушать от начала до конца, и говорит, что каждый слушатель волен избирать свой собственный маршрут, которым он будет исследовать альбом. Стоит отметить, что к созданию пластинки приложили руку CoreyFogel (перкуссия), DevinHoff (бас), DinaMaccabee (скрипка, виола, вокал), SarahBelleReid (труба), AndrewTholl (скрипка), andTashiWada (синт, волынка).

И несмотря на то, что Холтер сравнивает звучание альбома с какофонией, он часто звучит, пожалуй, как попытка вырваться из сумасшедшего мира, где шумовое загрязнение, политические и общественные скандалы и крики людей о своём успехе оглушают и не дают за всем этим услышать пение птиц. Птицы для Джулии (и это, кстати, ещё одна отсылка к средневековым воззрениям) - символы воспоминаний. Птицы могут прекрасно петь, а могут кричать пронзительно и оглушительно, как, например, у писательницы Этел Аднан (EtelAdnan): "I foundmyselfinan aviary fullofshriekingbirds". (Я оказалась в вольере, полном вопящих птиц). Эта строчка вдохновила название альбома Джулии. Птицы могут быть прекрасными или жуткими, как и воспоминания, которые мы бережно храним или от которых отмахиваемся в ужасе.

* В комментариях выложим видео, в котором Джулия рассказывает о работе над альбомом и концепте " Aviary ".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: