Особенности языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».




Против чего и во имя чего борется Чацкий? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)

 

3. В чем Чацкий принципиально противоположен Молчалину? (По комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума").
1. Чацкий и Молчалин - два героя комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума", представители двух противоположных лагерей русского дворянства. 2. Чацкий, приверженец просвещения и перехода к "веку нынешнему", принципиально выступает против лжи, лицемерия, подхалимства, глупости и невежества, в то время как Молчалин живет соответственно всем перечисленным порокам и низостям. 3. Чацкий свободно и смело высказывает свое мнение, находясь в фамусовском обществе, чуждом и отвратительном ему; Молчалин же среди людей со схожими и даже идентичными взглядами на жизнь молчит, скрывается в тени. 4. Чацкий обладает умом бунтаря и вместе с тем понятиями благородного дворянина; Молчалин же не идет на риск быть честным и открытым, он приспосабливается, подстраивается под ситуацию, преумножая тем самым собственную выгоду. 5. Молчалин - паразит, вобравший в себя все пороки старшего поколения фамусовского общества, а Чацкий - гордый и достойный просветитель, идущий вопреки собственному благу во имя учения и добра.

 

Почему А.С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии «Горе уму» на «Горе от ума»?

1. Название любого произведения - ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание - прямое или косвенное - на основную мысль, проложенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. 2. Название первой редакции комедии «Горе уму» придавало определенный смысл комедии: Чацкий, по-настоящему умный человек, пытается открыть глаза людям на то, как они живут и чем они живут, пытается помочь им, но закостенелое, консервативное фамусовское общество его не понимает, объявляет сумасшедшим, и в конце концов, преданный и отвергнутый, Чацкий бежит от ненавистного ему мира. 3. Смысл названия комедии был бы так же ясен - горе умному человеку. 4. Однако Грибоедов изменил название, и сразу же изменился смысл комедии: в "Горе от ума" этот конфликт выглядит иначе, переосмысляется, новое название вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию ума. 5. Грибоедов показывает "ум" шире, не только как интелектуальные способности, но и как представление о жизни: все герои комедии по-своему умные люди, они совершенно по-разному понимают жизнь, и в конце концов каждый герой пьесы оказывается несчастным, при том каждый из-за своего «ума» 6. В пьесе Грибоедова каждый герой по-своему понимает ум, её конфликт строится на противостоянии разных типов ума.

 

Особенности языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

1. Неоспоримое доказательство особенности языка комедии – мастерски осуществлённый Грибоедовым метод речевой характеристики персонажей. 2. Индивидуализм речи в художественном произведении выражается в том, что каждое действующее лицо говорит языком, соответствующим его характеру, социальному происхождению и культурному уровню. 3. Грибоедов сумел передать реальный живой русский язык, которым говорило образованное общество в эпоху написания комедии, для передачи языка московского дворянства автор также использует словечки и термины того времени, своеобразный дворянский жаргон. 4. Пьеса написана почти разговорным языком, однако он не снижается до грубости и максимально приближается к литературной разговорной речи. 5. Стих комедии, так же как ее язык, поразил современников своей непринужденностью и естественностью: автор добился удивительной легкости стиха, который почти неощутим в диалоге и вместе с тем является необыкновенно четким и выразительным.

 

6. Значение женских образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
1. В комедии “Горе от ума” представлена целая галерея женских образов, типичных представительниц “века минувшего”. 2. Центральным является образ Софьи, дочери Фамусова, поскольку объединяет многие сюжетные линии, влияет на цельность композиции всего произведения 3. Однако образы женщин в комедии представлены также второстепенными и эпизодическими персонажами: остроумная горничная в доме Фамусова Лиза, являющаяся вторым резонером в комедии и выполняющая роль субретки, дающая меткие характеристики персонажам; Наталья Дмитриевна Горич, держащая своего мужа под каблуком, обращающаяся с ним, как с ребенком; княгиня Тугоуховская, ярая противница просвещения, с негодованием рассказывающая о Педагогическом институте в Петербурге, где профессора “упражняются в расколах и безверьи”; шесть ее дочерей, которых никак не могут выдать замуж, думающие только о модных “складочках” и “фасонах”; однако особый вес имеет в этом обществе старуха Хлестова, ярая крепостница, осуждающая обучение в “пансионах, школах, лицеях”. 4. Все они являются порождением московской жизни первой четверти XIX столетия и воплощением наиболее типичных ее черт, героини играют большую роль в изображении картины московского общества, расширяют и дополняют ее, но при этом каждый из образов обладает своей индивидуальностью. 5. Введение внесценических персонажей в пьесу подчеркивает типичность сценических и делает изображение более обширным и рельефным.

 

7. В чём заключается сложность и противоречивость характера Софьи? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
1. Софью нельзя однозначно причислять ни к положительным, ни к отрицательным героям. 2. По мнению Гончарова, Софья – сильная девушка, в ней прячется что-то свое, горячее, нежное, даже мечтательное, в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. 3. Однако воспитание и жизнь в московском обществе оказали свое влияние на формирование ее характера: хорошие черты и природные задатки Софьи не могли получить в фамусовском обществе своего развития, ложное воспитание привило Софье много отрицательного, сделало её представительницей общепринятых в этом кругу взглядов, приучило её ко лжи и лицемерию. 4. Вкусы и представления об окружающем мире Софьи формировались под влиянием французских сентиментальных романов: она, воображая себя героиней романа, приписывает Молчалину качества идеального любовника, не замечая лицемерности своего избранника, и это показывает Софью как чистую, мечтательную, наивную девушку. 5. Но, тем не менее она полюбила неравного себе, тем самым бросая вызов обществу, и это говорит о неординарности и смелости личности героини – не зря такой человек, как Чацкий, полюбил ее.

 

8. Тема столкновения различных мировоззрений в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
1. В комедии «Горе от ума» отражен основной социально-исторический конфликт — борьба двух мировоззрений, двух идеологий, двух поколений, «века нынешнего» и «века минувшего». 2. А.С.Грибоедов показывает широкую картину жизни 10—20 годов XIX века, воспроизводя общественную борьбу, навеянную Отечественной войной 1812 года, развернувшуюся между передовыми, декабристски настроенными людьми и консервативной массой дворянства. 3. “Век минувший” составляет фамусовское общество, люди этого круга — убежденные сторонники самодержавно-крепостнического строя. 4. Ярким представителем “века нынешнего” является Александр Андреевич Чацкий, человек своего времени, потому что он отражает идеи и мысли, которые развивались в то время: стремление принести пользу Родине, служба «делу, а не лицам», просвещение. 5. Во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в поминании смысла и цели жизни Чацкий противостоит «фамусовскому» обществу невежд и крепостников старого времени.

 

9. Какое содержание вкладывают в понятие "ум" герои комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"?
1. Проблема ума в комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" занимает центральное место, как понятно уже по названию. 2. В произведении сталкиваются два ума: ум Чацкого, независимый и прогрессивный, и ум фамусовского общества, бытовой, практический. 3. Оба оппонента считают себя умными людьми, но в само понятие "ум" они вкладывают совершенно разные качества. 4. В глазах фамусовского общества ум есть ни что иное как умение приспосабливаться, изворачиваться, извлекать выгоду при любых обстоятельствах, быть гибким, ловким, податливым, лавировать среди многочисленных неудач и невзгод, стремясь к чинам и богатству; для Чацкого же ум есть духовная свобода и достоинство, стремление к просвещению и расширению познаний, гуманность и свободный взгляд на мир. 5. И общество Фамусова, и Чацкий ведут себя соответственно своим понятиям об уме, следуют собственным представлениям об умном человеке. 6. Таким образом, в комедии встречаются "две правды", каждая из которых по-своему верна.

 

10. Что объединяет представителей фамусовского общества? (По комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума").
1. Фамусовское общество, то есть представители "века минувшего", придерживаются схожих между собой правил и понятий, имеют одинаковый взгляд на жизнь и идентичные приоритеты. 2. Главные качества представителей фамусовского общества - угодливость, лицемерие, меркантильность, корыстолюбие, ленность, эгоистичность, - проявляются у всего закоренелого дворянства от мала до велика, считаются нормой, приемлемым и правильным поведением. 3. Все фамусовское общество отличает невероятная страсть к чинам и богатству, нежелание работать, подхалимство и добровольное лакейство, изворотливость и отсутствие каких-либо моральных правил. 4. Просвещение и наука, учение и свободное волеизъявление, развитие умственных и душевных качеств, - нет ничего страшнее для общества Фамусовых, Молчалиных, Скалозубов, Загорецких и Репетиловых. 5. Также реакционному дворянству безмерно нравятся французские моды, и при том абсолютно не нравятся моды русские; однако, данные консервативные умы считают себя настоящими патриотами. 6. Все представители фамусовского общества живут праздно и легко, используют все свои силы на достижение высоких чинов и уважения себе подобных, а главное - делают все, чтобы светлые и просвещенные головы прогрессивного дворянства не разрушили столь горячо любимую крепостническую систему.

 

11. В чем суть противопоставления Чацкого и Репетилова? (По комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума").
1. Чацкий, главный герой комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума", в последнем действии произведения встречает своего карикатурного двойника - Репетилова. 2. Эпизодический персонаж Репетилов является представителем фамусовского общества, но пытается выдать себя за приверженца позиции Чацкого, за вольнодумного, свободолюбивого, умного человека. 3. Будто отражаясь в кривом зеркале, Репетилов копирует идеи Чацкого, притом полностью не осознает их смысл. 4. Чацкий и Репетилов преследуют разные задачи: первый хочет изменить фамусовское общество, второй - набрать вес в этом обществе. 5. Репетилов - не герой, а лишь пародия на героя, жалкий притворщик, произносящий чужие, пустые слова; Чацкий - настоящий просветитель, прогрессивный деятель, словами и делами пытающийся претворить свои идеи в жизнь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: