Законодательство Украины, которое опосредствовано, касается рекламы




 

Рекламная деятельность в Украине в известной мере регламентируется также законами об информации и средствах массовой информации. В приведенных дальше выдержках из данных законов содержатся их соответствующие законодательные положения относительно рекламы и рекламной деятельности.

 

4.1. Закон Украины "Об информации"

Закон введен в строй 6 апреля в 2000 г. № 1642-ІП. Он закрепляет право граждан Украины на информацию, закладывает правовые основы информационной деятельности. Основываясь на Декларации о государственном суверенитете Украины и Акте провозглашения независимости Украины. Закон утверждает информационный суверенитет Украины и определяет правовые формы международного сотрудничества в сфере информации.

Под информацией данный Закон объясняет документируемые или публично объявлены сведения о событиях и явлениях, которые происходят в обществе, государстве и окружающей естественной среде. Закон устанавливает общие правовые основы получения, использования, распространения и хранения информации, закрепляет право личности на информацию во всех сферах общественной и государственной жизни Украины, а также систему информации, ее источника, определяет статус участников информационных отношений, регулирует доступ к информации и обеспечивает ее охрану, защищает лицо и общество от неправдивой информации.

Действие данного Закона распространяется на информационные отношения, которые возникают во всех сферах жизни и деятельности общества и государства при получении, использовании, распространении и хранении информации. Рекламная информация также подпадает под действие Закона.

Раздел И ст. 5 Закона устанавливает основные принципы информационных отношений:

• гарантированность права на информацию;

• открытость, доступность информации та свобода ее обмена;

• объективность, достоверность информации;

• полнота и точность информации;

• законность получения, использования, распространения и хранения информации.

Согласно ст. 6, Государственная информационная политика — это совокупность основных направлений и способов деятельности государства относительно получения, использования, распространения и хранения информации.

Субъектами информационных отношений (ст. 7) считаются:

• граждане Украины;

• юридические лица;

• государство.

Субъектами информационных отношений по закону этим могут быть также другие государства, их граждане и юридические лица, международные организации и лица без гражданства.

Объектами информационных отношений является документируемая или публично объявляемая информация о событиях и явлениях в сфере политики, экономики, культуры, здравоохранения, а также в социальной, экологической, международной и других сферах (ст. 8).

Все граждане Украины, юридические лица и государственные органы имеют право на информацию, которая предусматривает возможность свободного получения, использования, распространения и хранения сведений, необходимых им для реализации ими своих прав, свобод и законных интересов, осуществления заданий и функций.

Реализация права на информацию гражданами, юридическими лицами и государством не должна нарушать общественные, политические, экономические, социальные, духовные, экологические и другие права, свободы и законные интересы других граждан, прав и интересов юридических лиц.

Каждому гражданину обеспечивается свободный доступ к информации, которая касается его лично, кроме случаев, предусмотренных законами Украины.

Право на информацию обеспечивается (ст. 10):

• обязанностью органов государственной власти, а также органов местного и регионального самоуправления информировать о своей деятельности и принято решения;

• созданием в государственных органах специальных информационных служб или систем, которые обеспечивали бы в установленном порядке доступ к информации;

• свободным доступом субъектов информационных отношений к статистическим данным, архивным, библиотечных и музейных фондов; ограничения этого доступа предопределяются лишь спецификой ценностей и особенными условиями их сохранность, которая определяется законодательством;

• созданием механизма осуществления права на информацию;

• осуществлением государственного контроля за сдержкой законодательства об информации;

• установлением ответственности за нарушение законодательства об информации.

Язык информации определяется Законом "О языках в Украине", другими законодательными актами Украины в этой отрасли, международными договорами и соглашениями, ратифицированными Украиной.

Раздел II Закона определяет информационную деятельность как совокупность действий, направленных на удовольствие информационных потребностей граждан, юридических лиц и государства.

С целью удовлетворения этих потребностей органы государственной власти и органы местного и регионального самоуправления создают информационные службы, системы, сети, базы и банки данные.

Согласно ст. 13 Закона, основными направлениями информационной деятельности политический, экономический, социальный, духовный, экологический, научно-технический, международный но др.

Государство гарантирует свободу информационной деятельности в этих направлениях всем гражданам и юридическим лицам в пределах их прав и свобод, функций и полномочий.

В ст. 14 определяется, что основными видами информационной деятельности является получение, использование, распространение и хранение информации.

В разделе III Закона объясняются отрасли, виды, источники информации и режим доступа к ней. Согласно ст. 17 отрасли інформації— это совокупность документируемых или публично объявленных сведений об относительно самостоятельные сферы жизни и деятельности общества и государства. Основными отраслями информации политическая, экономическая, духовная, научно-техническая, социальная, экологическая, международная.

В ст. 18 определяются основные виды информации:

• статистическая информация;

• массовая информация;

• информация о деятельности государственных органов власти и органов местного и регионального самоуправления;

• правовая информация;

• информация о лице;

• информация справочно-энциклопедического характера;

• социологическая информация.

Распространение рекламы осуществляется массовой информацией и ее средствами (ст. 20).

Массовая информация — это публично распространяемая печатная и аудиовизуальная информация. Печатными средствами массовой информации являются периодические печатные издания — газеты, журналы, бюллетени и тому подобное и разовые издания с определенным тиражом. К аудиовизуальным средствам массовой информации принадлежат радиовещания, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и тому подобное.

Источниками информации (ст. 26) предусмотрены или установлены Законом носители информации: документы и другие носители информации, которые являют собой материальные объекты, которые хранят информацию, а также сообщение средств массовой информации, публичные выступления.

Доступ к открытой информации (ст. 29) обеспечивается путем:

• систематической публикации ее в официальных печатных изданиях (бюллетенях, сборниках);

• распространение ее средствами массовой коммуникации;

• непосредственного ее предоставления заинтересованным гражданам, государственным органам и юридическим лицам.

Порядок и условия предоставления гражданам, государственным органам, юридическим лицам и представителям общественности сведений за запросами устанавливаются данным Законом или договорами, если предоставление информации осуществляется на договорной основе.

Подавляющим правом на получение информации пользуются граждане, которым эта информация необходима для выполнения своих профессиональных обязанностей (например, для проведения маркетинговых исследований).

Статьей 38 устанавливается право собственности на информацию — урегулированы законом общественные отношения относительно владения, пользования и распоряжения информацией.

Информация (в том числе и рекламная) является объектом права собственности граждан, организаций (юридических лиц) и государства. Информация может быть объектом права собственности как в полном объеме, так и объектом лишь владения, пользования или распоряжения.

Владелец информации относительно объектов своей собственности имеет право осуществлять любые законные действия. Основаниями возникновения права собственности на информацию считаются:

• создание информации своими силами и за свой счет;

• договор на создание информации;

• договор, который содержит условия перехода права собственности на информацию к другому лицу.

Информация, созданная несколькими гражданами или юридическими лицами, является коллективной собственностью ее творцов. Порядок и правила пользование такой собственностью определяются договорами, заключенными между совладельцами.

Информация, созданная организациями (юридическими лицами) или приобретенная ими другим законным способом, является собственностью этих организаций.

Информация, созданная на средства государственного бюджета, является государственной собственностью. Информация, созданная на правах индивидуальной собственности, может быть государственной собственностью в случае передачи ее на хранение в соответствующие банки данных, фонды или архивы на договорной основе.

Информационная продукция и информационные услуги граждан и юридических лиц, которые занимаются информационной деятельностью, могут быть объектами товарных отношений, которые регулируются действующим гражданским и другим законодательством (ст. 39).

Информационная продукция — это материализован результат информационной деятельности, предназначенный для удовлетворения информационных потребностей граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций (ст. 40).

Информационная услуга — это осуществление в определенной законом форме информационной деятельности относительно доведения информационной продукции до потребителей с целью удовлетворения их информационных потребностей (ст. 41).

Участниками информационных отношений являются граждане, юридические лица или государство, которые приобретают предусмотренные законом права и обязанности в процессе информационной деятельности. Основными участниками этих отношений являются авторы, потребители, распространители, хранители (охранники) информации (ст. 42).

Право на информацию охраняется законом. Государство гарантирует всем участникам информационных отношений уровни права и возможности доступа к информации. Никто не может ограничивать право личности в выборе форм и источников получения информации, за исключением случаев, предусмотренных законом. Субъект права на информацию может требовать устранения любых нарушений его права.

Запрещается исключение печатных изданий, экспонатов, информационных банков, документов из архивных, библиотечных, музейных фондов и уничтожения их из идеологических или политических соображений (ст. 45).

Нарушение законодательства Украины об информации предусматривает дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или криминальную ответственность согласно законодательству Украины (ст. 47).

Отвечает за нарушение законодательство об информации лица, виновное в совершении таких нарушений:

• необоснован отказ от предоставления соответствующей информации;

• предоставление информации, которая не отвечает действительности;

• несвоевременное предоставление информации;

• преднамеренное укрывательство информации;

• принуждение к распространению или препятствию распространению или безосновательный отказ от распространения определенной информации;

• распространения сведений, которые не отвечают действительности, позорят честь и достоинство лица;

• использование и распространение информации относительно личной жизни гражданина без его согласия лицом, которое является владельцем соответствующей информации в результате выполнения своих служебных обязанностей;

• разглашение государственной или другой тайны, которая охраняется законом, лицом, которое должно охранять эту тайну;

• нарушение порядка хранения информации;

• преднамеренное уничтожение информации;

• необосновано отнесение отдельных видов информации к категории сведений с ограниченным доступом.

Реклама во внешнеэкономической деятельности должна учитывать требования раздела VI Закона Украины "Международная информационная деятельность, сотрудничество с другими государственными и международными организациями в отрасли информации".

Международная информационная деятельность (ст. 50) заключается в обеспечении граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций официальной документируемой или публично объявляемой информацией о внешнеполитической деятельности Украины, о событиях и явлениях в других странах, а также в целеустремленном распространении за пределами Украины государственными органами и объединениями граждан, средствами массовой информации и гражданами всесторонней информации об Украине.

Граждане Украины имеют право на свободный и беспрепятственный доступ к информации через зарубежные источники, включая прямому телевизионному вещание, радиовещанию и прессе.

Международное сотрудничество в отрасли информации по вопросам, которые представляют взаимный интерес, осуществляется на основе международных договоров, заключенных Украиной и юридическими лицами, которые занимаются информационной деятельностью.

Государственные органы и другие юридические лица, которые занимаются информационной деятельностью, могут непосредственно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в собственных интересах, а также в интересах индивидуальных и коллективных потребителей, которых они обслуживают и которым гарантируют получение зарубежной информации (ст. 51).

Экспорт и импорт информационной продукции (услуг) осуществляются согласно законодательству Украины о внешнеэкономической деятельности.

 

4.2. Закон Украины "Об издательском деле" (от 4.06.97 № 318/97-ВР)

 

Данный Закон определяет общие принципы издательского дела, регулирует порядок организации и издательской деятельности, распространения издательской продукции, условия взаимоотношений и функционирования субъектов издательского дела.

Согласно Конституции Украины, данный Закон должен содействовать национально-культурному развитию украинского народа, граждан Украины всех национальностей, утверждению их духовности и морали, доступа членов общества к общечеловеческим ценностям, защите прав и интересов авторов, издателей, изготовителей, распространителей и потребителей издательской продукции.

Статья 2 Закона определяет, что издательское дело — это сфера общественных отношений, которые совмещают в себе организационно творческую и производственно-хозяйственную деятельность юридических и физических лиц, занятых созданием, изготовлением и распространением издательской продукции. К составляющим издательского дела принадлежат:

• издательская деятельность — совокупность организационных, творческих, производственных мероприятий, направленных на подготовку и выпуск в мир издательской продукции;

• изготовление издательской продукции — производственно-технологический процесс воссоздания определенным тиражом издательского оригинала полиграфическими или другими техническими средствами (в том числе и рекламной продукции);

• распространение издательской продукции — доведение издательской продукции до потребителя как через торговую сеть, так и другими способами.

Издательское дело направлено на:

• удовлетворение потребностей лица, общества, государства в издательской продукции и получения прибыли от этого вида деятельности;

• создание возможностей для самого выявления граждан как авторов независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, языковых или других признаков;

• обеспечение права на свободу мысли и слова, на свободное высказывание своих взглядов и убеждений;

• содействие культурному развитию украинского народа путем увеличения общего количества тиражей, объемов и расширения тематического направления украинского книгоиздания;

• обеспечение доступа украинского общества к общечеловеческим ценностям путем перевода государственным языком лучших достижений мировой литературы, науки и тому подобное, налаживание сотрудничества с иностранными издательствами, украинской диаспорой, заключение соответствующих международных соглашений;

• осуществление книгоиздания русским языком для обеспечения культурных потребностей российского населения в Украине с учетом импорта печатной продукции;

• осуществление книгоиздания языками других национальных меньшинств в Украине;

• увеличение количества изданий иностранными языками, которые распространяли бы в мире знание об Украине;

• укрепление материально-технической базы издательско-полиграфического комплекса и сети распространения издательской продукции. Согласно ст. 8 данного Закона по издательскому делу язык используется в соответствии со ст. 10 Конституции Украины, Закона Украины "О языках в Украине" и другими законодательными актами Украины. Рекламная информация осуществляется только украинским языком.

Вся печатная продукция, предназначенная для служебного и ужиткового пользование (бланки, формы, квитанции, билеты, удостоверения, дипломы и тому подобное), которое распространяется через государственные предприятия, учреждения и организации, издается на государственном языке.

Государство поощряет подготовку, изготовление и распространение печатных изданий государственным языком и языками национальных меньшинств, которые проживают в Украине.

Заказчиками любой издательской продукции могут быть: граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, юридические лица Украины и других государств (ст. 17).

От заказчиков — авторов (соавторов), распорядителей (співупоряд-ників), переводчиков — могут приниматься заказ издателем на редакционно-издательское прорабатывание, изготовление и выпуск в мир:

• произведений общественно-политического, рекламного, справочного, учебного, научного, технического или прикладного характера;

• выступлений, лекций, речей, докладов, проповедей;

• музыкальных произведений с текстом и без текста; драматичных, музыкально драматичных произведений;

• произведений изобразительного искусства; фотографий, иллюстраций, карт, планов, эскизов;

• переводов, обработок, аннотаций, резюме, оглядел, инсценизируют, других переработок произведений и обработок фольклора (производных произведений) без причинения вреда охране оригинальных произведений, на основе которых создаются производные произведения;

• сборников произведений, антологий, энциклопедий, сборников обычных данных, включая базы данные, других составных произведений при условии, что они являются результатом творческого труда, проведенного относительно отбора и расположения материалов без причинения вреда охране произведений, которые к ним входят;

• других произведений (произведений, выданных за собственные средства, средства меценатов, спонсоров, за счет благотворительных и других фондов и тому подобное). Условия выполнения заказа на издательскую продукцию, права и

обязанности сторон определяются договорами между автором (соавторами) или лицом, которому принадлежит право собственности на объект заказа, заказчиком, издателем, изготовителем и распространителем, заключенными в соответствии с законодательством.

Изготовителем издательской продукции (в том числе заказ на изготовление полиграфической рекламной продукции) может быть полиграфическое предприятие, другое юридическое лицо любой формы собственности, граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, которые находятся в Украине на законных основаниях, или юридические лица другого государства, которые имеют в своем распоряжении средства полиграфического производства или копировально множительную технику (ст. 21).

Изготовитель издательской продукции отвечает согласно законодательству перед заказчиком за точное воссоздание издательского ори-

гіналу, соблюдение требований относительно качества выполнения каждого экземпляра издания в заказанном тираже, государственных и межгосударственных стандартов, технических условий и других нормативных документов.

Изготовитель не имеет право без разрешения заказчика передавать кому-либо, кроме случаев, предусмотренных законодательством, изготовленный тираж издания или его часть, издательские оригиналы, макеты, фото или печатные формы.

Изготовление без разрешения заказчика дополнительного тиража издания не допускается.

При размещении заказа на изготовление рекламной продукции необходимо иметь в виду, что, согласно ст. 23, каждый экземпляр издания должен содержать исходные сведения:

• сведения об авторах и других лицах, которые принимали участие в создании издания;

• название (основную, параллельную, ключевую, альтернативную) издания;

• выпускные данные (номер и дату выдачи документа о внесении издателя в Государственный реестр, объем издания, тираж и тому подобное);

• классификационные индексы;

• международные стандартные номера;

• знак охраны авторского права. Исходные сведения оформляет издатель.

Все книжные издания в Украине, независимо от языка основного текста, должны иметь обязательную аннотацию и исходные библиографические сведения государственным языком. Исключением могут быть только издание иностранными языками, предназначенные для распространения за рубежом или среди иностранцев.

Выход в свет издания без обязательных для него исходных сведений не допускается.

По издательскому делу запрещается (ст. 28):

• изготовлять или распространять продукцию, которая содержит информацию, отнесенную к недобросовестной рекламе, рекламу с использованием шаржирования государственных символов Украины (Государственного герба, Государственного флага, Государственного гимна) в любом виде;

• обнародовать информацию, данные, сведения, рекламировать товары, услуги, которые могут нанести вред гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям или государству;

• изготовлять или распространять издательскую продукцию порнографического характера и такую, которая пропагандирует культ насилия и жестокости;

• изготовлять или распространять издательскую продукцию, которая проповедует религиозные вероучения, которые угрожают жизни, здоровью, морали граждан, нарушают их права и свободы или призывают к нарушению общественного порядка;

• реализовывать издательскую продукцию без разрешения ее владельца (совладельцев), кроме случаев, предусмотренных законодательством. Субъекты издательской деятельности не имеют право разглашать

данных, которые составляют государственную или другую тайну, которая охраняется законодательством.

Нарушение требований относительно сдержки стандартов, норм и правил предусматривает установленную законодательством ответственность.

4.3. Закон Украины "О печатных средствах массовой информации (прессу) в Украине" (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 11 ноября в 1993 г. № 3582-ХІІ, от 14 февраля 1997р. № 70/97-ВР)

Данный Закон создает правовые основы деятельности печатных средств массовой информации (прессы) в Украине, устанавливает государственные гарантии их свободы согласно Конституции Украины, Закону Украины "Об информации" и другим актам действующего законодательства и признанным Украиной международно-правовым документам.

Согласно ст. 1 Закона под печатными средствами массовой информации (прессой) в Украине понимают периодические и такие, которые продолжаются, издания, которые выходят под постоянным названием, с периодичностью один и больше номеров (выпусков) на протяжении года на основании свидетельства о государственной регистрации.

Приложения к печатным средствам массовой информации в виде изданий газетного и журнального типа являются отдельными периодическими и такими, которые продолжаются, печатными изданиями и подлежат регистрации на общих основаниях.

Отмеченные в частях первой и второй этой статьи Закона печатные издания могут включать в свой состав другие носители информации (пластинки, дискеты, магнитофонные и видеокассеты и тому подобное), распространение которых не запрещено действующим законодательством Украины. Печатное средство массовой информации считается выданным, если он подписан к выходу в свет и видрукований любым тиражом. Сфера распространения печатного средства массовой информации не ограничивается.

Деятельность печатных средств массовой информации — это сбор, творение, редактирование, подготовка информации к печати и изданию печатных средств массовой информации с целью ее распространения среди читателей (ст. 6).

Деятельность печатных средств массовой информации в сфере производства и распространения рекламы осуществляется по закону Украины "О рекламе".

Изготовлен издателем тираж отдельного выпуска издания, подписанный главным редактором к печати, является продукцией печатного средства массовой информации (ст. 29).

Субъект предпринимательской деятельности, который продает, посылает за подпиской или иным способом распространяет выданный тираж периодического и такого, которое продолжается, издание, является распространителем продукции печатного средства массовой информации. Делать препятствия распространителю в осуществлении его деятельности на законных основаниях запрещается (ст. ЗО).

Международная деятельность печатных средств массовой информации и сотрудничество в этой сфере осуществляются на основе международных договоров, заключенных Украиной, Закона Украины "Об информации", данного Закона и других актов действующего законодательства Украины. Редакции, журналисты и их профессиональные объединения принимают участие в международном сотрудничестве в сфере деятельности печатных средств массовой информации на основе договоров с гражданами и организациями других государств, а также с международными организациями (ст. 38).

Статья 39 определяет порядок распространения в Украине зарубежных печатных средств массовой информации. Для распространения зарубежного печатного средства массовой информации в Украине необходимо получить разрешение соответствующего государственного органа, если порядок распространения не установлен международным договором.

Международными договорами регулируются также порядок изготовления продукции зарубежных печатных средств массовой информации, а также их распространение в Украине.

 

4.4. Закон Украины "О телевидении и радиовещании"

 

(с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины в течение 1995-2000pp.)

Данный Закон, по закону Украины "Об информации", регулирует деятельность телерадиоорганизаций на территории Украины, определяет правовые, экономические, социальные, организационные условия их функционирования

направленные на реализацию свободы слова, прав граждан на получение полной, достоверной и оперативной информации, на открытое и свободное обсуждение общественных вопросов.

Основные принципы деятельности телерадиоорганизаций определяются ст. 2 Закона. Телерадиоорганизации Украины в своей деятельности реализуют принципы объективности, достоверности информации, компетентности, гарантирования права каждого гражданина на доступ к информации, свободное высказывание своих взглядов и мыслей, обеспечения идеологического и политического плюрализма, соблюдения телерадіо-працівниками профессиональной этики и общечеловеческих норм морали.

Телерадиоорганизации не имеют право в своих программах призывать к насильственному изменению или свержению существующего государственного и общественного строя, нарушения территориальной целостности Украины, вести пропаганду войны, насилия и жестокости, разжигания расовой, национальной, религиозной вражды, распространять порнографию или другую информацию, которая взрывает общественную мораль или подстрекает к правонарушениям, унижает честь и достоинство человека.

С целью защиты интересов национального телерадіовиробництва и направления инвестиций на развитие национальной базы телевидения и радиовещания не менее 50 процентов от общего объема вещание каждой Телерадиоорганизации должны составлять передачи (фильмы), изготовленные непосредственно данной телерадиоорганизацией или другими юридическими лицами, которые действуют в Украине (ст. 8).

Не допускается трансляция в эфирных сетях Украины рекламной продукции, за распространение которой не оплачены Телерадиоорганизации.

Законом четко определенно порядок трансляции телерадиорекламы.

Статья 30. Реклама.

Реклама в передачах и программах должна четко отличаться и отмежевываться от других элементов данной передачи или программы.

Время вещание, отведенное на рекламу, не может превышать 15 процентов на каждый час вещание для телерадиоорганизаций любой формы собственности. Это положение не распространяется на специализированные рекламные каналы вещание.

Трансляции концертно-зрелищных и спортивных программ длительностью больше 45 минут могут быть прерваны для рекламы только один раз по полному 45-минутному промежутку времени. Не могут перерываться кіно- и телефильмы. Реклама может быть размещена перед их началом или по завершении. Телепередачи длительностью свыше 10 минут не могут совмещаться с рекламной информацией без согласования с владельцем авторского права.

Ведущие, дикторы и другие участники радиопередачи теле, за пределами времени, которое отведено на рекламу, не имеют право специально демонстрировать товары или продукцию или характеризовать их потребительские качества как прямо, так и побочное (с помощью одежды, внешнего оформления, изображения и тому подобное).

Телерадиопрацивникам запрещается заниматься рекламой под видом информации: указывать реквизиты производителя продукции или услуг, адрес, контактный телефон, счет, коммерческие признаки товара или услуг.

Ответственность за включение к программе, передачи рекламы с низкими художественными или техническими качествами несет телерадіооргані-зація, а за достоверность рекламы — рекламодатель.

Рекламная деятельность на каналах общественного телерадиовещания запрещается, за исключением специально отмеченных в программе коммерческих презентаций, объем трансляции которых не может превышать три процента вещание на сутки.

Предельные размеры расценок за рекламу, которая распространяется через общенациональные и общественные каналы вещание, устанавливаются Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания по согласованию с Министерством финансов Украины.

Статьей 31 введено запрещение и ограничение рекламы.

• Запрещается перерывать с целью размещение рекламы трансляции сессий Верховной Рады Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым, официальных государственных мероприятий и церемоний, выступлений Президента Украины, Председателя Верховной Рады Украины, Премьер-министра Украины, Председателя Конституционного Суда Украины, народных депутатов Украины, членов Правительства Украины.

• Не допускаются рекламно-агитационные передачи политического содержания в день проведения выборов и референдумов.

• Запрещается реклама табачных изделий и алкогольных напитков. Реклама лечебных сеансов, других аналогичных мероприятий с использованием гипноза и других методов психического или биоэнергетического влияния может осуществляться с разрешения Министерства здравоохранения Украины. Реклама лекарственных средств, изделий медицинского назначения, методов профилактики, диагностики и лечения осуществляется по закону Украины "О рекламе".

• Реклама не должна содержать в тексте и изображении то, которое может нанести духовный, моральный или психический вред молодежи и детям.

• Запрещается реклама в передачах, рассчитанных на детскую (до 14 годов) аудиторию.

Рекламодатели должны знать, что согласно ст. 35 телерадіооргані-зації обязанные хранить текстовые материалы передач в течение одного года после их выпуска и вести журнал регистрации передач, которые идут без предыдущей записи (прямой эфир), в которой фиксируются: тема передачи, дата, время ее начала и окончания, фамилии авторов, ведущих и других участников. Журнал регистрации передач, которые идут в прямой трансляции, сохраняется на протяжении года со дня последней записи в нем.

Передачи, записанные в полном объеме на магнитную пленку, могут быть размагничены по окончании десятидневного срока со времени последней трансляции, если в этот срок не поступило заявление об опровержении сведений, которые в них содержатся.

В случае возникновения спора они размагничиваются лишь после его решения (принятие судебного решения, заключения мирового соглашения и тому подобное).

Порядок, критерии отбора, сроки и условия долгосрочного хранения радиопередач теле, которые составляют историческую, художественную культурную или другую ценность, определяются действующим законодательством Украины.

Статья 40 Закона предусматривает защиту прав телезрителей, радиослушателей. По закону телезрители и радиослушатели имеют право:

• принимать для индивидуального пользования все программы государственных, негосударственных, а также зарубежных телерадиоорганизаций;

• обращаться к телерадиоорганизации, ее основателям, Национального совета с замечаниями и предложениями относительно содержания и технического качества программ и получать ответ непосредственно в передачах или в письменном виде;

• своевременно получать расписание вещание телерадиоорганизаций;

• опровергать распространенные телерадиоорганизацией данные, что не отвечают действительности или унижают честь и достоинство граждан. Согласно ст. 41 передачи (фильмы), которые могут нанести вред

физическому, психическому, моральному развитию несовершеннолетних, запрещаются.

Не допускается без согласия родителей или лиц, что их заменяют, распространять информацию о несовершеннолетних, которые совершили преступление, о преступлениях, совершенных относительно несовершеннолетних, а также о самоубийстве несовершеннолетних, если такая информация позволяет идентифицировать лицо несовершеннолетнего.

Не допускается демонстрирование на каналах вещание фильмов, которые имеют ограничение зрительской аудитории, без обязательного попередження об этих ограничениях в программах телепередач и перед демонстрированием этих фильмов. Эфирное время демонстрирования фильмов, которые имеют ограничение зрительской аудитории, определяется условиями их демонстрирования в соответствии с государственным удостоверением на право распространения и демонстрирования фильмов.

Особенное внимание Закон уделяет недопустимости перекручивания информации (ст. 42). Лицо, у которого берут интервью, или лицо, которое предоставило информацию для телерадиоорганизации, имеет право требовать в письменной форме пересмотра или прослушивания готового материала перед его трансляцией, а в случае несогласия — исключения материала из передачи.

Споры в связи с нарушением норм, изложенных в ст. 42, расс<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: