Система освещения и сигнализации




ЛПЗ № 24

Цель работы: Ознакомление с устройством и работой световых приборов

 

Задание:

  1. Изучить устройство и работу приборов освещения
  2. Изучить устройство и работу светосигнальных приборов
  3. Изучить порядок регулировки фар
  4. Составить отчёт о работе и ответить на контрольные вопросы

 

Оборудование:

  1. Осветительный прибор ВАЗ – 2108
  2. Светосигнальный прибор ГАЗ – 5313

 

Ход работы:

В соответствии с характером решаемых водителем зрительных задач различают следующие группы световых приборов:

Осветительные (фары), предназначенные для обеспечения водителю возможности получения информации о дороге и об объектах на дороге. Световой поток, излучаемый фарой, отражаясь от объектов на дороге, попадает в глаза водителя и позволяет ему опознавать эти объекты.

Светосигнальные (фонари), предназначенные для обеспечения водителю возможности передачи остальным участникам движения информации о присутствии автомобиля на дороге и о его габаритах, об изменении направления и скорости движения.

Каждый световой прибор состоит из трёх основных элементов: лампы, отражателя и рассеивателя.

Лампы бывают одно- и двухнитевые. Каждая лампа характеризуется мощностью, потребляемой от источника, и расположением нити накала относительно оси и цоколя.

Отражатель представляет собой параболоид с отверстием в вершине. Это отверстие оформляется так, что в него может быть установлена лампа только одного типа. При этом нить накала занимает определённое положение относительно отражателя. При подключении лампы к источнику питания вольфрамовая нить накаливается и излучает световой поток почти во всех направлениях.

Для того чтобы полезно использовать большую часть светового потока, внутреннюю поверхность отражателя, предварительно обработанную до 10 кл. чистоты, в вакууме покрывают тонким (десятки микрон) слоем алюминия. В этом случае каждая точка внутренней поверхности отражателя является как бы маленьким зеркалом.

Рассеиватель светового прибора представляет собой прозрачное тело, на внутренней поверхности которого выполнены призмы и линзы, перераспределяющие световой поток, идущий от отражателя.

Если луч света проходит через фокус параболоида, то после отражения от точки внутренней поверхности он выйдет параллельно оси. Поэтому для того, чтобы получить наибольшую дальность действия фары, её конструируют таким образом, что одна нить накала лампы располагается в районе фокуса.

Ближний свет обеспечивает освещение дороги и правой обочины при минимальном ослеплении встречного водителя.

На рисунке показана схема формирования пучка дальнего и ближнего света фар «европейского» типа.

Экран 5 расположен внутри колбы лампы 2 в непосредственной близости от нити 4 ближнего света и перекрывает нижнюю часть отражателя 1 от попадания на него светового потока. Так как нить 4 выведена из фокуса в перёд по оси, то выходящий световой пучок склонен вниз и не ослепляет встречного водителя. Нить 3 дальнего света расположена в районе фокуса отражателя. Экран 6 устанавливается в отражателе для того, чтобы перекрыть свет, идущий от лампы непосредственно на рассеиватель. Таким образом рассеиватель перераспределяет световой поток, идущий только от отражателя. Экран 5 вместе с расссеивателем формирует светотеневую границу. На дороге световое пятно выглядит так, как показано на рисунке «А».

Находит ещё применение «американская» система светораспределения. Ближний свет в ней создаётся за счёт смещения нити в фокусной плоскости вверх и влево и, следовательно, световой поток излучается в основном вниз и вправо, исключая тем самым излучение в направлении глаз водителя встречного транспорта. Световое пятно на полотне дороги при ближнем свете с «американской» системой светораспределения показано на рисунке «Б».

 

 

Светосигнальные приборы:

Обмен информацией между участниками дорожного движения происходит практически только при помощи фонарей.

Принятые на транспорте запрещающие сигналы красного цвета используются для обозначения габарита автомобиля сзади и включения тормоза. Для того чтобы различить эти сигналы между собой, их интенсивности должны отличаться в 5 раз. Белый цвет сигнала обозначает, что транспортное средство движется на наблюдателя. Поэтому белым цветом в большинстве случаев кодируются передние габаритные огни. Разрешено использовать и оранжевый цвет для обозначения передних габаритных огней.

Известно, что одним из самых опасных манёвров автомобиля является изменение направления движения. Световой сигнал о начале такого манёвра должен обладать повышенной заметностью. Поэтому фонари-указатели поворота (и их боковые повторители) работают в проблесковом режиме. Для того чтобы гарантировать заметность сигнала в пределах времени оценки водителем дорожной обстановки частота следования проблесков должна быть не менее 60 имп/мин.

Известно, что если частота светового проблеска слишком велика, то глаз эти проблески воспринимает слитно. Для того чтобы исключить подобное явление при оценке дорожных ситуаций, частота следования проблесков фонарей-указателей поворота не должна быть больше 120 имп/мин.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите приборы освещения и световой сигнализации и объясните их назначение.

2. Объясните принцип действия светового прибора.

3. Фары с какими системами светораспределения применяются на автомобилях.

4. Объясните устройство фары.

5. Какие лампы применяются в фарах ив фонарях



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: