Упражнение «Перестановка букв в слове»




Учитель составляет на магнитной доске слово «НАВЕС» и предлагает учащимся перестановкой букв из слова «НАВЕС» получить слово «ВЕСНА».

 

Н   А   В   Е   С

 

Необходимо сообщить учащимся, что за один шаг можно переставлять на другое место только одну букву (т.е. нельзя две буквы сразу поменять местами). Требуется найти самое «короткое» решение задачи, выполнив наименьшее число ходов.

В процессе решения задачи полезно выполнить запись

 

НАВЕСАВЕСНВЕСНА.

Затем учащиеся выполняют задание 1 в рабочей тетради. Учитель обращает внимание на избыточное количество позиций для записи возможных ходов. Время выполнения задания регламентируется – 3 минуты, последовательность выполнения заданий – по выбору учащихся. Для проверки учитель на магнитной доске демонстрирует правильные ответы, например:

ТОК – КТО – КОТ

НАСОС – АСОСН – СОСНА

КРОНА – РОНКА – ОНРКА – НОРКА

 

 

Упражнение в парах «Перестановки по правилам»

Учитель демонстрирует слова

и предлагает назвать слово, которое получится, если в слове ГОД выполнить такую же перестановку букв, как в первой паре (ДОГ).

Учащиеся выполняют задание 2 в рабочей тетради. Для проверки используют ответы в конце тетради.

 

Переменка 1

Проводится в виде дидактической игры на развитие памяти «Что изменилось?». Учитель на магнитной доске размещает 7-8 шашек двух цветов в произвольном порядке. Учащимся в течение 10-15 секунд надо запомнить расположение шашек, затем закрыть глаза. Учитель выполняет различные перестановки шашек, не изменяя их количества, после чего учащимся надо восстановить первоначальную ситуацию.

Затем учитель составляет новую комбинацию шашек, постепенно увеличивая число шашек, и игра продолжается.

Упражнение в парах «Учимся заполнять схему»

Учитель размещает на магнитной доске 6 шашек: 3 белых и 3 чёрных.

 

 

Требуется переместить шашки так, чтобы чёрные и белые шашки чередовались; причем, за один шаг можно перемещать только одну шашку.

Учащиеся выполняют первую часть задания 3 в рабочей тетради, после чего учитель демонстрирует правильное решение. Затем учащиеся выполняют вторую часть задания.

После выполнения задания пары могут продемонстрировать свои решения на доске и выбрать самое «короткое».

 

Упражнение в группах «Составляем фигуры»

Каждая группа учащихся получает набор шашек и одно из заданий на перестановки (используется приложение 17 в конце рабочей тетради).

По окончании работы группы демонстрируют решение задачи на магнитной доске.


Возможные варианты решения:

1.
2.
3.

Упражнение «Выпускаем коней»

Учитель на магнитной доске составляет из шашек треугольник («загон»), внутрь которого помещает трех шахматных коней:

Надо «выпустить» коней из «загона», сделав проход между шашками.

Учащимся предлагается найти возможные варианты выполнения задания и сравнить их, выбрав наиболее рациональный (перемещение одной шашки). Например:

Переменка 2

Переменка проводится в виде динамической игры «Выгуливаем коней». Учитель сопровождает свой рассказ показом движений, учащиеся повторяют их.

«Кони выходят из конюшни (медленное поочередное похлопывание по коленям). Побежали (быстрое похлопывание)! Бежим по мостовой (удары ладонями в грудь поочередно). По песочку (быстро потереть ладони друг о друга). По болоту (быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем)». и т.д. Учитель может придумать свои варианты «пересечения местности», которые чередуются в произвольной последовательности. Игра заканчивается возвращением домой (медленное затихание хлопков и тишина).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: