МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ К ТЕМАМ ФАКУЛЬТАТИВА




«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАДУГА» (1 КЛАСС)

Раздел 1. ОСВАИВАЕМ ПРИЕМЫИССЛЕДОВАНИЯ

ЗАНЯТИЕ 1 ОРИГАМИ: БАЗОВЫЕ ФОРМЫ«ДОМ», «ДВЕРЬ»
  Краткое содержание: занятие направлено на развитие пространственных представлений в процессе обучения технике оригами при складывании фигурок на основе базовых форм «дом», «дверь». Примечание. На занятии учитель демонстрирует набор базовых форм («Треугольник», «Воздушный змей», «Дверь», «Дом») и фигурки оригами («Собака», «Бабочка», «Рыбка», «Парусник», «Поросёнок»), которые надо изготовить до занятия; также необходимы комплекты квадратов из бумаги со стороной 10—15 см (два белых и один коричневый) и ластики — по числу учащихся.

 

 

Методические рекомендации

Разминка

Сначала учитель предлагает учащимся вспомнить содержание факультативных занятий «Математическая радуга» в первом классе: какие темы были наиболее интересными, что больше всего запомнилось, какие знания и умения пригодились во время каникулах и т. п. Затем следует сообщить, что на первом занятии продолжится знакомство с японской техникой складывания фигурок из бумаги оригами, и прочитать учащимся стихотворение Н. Д. Киселёвой.

Сегодня мы вернёмся с вами

К древнейшему искусству — оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.

Далее учитель демонстрирует схемы с условными обозначениями операций, изученных в первом классе, и напоминает их названия.

 

Затем учащиеся выполняют задание 1 в рабочей тетради.

 

Упражнение «Знакомимся с новыми операциями»

Учитель последовательно знакомит учащихся с условными обозначениями новых операций, называет их и демонстрирует выполнение каждой из операций.

 

раскрыть карман Предварительно выполнить сгибы «долиной», затем приоткрыть отогнутую часть, расплющить ее, чтобы получить сгибы «горой»
вогнуть внутрь Фигуру приоткрыть, надавить внутрь на указанную часть, закрыть изделие, прогладить новые сгибы
повернуть фигуру Повернуть фигуру в плоскости на 90° или на180°

 

Учащиеся повторяют операции следом за учителем, используя квадрат из белой бумаги.

При этом важно обратить внимание на сходство и различие операций 8 и 10, имеющих одинаковое название «вогнуть внутрь»: после выполнения операции 8 уголок должен «выглядывать» наружу, после выполнения операции 10 — оставаться внутри.

 

Упражнение «Базовая форма «Дом»

Чтобы учащиеся самостоятельно определили название новой базовой формы, учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Друг за дружкой ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

Затем учащиеся выполняют задание 2 в рабочей тетради.

 


Упражнение «Собака»

Учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди —

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Затем учитель демонстрирует фигурку «Собака», которая «охраняет дом».

 

Учащиеся под руководством учителя складывают фигурку собаки, выполняя задание 3 в рабочей тетради.

Следует обратить внимание, что при выполнении шестой операции нужно вставить в образовавшийся кармашек большой и указательный пальцы правой руки и, раскрывая кармашек, нажать на середину верхней линии сгиба пальцем левой руки (операция 7).

Переменка 1

Проводится в форме дидактической игры на развитие координации движений «Расставляем тапочки». Учащиеся делятся на 2—3 команды. Каждая команда подходит к столу, на котором в произвольном порядке разложены ластики («тапочки»). Требуется с помощью фигурки «Собака» расположить ластики в ряд.

Игру можно провести в форме эстафеты, при подведении итогов игры оценивается скорость и аккуратность выполнения задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: