Учитель изображает на доске таблицу из 9 клеток и предлагает учащимся
придумать изображение и нарисовать его в первой клетке. Далее коллективно обсуждается, как можно изменить изображение (определить, по каким признакам будут отличаться изображения). Затем заполняется сначала первая строка, а затем все остальные.
ЗАНЯТИЕ 4 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА Б.НИКИТИНА «КИРПИЧИКИ» | |
Краткое содержание: занятие направлено на развитие пространственного воображения, на ознакомление с чертежами. Примечания. 1. При проведении занятия учителю необходимы два демонстрационных кирпичика (из картона) — один одноцветный, другой с гранями разного цвета; демонстрационный игральный кубик, демонстрационный столик (подставка), кирпичики. 2. Каждому ученику во время занятия игральный кубик и четыре кирпичика (одинаковых бруска из набора игры Б. Никитина или спичечные коробки, оклеенные бумагой). 3. На чертежах, представленных в заданиях, не указываются размеры и линии невидимого контура. |
1. | |
2. | |
3. |
Упражнение «Спереди, слева или сверху?» Учащиеся выполняют задание 2 в рабочей тетради. Работа может быть организована в парах или индивидуально. При выполнении задания учащиеся могут складывать изображенную фигуру из кирпичиков, а затем отвечать на вопросы. Проверка выполнения задания проводится в виде самопроверки, когда учащиеся сверяют свои ответы с теми, что приведены в конце тетради. Упражнение «Найдите ошибку» Учащиеся выполняют задание 3 в рабочей тетради в парах или индивидуально. Можно рекомендовать учащимся сначала сложить изображенную фигуру из кирпичиков, а затем ответить на вопросы. После выполнения задания поводится самопроверка с использованием ответов в конце тетради. Переменка 2 Рекомендуется проведение зрительной гимнастики. Упражнение «Конструируем из кирпичиков»
Учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради.
|
|
|
После окончания работы учащиеся могут сверить результаты с ответами в конце тетради.
Интересно знать | ||
Искусство создавать различные сооружения называется «архитектура», а профессия — архитектор (от древнегреческого αρχι [архи] — старший, главный, τέκτων [тектон] — строитель, плотник). В русском языке строительное искусство называют зодчеством, а мастеров-строителей — зодчими.До наших дней сохранились многие творения древних архитекторов: древнегреческий Акрополь, египетские пирамиды, римский Колизей, Собор Парижской Богоматери, Пизанская башня в Италии, мавзолей Тадж-Махал в Индии, храм Василия Блаженного в Москве, Кижи в Карелии (учитель может сократить или дополнить данный перечень, рассказ следует сопровождать соответствующими иллюстрациями или презентацией (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)).Несмотря на историю, полную войн и разрушений, сохранились и многие архитектурные ценности Беларуси: Мирский замок, Несвижский замок, Софийский собор. Борисоглебская (Каложская) церковь, Каменецкая башня (Белая вежа), дворец Румянцевых-Паскевичей.На старинных зданиях можно увидеть табличку: «Памятник архитектуры. Охраняется государством». | ||
ЗАНЯТИЕ 5 РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА Б.НИКИТИНА «КУБИКИ ДЛЯ ВСЕХ». ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ ВОСПРИЯТИЯ РАЗМЕРА И ГЛУБИНЫ | |||||||
Краткое содержание: занятие направлено на дальнейшее развитие пространственного воображения, на знакомство с геометрическими иллюзиями восприятия размера и глубины. Примечания. 1.При проведении занятия учителю необходимы шляпа-цилиндр (из картона), кубики, комплект игры «Кубики для всех»; а также комплекты игры по числу учащихся. 2. Игру Б. Н. Никитина «Кубики для всех» можно изготовить самостоятельно из 27 одинаковых кубиков, склеив из них 7 деталей (одна деталь — из трех, остальные — из четырех кубиков); детали надо окрасить или оклеить цветной бумагой, например, в цвета радуги. | |||||||
Красный | Оранжевый | Желтый | Зеленый | Голубой | Синий | Фиолетовый |
Разминка
Занятие начинается с демонстрации «фокуса». Учитель берет шляпу-цилиндр, показывает, что цилиндр «пустой», затем кладет в него несколько кубиков, предлагает учащимся «поколдовать» и достает из цилиндра детали игры «Кубики для всех» — «Кубики склеились!» (детали игры надо уложить в шляпу заранее и накрыть тканью (бумагой) одного цвета с донышком шляпы).
После этого каждый ученик получает комплект игры.
Затем учитель складывает все детали в цилиндр и демонстрирует чертеж одной из деталей, на котором даны два вида: сверху и слева (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).
Учащимся надо, изучив форму деталей игры, показать соответствующую деталь и назвать ее цвет. После правильного ответа учитель достает деталь, затем демонстрирует новый чертеж и т. д.
Ответы: 1) желтая; 2) красная; 3) зеленая; 4) оранжевая; 5) фиолетовая; 6) голубая; 7) синяя.