Упражнение «Разрезаем и считаем»




Учитель предлагает учащимся решить задачу «Было 9 листов бумаги, 4 из них разрезали на 2 части. Сколько всего листов бумаги разного размера получили?». Учащиеся выполняют задание 3 в рабочей тетради под руководством учителя, используя разные способы моделирования:

I способ — графическое моделирование;

II способ — арифметическое моделирование;

III способ — практическое моделирование.

После выполнения задания рекомендуется сравнить полученные результаты (при правильном выполнении задания они совпадут – 13 листов) и обсудить преимущества каждого способа и какой способ представляется более удобным («экономичным»).

Затем учащиеся выполняют задание 4 в рабочей тетради. Сначала рекомендуется предложить учащимся установить отличие числовых данных в данной задаче от предыдущей (увеличено первоначальное число листов бумаги, изменены условия разрезания). После проверки выполнения задания (88 листов) следует обратить внимание учащихся, что при решении задач на разрезание с «большими» числовыми данными наиболее удобным представляется арифметический способ.

Упражнение «Решаем задачи на разрезания на равные части»

Учащиеся выполняют задание 5 в рабочей тетради. Можно организовать выполнение задания в парах или группах.

Для проверки целесообразно использовать метод практического моделирования. Решение задач 1 и 2 можно смоделировать с помощью бумажных кругов.

Задача 1. Три яблока надо разрезать на две части (получится 6 половинок) и четыре яблока — на три равные части (получится 12 третей). Тогда каждый получит по одной половинке и по две трети.

Задача 2. Два арбуза надо разрезать пополам и один арбуз — на 4 равные части – всего 4 разреза. Каждому достанется по одной половине и одной чертверти арбуза.

Решение задачи 3 можно продемонстрировать на модели из пластилина.

Задача 3.

1) 2)

Переменка 2

Рекомендуется проведение подвижной игры «Проходим через открытки». Учитель показывает обычную открытку и сообщает, что можно разрезать ее так, что через получившееся отверстие может пройти человек. Затем учитель последовательно демонстрирует такое разрезание, а учащиеся повторяют за ним (можно заранее нанести линии разрезов на обратную сторону открыток).

1. Сложить открытку пополам.
2. Сделать надрез вдоль линии сгиба, не доводя его до краев открытки.
3. Выполнить надрезы, чередуя последовательность направлений разрезания сверху-вниз и снизу-вверх.
4. Развернуть полученную «гармошку».

 

Затем проводится игра-эстафета «Через открытку цепочкой». По два игрока от каждой команды держат разрезанные открытки так, чтобы через нее удобно было «проходить» другим игрокам. Сначала к разрезанной открытке подбегают первые игроки и «проходят» через открытку. Затем, возвращаясь к команде, первые игроки берут за руку второго игрока, и они вдвоем бегут и «проходят» через открытку, не разъединяя рук. Вернувшись к команде, к двум игрокам присоединяется третий и т.д. Если разрезанная открытка порвется, то команда заменяет ее другой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: