Милиция общественной безопасности выполняет свои задачи во взаимодействии с криминальной милицией, другими службами органов внутренних дел ПМР и внутренними, а также иными правоохранительными органами.
Милиция общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений взаимодействует с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, информирует их и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Эффективность обеспечения правопорядка во многом зависит от непосредственной связи милиции с трудовыми коллективами, населением и средствами массовой информации. Правоохранительная практика показывает, что, опираясь на поддержку трудовых коллективов, населения и средства массовой информации, милиция более успешно решает задачи по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.
Сотрудники милиции проводят в трудовых коллективах и среди населения информационно-консультативную деятельность. Разъясняют законы и иные правовые акты по вопросам обеспечения правопорядка, личной и общественной безопасности, охраны собственности от противоправных посягательств. Они информируют население о состоянии правопорядка в городе или ином населённом пункте, т.е. на территории обслуживания.
Взаимодействие с трудовыми коллективами (независимо от форм собственности) и населением поддерживают: подразделения патрульно-постовой службы милиции - в процессе охраны общественного порядка на улицах, в парках, площадях и в других общественных местах, а также при проведении массовых мероприятий; подразделения Государственной инспекции по безопасности дорожного движения - с трудовыми коллективами автотранспортных организаций в деле обеспечения безопасности дорожного движения; участковые инспектора милиции - с трудовыми коллективами предприятий, организаций и населением по вопросам профилактики правонарушений на обслуживаемой ими территории; сотрудники лицензионно-разрешительной службы - с коллективами частных охранных объединений, а также предприятий, имеющих огнестрельное оружие и взрывчатые материалы, используемые в хозяйственной деятельности; подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел - с коллективами объектов, которые они охраняют; сотрудники криминальной милиции, дознаватели и следователи - с трудовыми коллективами и населением при проведении мероприятий по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
|
Аналогичное сотрудничество с трудовыми коллективами и населением осуществляется и другими службами органов внутренних дел.
Важное значение в организации рассматриваемого взаимодействия имеет укрепление связи с трудовыми коллективами и населением на закреплённой за органом внутренних дел территории. В этих целях организуются и проводятся профилактические мероприятия с привлечением граждан. Население информируется о состоянии общественного порядка, о пресечённых и раскрытых преступлениях. Руководители органов внутренних дел, участковые инспектора и другие сотрудники милиции отчитываются в трудовых коллективах, перед населением, проживающим на обслуживаемой территории, о работе органов внутренних дел.
|
Органами внутренних дел практикуются письменные и устные (по радио, телевидению) обращения к населению города или района либо к конкретной категории граждан, которые несут ответственность за воспитание малолетних. Обращения могут содержать просьбы об оказании содействия сотрудникам милиции в наведении порядка на территории микрорайона, района, города и т.п. В обращениях вносятся предложения об образовании формирований из жильцов того или иного дома для охраны порядка в подъездах, дворах в дневное и вечернее время, а также для предупреждения квартирных краж, угона автомототранспортных средств и других преступлений. Гражданам сотрудниками милиции сообщаются номера телефонов, по которым они могут круглосуточно передавать необходимую информацию о противоправных посягательствах на их права, свободы, имущество и иные законные интересы.
Нередко милиция обращается к населению с просьбой о содействии ей в поиске преступников, обнаружении свидетелей, доказательств по делу установлении личности по неопознанным трупам, розыске похищенных детей, а также в получении иной информации, полезной для борьбы с преступностью.
Поддержание связи со средствами массовой информации. Необходимым условием выполнения задач и функций, возложенных на органы внутренних дул (милицию), является поддержание ими связи со средствами массовой информации.
|
Контакты с журналистами и другими представителями средств массовой информации могут включать в себя оказание им помощи в получении и проверке информации (проведение интервью, ознакомление с материалами, привлечение представителей прессы для участия в рейдах, патрулировании и других мероприятиях).
По наиболее актуальным и важным вопросам деятельности органов внутренних дел проводятся пресс-конференции, брифинги, приёмы, встречи представителей прессы с руководством внутренних дел, руководителями служб и подразделений органов; для более эффективного информирования представителей средств массовой информации готовятся пресс-релизы.
Пресс-конференция - это встреча руководителей органа внутренних дел, его служб и подразделений с представителями средств массовой информации для беседы по вопросам, представляющим большой общественный интерес, по поводу какого-либо важного события. Как правило, после соответствующего заявления руководителя он или иные должностные лица орган отвечают на вопросы присутствующих корреспондентов.
Брифинг - краткое совещание с представителями средств массовой информации, где выражается позиция руководства органа внутренних дел по интересующему общественность вопросу, даётся информация о происшествиях за определённый период времени, конкретной работе органа, мнениях на рассматриваемую проблему, требующую своего разрешения.
Пресс-релиз - специальный бюллетень, подготовленный органом внутренних дел для работников средств массовой информации. Обычно в нём содержатся сообщение, информация о каком-либо событии, проблеме и т.п.
Сотрудники органов внутренних дел выступают перед журналистами и представителями иных средств массовой информации на радио, телевидении, в прессе; консультируют редакции по готовящимся публикациям, радио и теле передачам.
Большое значение в формировании положительного мнения о работе органов внутренних дел по укреплению правопорядка имеют связи с депутатами, представителями политических партий, движений, религиозных объединений и др.
К наиболее распространённым формам связи с представителями и лидерами указанных объединений, как показывает практика, относятся:
поддержание с руководителями и лидерами национальных землячеств, религиозных объединений постоянных отношений, координация усилий по предотвращению межнациональных конфликтов среди населения, в том числе через средства массовой информации;
участие представителей органов внутренних дел в съездах, конференциях, демонстрациях и других мероприятиях, проводимых общественными объединениями;
обмен информацией с депутатами, лидерами общественных движений и религиозных концессий;
интервьюирование лидеров партий, движений, землячеств по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в населённом пункте, обслуживаемом тем или иным органом внутренних дел, а также с целью выяснения общественного мнения о работе органов внутренних дел.
Заключение
По итогам изучения темы курсовой работы, следует сделать следующие выводы:
1) В структуре МВД ПМР система МОБ наиболее сложная структура, а функционирование её подразделений - самое объемное и многообразное направление деятельности милиции, осуществляемое в профилактических, административно-правовых и уголовно-процессуальных формах;
2) По существу, деятельность сотрудников МОБ невозможно представить без взаимодействия с гражданами, тем более в области пресечении правонарушений, обеспечении и организации охраны общественного порядка. И граждане являются главной опорой в деятельности каждого сотрудника милиции. Она выражается от простого обращения к ним по вопросам выяснения тех или иных обстоятельств ещё до становления гражданина в качестве свидетеля - очевидца, информатора. Умение общения с гражданами сотруднику милиции позволит разрешить любые социально-проблемные вопросы;
3) В связи с вышесказанным, сотрудники МОБ должны обладать определёнными специфическими профессионально-психологическими качествами. Они, например, выражаются:
а) при несении патрульно-постовой службы - умение общаться с различными категориями граждан, владение публичной обстановкой поста, маршрута, умение разрешать обще профилактические вопросы;
б) в работе участкового инспектора милиции - наличие опыта работы с людьми, умение контактировать с населением, наличие высокого всестороннего профессионального уровня и знание направлений деятельности всех служб в системе МВД ПМР, детальное знание обслуживаемого административного участка, умение нести психологические и практические нагрузки;
в) сотрудник дежурной части - должен уметь оперативно управлять силами и средствами, профессионально формировать следственно-оперативные группы, владеть оперативной обстановкой на территории обслуживания ОВД, быть готовым к неожиданным ситуациям;
г) дознаватель - уметь логически мыслить и применить те или иные процессуальные действия, знать методику допроса в отношении любого гражданина и процессуальные нормы, организовывать и планировать следственные действия по расследуемым уголовным делам;
д) сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних - должны обладать психолого-педагогическими качествами и уметь контактировать с детьми, провести беседу по социально-нравственным вопросам как со взрослыми, так и несовершеннолетними и т.д.
В рамках курсовой работы мной изученаорганизационная структура милиции общественной безопасности, основные направления деятельности подразделений МОБ. Предпринята попытка обобщить и проанализировать нормативно-правовую базу по избранной теме.
Применялись логический, системно-структурный, сравнительно-правовой методы анализа, анализ и обобщение полученных данных.
В качестве базы выступили различные нормативно-правовые акты, теоретические и методические источники, информационно-аналитические документы интернет ресурсы, указы и приказы МВД ПМР.
Список использованной литературы
1. Конституция ПМР от 24 декабря 1995 г. (с изменениями на 2000г.)
2. Устав ППС МВД ПМР
3. Приказ МВД ПМР №330
4. Приказ МВД ПМР № 64
5. Приказ МВД ПМР № 98
6. Приказ МВД ПМР №255 от 20 июля 2003 г.
7. Административная деятельность ОВД (Общая часть) Коренева А.П. МЮИ МВД РФ 1999г.
8. "Учебное пособие Административная деятельность ОВД" (Особенная часть) 1987 г.
[1] Конституция ПМР ст.2
[2] Т.е финансирование происходит не из местного бюджета
[3] Административная деятельность ОВД (общая часть) Корнеева А.П. МЮИ МВД Р. Ф. 1999г.