ИГРЫ С МЕТАНИЕМ, БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ




Старшая группа

ИГРЫС БЕГОМ

 

«МЫШЕЛОВКА» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели, Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас. Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки, вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4--5 раз. УКАЗАНИЯ. После того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки стоящих в кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые не разу не попались в мышеловку, следует отметить.  
«МЫВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» Дети стоят по одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят: Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас поймать. Раз, два, три – лови! После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. УКАЗАНИЯ. Если после 2-3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.  
«ЛОВИШКИ» Дети произвольно располагаются по площадке. Ведущий - ловишка назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три - лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда ловишка поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз. УКАЗАНИЯ. Для того, чтобы дети лучше ориентировались, ловишке можно выдавать какой - нибудь отличительный знак - повязать на руку ленточку, прико­лоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т.п. Если ловишка оказался нелов­ким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.    
«КАРУСЕЛЬ» Дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом все быстрее а, под конец бегут, Движения выполняются детьми в соответствии с текстом: Еле, еле, еле, еле Закружились карусели А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Во время бега воспитатель приговаривает: «Побежали, побежали». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подает сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит: Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра! Движение карусели постепенно замедляется. При словах: «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того, как дети немного отдохнут, воспитатель подает сигнал (звонок, свисток, хлопок, удар в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т.е. занимают свое место на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3-4 раза. УКАЗАНИЯ. Воспитатель может дать указание детям быстро становится в круг, при повторении игры подавая несколько условных сигналов. Игрок не успев­ший занять место до третьего сигнала не принимает участия в очередном ката­нии на карусели.  
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ» На одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома - логово, в котором находится волк. Остальное место – луг. Дети, исполняющие роль волка и пастуха назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают. ПАСТУХ: Гуси, гуси! ГУСИ: (останавливаются и отвечают хором) Га, га, га! ПАСТУХ: Есть хотите? ГУСИ: Да, да, да! ПАСТУХ: Так летите! ГУСИ: Нам нельзя, Cepый волк под горой Не пускает нас домой! ПАСТУХ: Так летите, как хотите, Только крылья берегите! Гуси, расправив крылья (вытянутые в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснутся рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек (по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусей. Затем назначаются новые волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза. Вначале роль волка исполняет воспитатель.  
«ЗАТЕЙНИКИ» Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию воспитателя) и произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, Дружно вместе Сделаем … вот так! Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое - нибудь движение, а все дети должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого - нибудь из играющих на свое место и игра продолжается. Игра повторяется 3-4 раза. УКАЗАНИЯ. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.  
«СДЕЛАЙ ФИГУРУ» Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т.п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее. УКАЗАНИЯ. К концу года игра усложняется, в нее вводятся групповые фигуры - парами, тройками. Кроме того, детям предлагается придумать фигуру в определенном положении: только стоя, только стоя на четвереньках, сидя и пр.  
«КАРАСИ И ЩУКА» Половина играющих становясь друг от друга на расстоянии трех шагов, образует круг. Это пруд на берегу, которого лежат камешки. Один из играющих назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие - караси - они плавают (бегают) внутри круга в пруду. По сигнал воспитателя «Щука!», щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать kapaceй. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раза. УКАЗАНИЯ. При повторении игры, выбирают новую щуку; дети, изображающие карасей и камешки, меняются местами.  
«ПЕРЕБЕЖКИ. КТО СКОРЕЙ К СВОЕМУ ФЛАЖКУ?» Дети стоят на одной стороне площадки. На другой стороне лежат флажки по числу играющих. По сигналу воспитателя каждый ребенок бежит к своему флажку.    
«КТО СДЕЛАЕТ БОЛЬШЕ ШАГОВ?» На площадке чертят две пинии на расстоянии 6-8 м. Несколько играющих (2-3) становятся на одну линию и начинают переходить или перебегать на другую линию стараясь, шаги делать как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше шагов.    
  «ПРОБЕГИ ТИХО» Один из детей садится посредине площадки и закрывает глаза. Остальные дети стоят на одном конце площадки, 6-8 из них тихо перебегают с одного конца площадки на другой мимо стоящего посредине. Если дети бегут бесшумно, водящий не имеет право их остановить. Если же он услышит шум шагов, то говорит: «Стой!» - и, не открывая глаза, указывает направление звука. Если водящий указал правильно, дети возвращаются на свои места. Бежит следующая группа детей.    
«ПОСПЕШИ, НО НЕ УРОНИ» Дети (с мешочками песка на голове или на ладони вытянутой вперед руки) по 6-10 человек перебегают с одного конца на другой, стараясь обогнать друг друга.  
«ПЕРВЫЙ БЕГ» Дети стоят в звеньях парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки расставлены кегли (булавы, стулья, набивные мячи) по числу звеньев. Воспитатель подает сигнал по которому, первая пара звена дер­жacь за руки бежит до стоящего впереди предмета, огибает его и возвращается в конец своего звена. По следующему сигналу выбежит вторая пара и т.п. Пара, опустившая руки считается проигравшей.    
«ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ» Группа делится пополам. Играющие становятся на противоположных сторонах пло­щадки за пиниями в шеренгу на расстоянии не менее шага друг от друга. У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, желтые. По сигналу воспитателя «синие», дети с синими ленточками бегут на противоположную сторону. Стоящие напротив дети протягивают вперед ладошки и ждут, когда бегущие прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону площадки, останавливается за чертой, поворачивается и поднимает руку вверх и т.д.    
«ХИТРАЯ ЛИСА» Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот до кого дотронется воспитатель становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором три раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): «хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руки вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.    

 

 

ИГРЫС ПРЫЖКАМИ

«НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ» Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах площадки. По заданию воспитателя они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгают в определенном темнее и ритме, обусловленном музыкальным сопровождением, ударами в бубен, хлопками и т.п. Как только раздастся сигнал воспитателя «Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. Ловишка старается осалить их. Дети, до которых дотронулся ловишка, сразу отходят в сторону. Игру повторяют 2-3 раза, затем подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. Игра возобновляется. УКАЗАНИЯ. Воспитатель следит, чтобы с возвышения дети спрыгивали на обе ноги, приучает детей разбегаться по всей площадке, подальше от предметов, на которые они должны взобраться.    
«УДОЧКА» Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает из игры (временно). Вскоре делается небольшой перерыв, игра возобновляется, в ней участвуют все дети. УКАЗАНИЯ. Конец шнура с мешочком должен скользить по полу. Если все дети легко справляются с заданием, можно спешка приподнять мешочек от пола. Вращать шнур нужно не только по часовой стрелке, но и против. Для усложнения игры между двумя прыжками можно дать детям дополнительное задание, присесть и встать, повернуться три раза вокруг и т.д. Вместо подпрыгивания вверх можно отпрыгивать от «удочки» назад.    
"С КОЧКИ НА КОЧКУ" Дети делятся на две группы и становятся на противоположных сторонах площадки. Между ними по всей площадке чертятся кружки-кочки (расстояние между ними разное: 10, 20, 30, 40 см), Воспитатель вызывает по нескольку детей то с одной, то с другой стороны площадки. Перепрыгивая с кочки на кочку они перебираются на другую сторону площадки. Все следят, правильно ли прыгающие выполняют упражнение. Затем прыгают следующие. УКАЗАНИЯ. В игре можно дать разные задания: перепрыгивать с кочки на кочку на двух ногах, с одной на другую, на одной ноге. Можно разделять детей на команды и выяснить, какая команда прыгает быстрее.    

 

 

ИГРЫС ЛАЗАНЬЕМ

 

«КТО СКОРЕЕ ДО ФЛАЖКА?» Дети делятся на 3-4 равные группы и становятся в колонны в нескольких шагах одна от другой у черты, за которую не должны выходить. На расстоянии 4-5 м от этой черты перед каждой колонной расставлены воротики. Еще дальше впереди, на линии разложены флажки. По условному сигналу стоящие первыми в колоннах бегут к воротикам, поднимают флажки, машут ими над головой. Потом спокойно кладут флажки на пол и бегом возвращаются в конец своей колонны. Выигрывает тот, кто прибежит первым. К флажкам бегут следующие. УКАЗАНИЯ. Игру можно провести иначе, дав задание детям не бежать, а ползти до воротиков на четвереньках или по - пластунский. Запрещается бросать фла­жок на пол надо наклониться и положить его аккуратно палочкой в определенную сторону.  
«МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ» Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки – луг. В стороне берлога медведей. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (залезают на гимнастическую стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться, пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре. УКАЗАНИЯ. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали с реек, а слезали, помогает им. Нарушившему правила выигрыш не засчитывается.    

 

ИГРЫС МЕТАНИЕМ, БРОСАНИЕМ И ЛОВЛЕЙ

 

«ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ» На одной стороне площадки очерчивают места для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находится 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид, что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. Па слову воспитателя: «Охотник!» зайцы бегут в домики, а ребенок, изображавший охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. УКАЗАНИЯ. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.    
«БРОСЬ ЗА ФЛАЖОК» Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4-5 м стоят на одном уровне несколько флажков, дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая команда, затем сравниваются результаты. УКАЗАНИЯ. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка, так как после падения он может проскальзывать по полу вперед. Результат броска отмечается па месту падения мешочков.    
«ПОПАДИ В ОБРУЧ» Дети стоят по кругу диаметром 8-10 м, через одного у каждого в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя, дети, у которых в руках мешочек, передают их товарищам справа или слева (по договоренности). Получив мешочек, дети бросают их двумя или одной руками снизу, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает, мешочков попало в обруч у первых номеров. Дети поднимают мешочек и возвращаются на свое место в круг. Снова раздается сигнал, и дети передают мешочек своим соседям - вторым номерам и т.д. Воспитатель сравнивает, какие номера бросали точнее. Игра возобновляется. УКАЗАНИЯ. Забрасывать мешочек можно и другими способами: двумя и одной руками из-за головы, сидя, стоя на коленях и т. п.  
«СБЕЙ КЕГЛЮ» Играющие (1-2 группы становятся за линию, в 3-5 м. от которой находятся кегли по числу детей). У каждого играющего по два мяча средних размеров. Нужно сбить кеглю мячом, прокатывая его по полу. Тот, кто не попал в кеглю первым мячом, прокатывает второй мяч. Затем по сигналу все бегут, ставят на место кеглю, собирают мячи и возвращаются в и.п. Игра продолжается. Каждый играющий подсчитывает, сколько раз он сбил кеглю. УКАЗАНИЯ. Мяч можно бросать, прокатывать, ударяя по нему ногой и т.п. игра усложняется, если для сбивания поставить 2-3 кегли для каждого ребенка.  
  «СБЕЙ МЯЧ» На линии раскладываются небольшие кольца, например кольца от серсо, а на них кладут большие мячи. Играющие становятся на расстоянии 5-6 м колонной по числу мячей. Они по сигналу сбивают с колец мячи мешочками с песком. В каждой колонне выделяется один наблюдающий. Он поднимает сбитые мячи и подсчитывает их. Затем все бегут за своими мешочками, возвращаются и передают их следующим в колонне. После того, как все выполнят задание, мячи передают наблюдающим. Те становятся в колонне первыми и сбивают мячи. Выигрывает команда, получившая большее количество очков. Назначаются новые наблюдатели, игра продолжается. ВАРИАНТЫ. Мячи можно разложить на гимнастической скамейке, табуретках. Можно распределить играющих в команды и так: все первые одна команда, все вторые - другая команда. УКАЗАНИЯ Воспитатель следит, чтобы дети не заходили за линию, бросая мячи. Мячи можно сбивать лишь одной рукой - правой или левой.  
  «ШКОЛА МЯЧА» Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой. Ударить мяч о землю, поймать его одной рукой. Подбросить мяч вверх хлопнуть в ладоши (2-3 раза) и поймать его двумя руками. Ударить мяч о стену и поймать его одной рукой. Ударить мяч о стену, после того как он упадет на пол и отскочит, поймать его одной рукой. В парах ударить мяч о стену так, чтобы он отскочил под углом в сторону партнера, который должен поймать его. Ударить мяч о стену снизу вверх и поймать его. Ударить мяч о стену, бросить его из-за спины, из-за головы, из-под ноги, из-под руки, и поймать его.  
«МЯЧ ВОДЯЩЕМУ» Провести две линии. Расстояние между ними 2-3 м. Играющие становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает мяч водящему и перебегает в конец колонны, вся колонна передвигается вперед к исходной линии подходит следующий. Когда все дети бросят мяч, выбирают нового водящего. УКАЗАНИЯ. Игру можно провести с элементами соревнования. В этом случае удобно играющим стать в несколько колонн и выбрать столько же водящих. Если игроки роняют мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время.    

 

ИГРЫМАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ

 

«КТО ЛЕТАЕТ?» Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предметы, вос­питатель поднимает руки вверх. Например, воспитатель говорит: «Ворона летает, ­стол летает, самолет летает» и т.д. Дети поднимают обе руки вверх и произносят слово «летает» только в том случае, если воспитатель назвал действитель­но летающий предмет. УКАЗАНИЯ. На роль водящего назначаются и дети. Игра проводится сначала в медленном, а потом в быстром темпе.  
«СВОБОДНОЕ МЕСТО» Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «Paз, два, три - беги!» бегут в разные стороны, добе­гают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель называет двух других детей. Игра продолжается. УКАЗАНИЯ. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: