ПЕРВАЯ ПЛАСТИНКА: ВО СНЕ




ПЕРВАЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ПЛАСТИНКИ – ПТИЦЫ

«TurntheLightOn» помещает нас в полное сумасшествие. Это состояние превзошло даже самые смелые ожидания. Похожесть на Бьорк заметили и комментаторы на Genius: они сравнивают этот стартовый трек с началом Utopia под названием «ArisenMySenses». И совпадение не случайно: альбом исландской дивы был вдохновлен птичьими звуками, а Aviary в свою очередь переводится как «вольер для птиц». Из-за широты неуловимого голоса Холтер кажется, что она выбралась на свободу и вылетела под истеричное и вдохновенное перекликание струнных. Можно понять дрожь, которую испытывает Джулия, покидая шумный мир ради родных диких просторов.

Очень неловко начинается «Whether». Слушатель явно заподозрит неладное в синкопированном бите, сымпровизированном на старом клавишном инструменте. От этого опыта есть нечто неприятное, и его можно сравнить с процедурой гастроскопии. Полегче становится, когда опытный специалист Холтер просит вас успокоиться. Вы все равно неровно дышите перед поэтическими галлюцинациями врача, а конец настает под железный скрежет тарелок. Или медицинских инструментов, если вам угодно продолжить эту метафору.

На этом этапе я не хотел выгораживать альбом, но и погонять такие сложные эксперименты на ранней стадии альбома не собирался.

Нужно было немножко подождать, чтобы услышать прогрессивный поп на «Chaitius». Вот он, находится на стыке джаза и классической музыки. Подобные вайбы исходили из «Vasquez», но еще не были выражены в этой природной оболочке, в поиске прочного основания для нового звука. Едва привыкаешь к этой околотеатральности, как Холтер лепечет что-то на непонятном языке ее собственной вселенной. После первой части «Chaitius» заиграли необычные щипковые, напомнившие мне арфу Джоанны Ньюсом и ее подобное творение царства «Sapokanikan».

.

Вторая половина трека больше похожа на «реальную» музыку, несмотря на чувство легкого головокружения. Голос Холтер все еще может колоть нас без ножа, но это не то сладострастное пение сирен, к которому слушатель мог уже давно выработать иммунитет. У нашей сегодняшней пташки он мгновеннее, он нарушает законы физики и долетает совсем с другой скоростью. Наверное, в этом помогает витиеватая акустика. Aviary методично выстраивает свое настроение, и «Chaitius» – первый трек с альбома, который подарил настроение мне.

ВТОРАЯ ОСОБЕННОСТЬ АЛЬБОМА – ВТОРОСТЕПЕННОСТЬ ЯЗЫКА

В том фильме Джулия рассказала, что пользовалась словами как дополнительным инструментом, причем не основным. Отсюда и непонятные отсылки к итальянскому, латыни, французскому и даже детскому. Гляньте только на «VoceSimul», который искаженно можно перевести как «одновременные голоса». Может быть, я уже во всем вижу теорию заговора, но все равно предположу, что песня намекает на информационный шум и обилие мнений в разных средствах массовой информации.

Я представляю, как рядовой слушатель в пустой комнате в качестве эксперимента слушает эту композицию и думает: «Красиво-то как. Ничего не понятно, но красиво». Через четыре минуты Холтер застревает на слове «воке», и слушатель выкатывает свои шары как на дорожке для боулинга.

«Everyday Is an Emergency» – этооченьумно. «Каждый день – экстренный случай» – уже хорошее, сильное заявление для трека. Но как оно начинается! С этих невыносимых гудков, имитирующих сирену скорой помощи и брадикардийный ритм сердца на специальном дисплее. В какой-то момент ты закрываешь глаза и представляешь себя в огромной пробке в центре Нью-Йорка, где гудят гражданские, полицейские и фанатские машины, где тебя ослепляют анимированные рекламы с громкими лозунгами, где не работает кондиционер, где все идет не так…

И опять на середине трека Aviary срывает имажинативную завесу. Ты вырываешься домой, захлопываешь дверь и садишься за фортепиано. Несформированные образы в голове Джулии продолжают преследовать нас, и уже не знаешь, враги они тебе или друзья. Я бы их назвал предвестниками-доброжелателями.

Если уж реальность исполнительницы нам кажется загадкой похлеще кода да Винчи, то что ей снится тогда? На «AnotherDream» меня немного отпускает железная хватка Холтер, и здесь мне нравится только строчка «Зачем держать все под контролем, как будто мы боги?» Я согласен с ее идеей стать заложниками чего-то другого, чего-то больше нас самих. Например, того же сна. Однако мне кажется что именно здесь Джулия потеряла контроль над треком, и он стал жить собственной жизнью.

Парадокс: «I ShallLove 2» заслуживает самого детального обсуждения, но любое слово в его сторону будет лишним и оскорбительным. Скажу только, что на этом постоянно растущем на дрожжах треке каждый свисток ловко превращается в щелчок, щелчок в хлопок – и дальше по тексту. Причем эти минимальные изменения слышны невооруженным ухом на низких частотах, а потом ты и глазом моргнуть не успеешь, как композицию заворотило. Сильнейшая, обезвреживающая концовка первой пластинки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: