Написание сочинений на заданную тему




Внеаудиторная самостоятельная работа по русскому языку.

Семестр

ВСР №1. Написание реферата «Язык и его функции. Русский язык в современном мире»

ВСР№2. Написание сочинения на заданную тему.

ВСР№3. Написание эссе на заданную тему.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа по литературе

Семестр

ВСР№1. Написать реферат на тему: В.А. Жуковский. Художественный мир романтических элегий и баллад.

ВСР№2. Составление кроссворда по произведениям Пушкина

ВСР№3. Написание конспекта: «Герой нашего времени» как социально-психологический и философский роман М.Ю. Лермонтова, его структура, система образов.

ВСР№4. Написать реферат на тему: Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя, ее замысел, особенности жанра, сюжета и композиции. Роль образа Чичикова в развитии сюжета и раскрытии основного замысла произведения.

ВСР№5. Проанализировать литературный эпизод

«Объяснение Базарова в любви» глава 17,18 романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева или «Спор Базарова с братьями Кирсановыми» глава 10 романа

ВСР№6. Написание реферата на тему: «Душа и природа в поэзии Ф.И.Тютчева» или «Особенности любовной лирики Ф.И.Тютчева, её драматическая напряженность»(О, как убийственно мы любим…,Последняя любовь, Накануне годовщины 4 августа 1864 года и др.)

ВСР№7. Проанализировать на выбор один литературный эпизод из романа-эпопеи «Война и мир»(Пьер и Андрей Болконский в салоне Анны Павловны Шерер, ранение Андрея в Аустерлицком сражении или пляска Наташи Ростовой в имении дядюшки)

Порядок работы над рефератом

1. Выбор темы реферата.

2. Определение задач изложения:

а) раскрыть избранную тему;

б) передать основные аспекты темы, позиции авторов тех работ, содержание которых используется;

в) изложить своё понимание проблемы: объяснить, с чем и почему Вы согласны или не согласны с известными исследователями темы, какие вопросы намерены рассмотреть подробнее;

г) использовать при раскрытии темы новые сведения из различных источников;

д) сделать собственные выводы, изучив выбранную тему.

3. Составление плана реферата.

План должен ориентировать на последовательное раскрытие темы и

предусматривать три части реферата: введение, основную часть и

выводы.

4. Раскрытие темы.

Во введении обосновывается выбор темы, формулируются задачи

работы. В основной части последовательно раскрывается содержание

темы, причём основная часть разделена на главы и параграфы. В

заключении излагаются выводы автора по теме исследования.

5. Составление списка литературы по теме.

В работе над рефератом используются следующие источники:

а) энциклопедии, словари, справочники;

б) первоисточники и общая литература, относящаяся к рассма-

триваемому вопросу;

в) газетный, журнальный материал;

г) специальные работы по теме исследования.

6. Правила оформления реферата:

а) в начале реферата оформляется титульный лист;

б) далее приводится оглавление с указанием страниц, номера их

последовательно проставляются до конца реферата;

в) в тексте указываются название глав, параграфов, подпараграфов.

Критерии оценки реферата:

- Соответствие реферата теме.

- Глубина и полнота раскрытия темы.

- Адекватность передачи первоисточника.

- Логичность, связность.

- Доказательность.

- Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).

- Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т.д.).

- Языковая правильность.

 

Написание сочинений на заданную тему

Сочинение – это вид письменной работы, содержащей изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.

Рекомендации:

1. Работу надо начинать с обдумывания темы. Обязательно обратите внимание на то, как она сформулирована, каков основной вопрос, на который надо дать ответ в сочинении. Продумайте, как аргументировать свои мысли.

2. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Выделите главное понятие в заголовке.

3. Пишите на тему. Раскрыть тему – значит конкретно и точно ответить на вопрос или круг вопросов, которые связаны с темой, четко определить ее границы.

4. Сочинение состоит из трех связанных между собой частей: вступления, основной части и заключения. Следует обратить внимание на то, что самая большая по объему часть – основная.

 

Вступление обязательно должно логически подвести к основной части сочинения.

В основной части анализируется и доказывается (или опровергается) основное положение. Главный вопрос должен быть освещен глубоко, полно и доказательно.

Заключение – итог всему сказанному, вывод, отражающий ту цель, ради которой велось рассуждение.

5. Значительно улучшают качество работы:

· самостоятельность (оригинальность изложения);

· ясность слога – логическая стройность сочинения;

· грамматическая правильность речи: соответствие морфологическим и синтаксическим нормам;

· краткость речи, умение высказать мысль с помощью наименьшего количества слов;

· простота речи, доступность для понимания, отсутствие вычурных слов и оборотов речи;

· образность, эмоциональность, оценочность, умение использовать средства художественной выразительности;

· свежесть речевых оборотов.

6. Допустимо цитирование художественных текстов.

7. Эпиграф к сочинению желателен, но не обязателен.

Написание эссе

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

С точки зрения содержания эссе бывают:

• философскими,

• литературно-критическими,

• историческими,

• художественными,

• художественно-публицистическими,

• духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде:

• рецензии,

• лирической миниатюры,

• заметки,

• странички из дневника,

• письма и др.

Различают также эссе:

• описательные,

• повествовательные,

• рефлексивные,

• критические,

• аналитические и др.

Эссе оценивается по следующим критериям:

соответствие работы теме и основной мысли;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и учитывается:

Разнообразие словаря и грамматического строя речи;

Стилевое единство и выразительность речи;

 

Составление глоссария

Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей тематикой.

После того, как вы определили наиболее часто встречающиеся термины, вы должны составить из них список. Слова в этом списке должны быть расположены в строго алфавитном порядке. После этого начинается работа по составлению статей глоссария. Статья глоссария - это определение термина. Она состоит из двух частей:
1. точная формулировка термина в именительном падеже;
2. содержательная часть, объемно раскрывающая смысл данного термина.

При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил:
- стремитесь к максимальной точности и достоверности информации;
- не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин;
- при желании в глоссарий можно включить не только отдельные слова и термины, но и целые фразы.

Содержание глоссария оценивается по следующим критериям:

умение студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию;

обоснованность и четкость изложения ответа;

оформление материала в соответствии с требованиями;

умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

 

Составление конспекта

Конспект – это сокращенное изложение основных идей (тезисов) какого-либо текста с их краткой аргументацией, обоснованием.

Рекомендации:

1. Конспект начинается с наименования вопроса. Сам вопрос желательно подчеркивать или выделять маркером. Определения и понятия, составляющие сущность изучаемого вопроса, целесообразно подчеркивать различными цветами.

2. Старайтесь понять главную мысль и записать ее кратко, тезисно, сопроводив перечнем основных аргументов.

3. В процессе записи можно употреблять общепринятые и собственные сокращения, используя их в первый раз полностью, например: государство – гос-во, сельское хозяйство – с/х и т.д.

Завершить конспект следует выводами.

Содержание конспекта оценивается по следующим критериям:

умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

умение студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

обоснованность и четкость изложения ответа;

оформление материала в соответствии с требованиями;

умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: