НЕВОЕНИЗИРОВАННЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ




 

Составная часть сил гражданской обороны, которые образуются на военное время в областях, городах, районах, а также на предприятиях, которые будут продолжать свою производственную деятельность во время войны.

До невоенизированных формирований принадлежат отряды, команды, группы, звенья, которые предназначены для проведения спасательных и других неотложных работ в случае чрезвычайных ситуаций.

 

 

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

чрезвычайная ситуация гражданская оборона

Финансирование мероприятий гражданской обороны осуществляется за счет государственного и местных бюджетов, а также за счет средств предприятий, заведений и организаций независимо отформ собственности и подчинения согласно с законодательством Украины.

Средства на проведение мероприятий обучения и защиты населения и местностей, затраты на содержание и подготовку территориальных органов управления по делам гражданской обороны и формирования гражданской обороны, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, согласно с законодательством Украины отчисляют министерства и органы местного самоуправления.

Финансирование средств по предотвращению чрезвычайных ситуаций и реагированию на них проводится за счет средств организаций, расположенных на территории развития чрезвычайной ситуации, бюджетных и внебюджетных средств Ради Министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, соответствующих исполнительных органов рад, страховых фондов и других источников.

Во время ликвидации чрезвычайных ситуаций на общегосударственном уровне по приказу МЧС Украины, Минфина, других заинтересованных центральных органов исполнительной власти используются специальные финансовые и материальные резервы, в том числе:

- Средства резервного фонда Кабинета Министров Украины;

- Запаси государственных материальных резервов техники и специальных видов имущества.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне используются специальные финансовые и материальные резервы, в том числе:

- Средства резервного фонда Ради Министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций;

- Региональные запасы материальных резервов, техники и специальных видов имущества.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций на местном уровне проводится за счет финансовых и материальных резервов, в том числе:

- Средств резервного фонда районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций;

- Местных запасов материальных резервов, техники и специальных видов имущества.

Порядок создания материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Финансирование мероприятий гражданской обороны, которые требуют капитальных вложений (включая строительство защитных сооружений, складов для хранения техники и имущества гражданской обороны, создание пунктов управления, систем связи и оповещения) осуществляется соответственно к условиям оплаты труда сотрудников органов исполнительной власти.

Кабинет Министров Украины, Рада Министров Автономной Республики Крым, местные органы исполнительной власти обеспечивают органы управления по делам гражданской обороны транспортными средствами, служащими, хозяйственными, складскими и подсобными помещениями.

Потребности гражданской обороны в технике, приборах и специальном имуществе удовлетворяются центральными органами исполнительной власти, уполномоченными по вопросам материальных ресурсов.

Продукция для потребностей гражданской обороны изготавливается на условиях государственного заказа.

Центральный орган исполнительной власти по вопросам чрезвычайных ситуаций является государственным заказчиком продукции, услуг и работ для обеспечения потребностей гражданской обороны.

На выполнение указов Президента Украины «О мероприятиях по усовершенствованию государственного управления в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций» от 27 января 2003г №47, о решении Рады национальной безопасности и обороны Украины от 11 ноября 2002г. «О состоянии техногенной и природной безопасности Украины» от 4 февраля 2003г №76, «О вопросах по усовершенствованию войск Гражданской обороны Украины и государственной пожарной охраны в отдельную невоенную службу» от 15 сентября 2003г №1040 проводится реформирование гражданской обороны Украины.

Сущность этого реформирования заключается в объединении органов управления и сил Гражданской обороны, пожарной охраны, аварийно-спасательных сил и материально-технических ресурсов в единой государственной системе гражданской защите.

Для урегулирования вопроса защиты населения и национальной экономики, материальных и культурных ценностей и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения, минимизация последствий Чернобыльской катастрофы и упорядочивания полномочий органов, которые осуществляют эти мероприятия, Верховна Рада Украины 24 июня 2004г приняла Закон Украины «О правовых принципах гражданской защиты».

Закон определяет правовые и организационные принципы в сфере гражданской защиты населения и территории от ЧС техногенного, природного и военного характера, полномочия органов исполнительной власти и других органов управления, порядок создания и применение сил, их комплектация, прохождение службы, а также гарантии социальной и правовой защиты личного состава органов и подразделений гражданской защиты.

Согласно с Законом в Украине создается Единая государственная система гражданской защиты населения и территории.

Единая государственная система гражданской защиты населения и территорий (далее – единая система защиты) – это совокупность органов управления, сил и средств центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые реализуют государственную политику в сфере гражданской защиты.

Размещено

Заключение

Сегодня мир обладает новейшими технологиями в области связи, вычислительной и бытовой техники. Человечество радуется достижениям науки и техники, однако не надо забывать что и военная промышленность не стоит на месте. Кроме того от того, что у каждого пятого человека сейчас дома компьютер и у каждого второго телефон, люди не стали добрее. Алчность, стремление к власти - это то чувство, которое заставляет людей начинать войну, и этого не избежать никогда. Ежедневно где-либо в мире идет перестрелка и гибнут люди, и когда-нибудь это “где-то” может быть и у нас. Не стоит думать, что мы свое перетерпели и нас это больше не коснется, надо быть готовым ко всему. А потому обучение населения по гражданской обороне должно проводиться во всех учебных заведениях.

 

Список используемой литературы:

 

1. В.Г. Атаманюк, Л.Г. Ширшев, Н.И. Акимов. Гражданская оборона. М.: Высшая Школа, 1986, - 146 с.;

2. Гражданская оборона. Под редакцией генерала армии А.Т. Алтунина - М.: Воениздат, 1982, - 243 с.

3. Гражданская оборона на объектах АПК. Под ред. Н.С. Николаева, И.М. Дмитриева. - М.: Агропромиздат, 1990, - 167 с.;

4. Учебник «Гражданская оборона», В.Г.Атаманюк, Л.Г.Ширшев, Н.И.Акимов.

5. «Гражданская оборона» Н.И.Акимов, М.Л.Василевский, И.Д.Марков, Л.П.Русман, М.П.Умнов, -М:1969.

6. Конспект лекций по предмету БЖД (Безопасность жизнедеятельности).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: