Защита блокировки отделителя




 

Блокировка отделителя (ОД) должна надежно (при Кч ) срабатывать при включении короткозамыкателя (КЗ). Для этого необходимо знать однофазный ток к.з. на стороне 110 кВ подстанции в минимальном режиме энергосистемы.

Его можно определить по току трехфазного к.з. на стороне 110 кВ в режиме минимума энергосистемы на основании соотношения:

 

,

 

где -соответственно сопротивления нулевой и прямой последовательности до точки к.з.

Считая, что подстанция питается по одноцепным ЛЭП со стальным грозозащитным тросом, для которых , получаем:


,

А.

 

Тогда первичный ток срабатывания блокировки ОД определится по выражению:

 

,

 

где kч – коэффициент чувствительности, kч=2,5.

 

.

 

Вторичный ток срабатывания реле блокировки

 

,

 

где nT – коэффициент трансформации ТА типа ТШЛ-0,5, устанавливаемого в цепи КЗ для питания реле блокировки. При одном первичном витке (шине) .

 

А

 

Выбираем реле типа РТ-40/20

В заключение необходимо произвести проверку трансформаторов тока стороны ВН, к которым подключена МТЗ и дифзащита трансформатора.

В соответствии с ПУЭ трансформаторы тока, предназначенные для цепей релейной защиты, должны удовлетворять трём основным требованиям:

1) Обеспечивать точную работу измерительных органов релейной защиты при к.з. в зоне ее действия.

2) Обеспечивать надёжную работу измерительных органов при близких к.з., когда форма кривой вторичного тока ТА может искажаться за счет глубокого насыщения стали магнитопровода ТА.

3) Не иметь недопустимых перенапряжений на вторичных обмотках ТА при близких к.з.

Первое требование считается выполненным, если полная или токовая погрешность не превышает 10%. В связи с этим следует произвести проверку ТА на 10%-ную погрешность.

 

7. Проверка трансформаторов тока на 10-% погрешность

 

Проверка ТА может выполняться в следующей последовательности:

1. Определяется предельная кратность k10 расчетного тока по отношению к первичному номинальному току трансформатора:

 

,

 

где т.е. принимается равным максимальному значению тока к.з.

Этот ток определяется при к.з. на стороне ВН трансформатора непосредственно за ТА по значению Sкз max.

 

.


2. Определяется допустимая вторичная нагрузка Т (Zн доп), при которой полная погрешность ε Т не превышает 10%.

Определение производится по кривой предельных кратностей ТА типа ТВТ-110, встроенных в ввод ВН трансформатора. Так как одинаковые вторичные обмотки соединяются обычно последовательно, то значение Zн доп следует удвоить, т.е.

 

.

 

3. Сравнивается полученная по кривой предельных кратностей величина

Zн доп с фактической расчётной нагрузкой ТА Zн расч. При определении Zн расч учитывается, что во вторичную цепь ТА со стороны ВН трансформатора включены реле МТЗ и ДЗТ. Для трехлинейной схемы, в кот-

орой ТА соединяются в треугольник, а реле - в звезду,

 

.

 

Сопротивления соединительных проводов

 

 

где l - длина кабеля от ТА до реле (в м), принимаем l=30 м;

q - сечение жилы кабеля(мм2), ;

удельная проводимость м/(Ом*мм2), для алюминия ;

полное сопротивление токовых реле МТЗ


,

 

где S - потребляемая мощность реле, (ВА);

I - ток, при котором задана потребляемая мощность (5А).

 

Ом,

Ом.

 

Полное сопротивление дифференциального реле типа РНТ,ДЗТ принимается

Zрдз=0,1 Ом. Величина переходного сопротивления в контактах rпер во всех случаях принимается равной 0,1 Ом.

Если , то ТА работают с полной погрешностью ε < 10%. Если

, то для снижения погрешностей ТА можно перейти на больший коэффициент трансформации ТА. Однако при этом необходимо будет пересчитать уставки защит.

Итак, фактическая расчётная нагрузка ТА равна

Ом.

Отсюда следует, что ТА работает с полной погрешностью ε < 10%.


Список литературы

 

1. Требования ЕСКД к текстовым документам. Методические указания по выполнению контрольных работ и курсовых проектов для студентов всех специальностей. Ч. 1. М.: ВЗИИТ, 1977. 24 с.

2. Марквардт К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог: Учебник для вузов ж. д. транспорта. М.: Транспорт, 1982. 528 с.

3. Фигурнов Е.П. Релейная защита устройств электроснабжения железных дорог. Учебник для вузов ж.д. транспорта. М.: Транспорт, 1981. 216 с.

4. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т. 2 / Под. Ред. К. Г. Марквардта. М.: Транспорт, 1981. 392 с.

5. Давыдова И.К., Попов Б.И., Эрлих В. М. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования. М.: Транспорт, 7978. 416 с.

6. Какуевицкий Л.М., Смирнова Т.В. Справочник реле защиты и автоматики. М.: Энергия, 1972.344 с.

7. Прохорский А.А. Тяговые трансформаторные подстанции. М.: Транспорт 1978. 536 с.: 1983. 496 с.

8. Бородулин Б.М., Герман Л.А., Николаев Г.А. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог. М.: Транспорт, 1983. 136 с.

9. Герман Л.А. Вакуумные выключатели в устройствах электроснабжения железных дорог / ЦНИИТЭИ МПС. Серия «Электрификация и энергетическое хозяйство». Экспресс-информация. Вып. 1. М.: 1979. 32 с.

10. Бей Ю. М., Мамошин Р. Р., Пупышин В. Н., Шалимов М. Г. Тяговые подстанции. М.: Транспорт, 1986. 320 с.

11. Герман Л.А. Электроснабжение электрических железных дорог. Поперечная и продольная емкостная компенсация: Методические указания. М.: ВЗИИТ, 1983. 60 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: