Искусство, его формы, основные направления




Для подготовки к выполнению заданий на данный эле­мент содержания полезно повторить виды искусства. К ним относят живопись, архитектуру, скульптуру, литературу, музыку, танцы, театральные постановки, кинофильмы, де­коративно-прикладное творчество и др. Важно помнить, что искусство — это один из важнейших способов эстетического освоения мира. В его основе лежит воспроизведение и преоб­разование действительности в художественных образах. Раз­личные виды искусства отличаются тем, какими средствами и способами создается художественный образ.

22. Создание художественных образов обязательно присуще

1) науке

2) искусству

3) образованию

4) производству

23. Отражение и преобразование действительности в художествен­
ных образах лежит в основе

1) искусства

2) науки

3) производства

4) образования

24. Искусство как вид человеческой деятельности характеризу­
ется

1) правдоподобностью результатов

2) созданием художественных образов

3) ясностью и целостностью выражения

4) созданием материальных ценностей

25. Для художественного творчества обязательно (-а)

1) стремление к точному отражению действительности

2) простота формы произведения

3) работа в творческом коллективе

4) использование образно-символических средств


26. Какое слово пропущено в схеме?



 


27. Закончите следующую фразу:

«Художественное творчество, проявляющееся в архитек­
туре, живописи, литературе, музыке, танцах, постановках
кино и театра, называют____________________________ ».

28. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые
три позиции должны характеризовать деятельность художни­
ка, три следующие — процесс работы ученого. Цифры в каждой
тройке запишите в порядке возрастания.

1) формирование чувства прекрасного

2) выдвижение гипотезы

3) проведение эксперимента

4) эмоционально-чувственное отражение реальности

5) создание художественного образа

6) внедрение в практику

29. Установите соответствие между характерной чертой и сферой
культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соот­
ветствующую позицию из второго.


ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

1) стремление к достоверности

2) обоснованность предположений

3) субъективность

4) чувственное отражение реальности


СФЕРЫКУЛЬТУРЫ

А) наука

Б) искусство


Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробе­лов и других символов).

12 3 4

30. Является ли балет видом искусства? Приведите три аргумента. 62


ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

Наука

При подготовке к экзамену по данной теме полезно повто­рить понятие «наука», освежить представление о системе наук и отличиях науки от других сфер культуры; знания о науке как социальном институте, выполняющем в обществе целый ряд функций. Отдельное место в контрольных измерительных ма­териалах занимают задания, связанные с условным делением системы наук на естественные, общественные и технические.

31. Для какой сферы культуры характерны обоснованность, досто­
верность, аргументация?

1) литературы

2) искусства

3) науки

4) религии

32. Какая из перечисленных наук является общественной наукой?

1) экономика

2) генетика

3) астрономия

4) лингвистика

33. Из названных наук общественной является

1) биология

2) физика

3) физиология

4) социология

34. Какая из перечисленных наук относится к наукам общественным?

1) геология

2) юриспруденция

3) информатика

4) анатомия

35. Из перечисленных ниже наук определенный аспект культуры
изучает

1) океанология

2) правоведение

3) литературоведение

4) химия


36. Общим для науки и искусства является

1) стремление к достоверности

2) обоснованность предположений

3) отражение действительности

4) формирование чувства прекрасного

37. Общим для науки и религии является

1) проверка выводов

2) проведение экспериментов

3) объяснение мира

4) опора на доказательства

38. Верны ли следующие суждения о современное науке?

А. Успешное функционирование современной науки за­висит от специального оборудования, поддержки со стороны государства,

Б. Успешное функционирование современной науки за­висит от состояния системы образования, специальных научных организаций.

1) верно только А -

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

39. Какую функцию науки иллюстрирует внедрение разработок по
использованию ультразвука для сверления и резки металлов?

1) культурно-мировоззренческую

2) производственную

3) социальную

4) нравственную

40. Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренче­ской функции современной науки?

1) программирование развития общества

2) разработка новых средств коммуникации

3) разработка проблемы происхождения жизни на Земле

4) прогнозирование социальных последствий реформ


ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

41. Культурно-мировоззренческая функция современной науки
проявляется в

1) стимулировании технического прогресса

2) прогнозировании вектора развития человечества

3) разработке проблемы происхождения человека

4) снятии социальных конфликтов за счет расширения знаний людей

42. Последовательность действий: выдвижение гипотезы, наблюде­
ние, эксперимент, внедрение — совершается в процессе

1) художественного творчества

2) научного познания

3) производственной деятельности

4) получения образования

43. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Науку можно охарактеризовать как особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать про­цессы и явления действительности.

Б. Науку можно охарактеризовать как систему науч­ных исследований, организаций, учреждений и ин­ститутов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

44. Верны ли следующие суждения о цели науки?

А. Цель науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений.

Б. Цель науки — теоретическое отражение действитель­ности в форме теоретических знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


ЕГЭ 2009. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. СБОРНИК ЗАДАНИЙ

45. Верны ли следующие суждения о роли науки в обществе?

А. Наука призвана регулировать нравственные и право­вые отношения в обществе.

Б. Наука призвана отражать действительность в художе­ственных образах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

46. Какое слово пропущено в следующей фразе?

«Цель науки — получение _________________ о реальном

мире, в котором живет человечество».

47. Верны ли следующие суждения о научных открытиях?

А. Научные открытия всегда находят практическое при­менение.

Б. Научные открытия — это теоретические достижения, мало полезные в практическом отношении.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

48. Установите соответствие между общественной наукой и предме­
том ее изучения: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите позицию из второго столбца.

НАУКИ ПРЕДМЕТЫИЗУЧЕНИЯ

1) психология А) поведение человека

2) политология Б) власть в обществе

3) экономика В) производство и обмен

4) социология Г) структура общества

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробе­лов и других символов).

1 ___________ 2____ ________ 3____________ 4


ДУХОВНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА

49. Из нижеприведенного списка выберите науки, изучающие те
или иные аспекты культуры

1) археология

2) педагогика

3) биология

4) астрономия

5) физика

6) этика

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.

50. Приведите три примера методов добывания знаний, присущих науке.

51. Назовите два проявления социальной функции науки и приве­дите два примера ее осуществления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: