Кафедра Информационных технологий и защиты информации




Факультет «Компьютерных технологий и информационной безопасности»

Кафедра «Информационных технологий и защиты информации»

Допустить к защите

Зав.кафедрой, д.э.н. проф.

__________Е.Н. Тищенко

«___» ___________ 2018

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

«АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРОДАЖ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАМФОРТ»»

 

 

Выполнил

Студент группы 341-БИН А.Е.Хан

Направление «38.03.05» Бизнес-Информатика

 

Руководитель выпускной

квалификационной работы

к.э.н., доц Е.В.Ефимова

 

 

 

Ростов-на-Дону, 2018

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

 

Факультет Компьютерных технологий и информационной безопасности

Кафедра Информационных технологий и защиты информации

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой _____________

д.э.н., проф. Тищенко Е.Н.

«» _____________ 2018 г.

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

 

студенту Хану Александру Евгеньевичу

 

Группа 341-БИН

1. Тема: «Анализ и совершенствование бизнес-процесса продаж на примере ООО «КамФорт»»

утверждена приказом по РГЭУ № от.

2. Срок предоставление проекта к защите «____»__________2018 года.

3. Исходные данные для проектирования.

3.1 Организационная структура компании.

3.2 Конкурентная среда компании.

3.3 Бизнес-процесс продаж.

4. Содержание выпускной квалификационной работы по разделам.

4.1 Аналитическая часть

4.2 Проектная часть.

4.3 Расчет надежности, экономической эффективности и рисков.

5. Перечень графического материала.

5.1 Результаты структурного моделирования бизнес-процессов.

5.2 Результаты расчетов надежности и эффективности внедрения программного средства 1С.

 

 

Научный руководитель

к.э.н., доцент ______________ Е.В. Ефимова

 

Задание принял к исполнению «___»_________2018 г.______________

(подпись студента)

 

 

РЕФЕРАТ

ВКР содержит 87 страниц, 6 приложений, 47 рисунков, 30 таблиц.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, 1С:БУХГАЛТЕРИЯ, АНАЛИЗ, КОМПАНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.

Объектом исследования является компания по обработке камня и гранита ООО «КамФорт».

Предмет исследования – бизнес-процессы компании «КамФорт».

Методы проведения работы:

- сравнительный анализ имеющихся на рынке средств бухгалтерского учета;

- анализ и моделирование бизнес-процессов в нотациях IDEF;

Целью ВКР является внедрение программного обеспечения 1С:Бухгалтерия 8.3.

Результаты проекта подготовлены к внедрению на предприятии.

Экономическая эффективность проекта имеет положительное значение и показывает хорошую динамику развития предприятия после внедрения данного программного продукта.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 6

1 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ.. 8

1.1. Описание деятельности компании «КамФорт». 8

1.2. Организационная структура компании «КамФорт». 11

1.3. SWOT-анализ. 14

1.3.1. Оценка конкурентных и рыночных позиций. 15

1.3.2. Анализ сильных и слабых сторон фирмы.. 20

1.3.3. SWOT – анализ и определение вида стратегии ООО «КамФорт». 24

1.4. Выводы по первому разделу. 27

2 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС – ПРОЦЕССА ПРОДАЖ КОМПАНИИ «КамФорт». 29

2.1. Описание бизнес – процессов продаж.. 29

2.2. Сравнительный анализ программных продуктов по критерию функциональной полноты 37

2.2.1. Анализ функциональной полноты.. 38

2.2.2. Краткое описание используемых программ.. 40

2.3. Выводы по 2 разделу. 55

3 РАСЧЕТ НАДЕЖНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.. 56

3.1. Расчет надежности программного обеспечения 1С:Бухгалтерия 8.3. 56

3.1.1. Программа проведения тестирования программного средства. 56

3.1.2. Расчет показателей надежности работы программного средства. 57

3.2. Оценка экономической эффективности проекта внедрения программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.3». 60

3.2.1. Расчет показателей экономической эффективности проекта. 63

3.3. Оценка рисков инвестиционного проекта. 65

3.4. Выводы по третьему разделу. 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 70

Приложение А Сильные и слабые стороны.. 72

Приложение Б «Парус-Бухгалтерия». 73

Приложение В «1С:Бухгалтерия». 76

Приложение Г «Галактика ERP». 79

Приложение Д «БЕСТ-5». 82

Приложение Е «Турбо-бухгалтер». 85

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы заключается в том, что в современных условиях рыночной экономики эффективная деятельность компании, которая занимается предоставлением услуг, возможна лишь при выполнении условий автоматизации всего спектра деятельности компании. В выпускной квалификационной работе проводится моделирование бизнес-процесса продаж. Внедрение программного средства «1С:Бухгалтерия 8.3» позволит снизить издержки, повысить эффективность работы компании. Польза от внедрения данного программного средства ощущается в том случае, если автоматизируется деятельность компании в полном объеме.

Результаты проведенной работы будут использованы для трансформации отдела бухгалтерии и отдела продаж компании «КамФорт», которая повысит доходы компании путем уменьшения затраты лишнего времени на оформление договоров.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ бизнес-процесса продаж, их оптимизации путем внедрения программного средства «1С:Бухгалтерия 8.3» в компании «КамФорт», в целях повышения производительности труда.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

­ сбора материалов, относящихся к исследуемому объекту;

­ анализа полученной информации;

­ выбора технологии и программных средств реализации.

Объектом исследования является камнеобрабатывающая компания «КамФорт», которая, в свою очередь, является одним из лидеров по камнеобработке.

В первом разделе ВКР приводятся результаты предпроектного обследования компании «КамФорт»; описаны проблемные ситуации и сформулированы задачи.

Во втором разделе проведено моделирование бизнес-процессов продаж, с помощью анализа по функциональной полноте был рассмотрен ряд программных средств для дальнейшего внедрения.

В третьем разделе проведено технико-экономическое обоснование проекта. Рассчитаны показатели экономической эффективности, риски, и проведена оценка надежности 1С.

В заключении подведены основные итоги и намечены перспективные направления дальнейшего развития.


 

1 ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

1.1. Описание деятельности компании «КамФорт»

 

«КамФорт» специализируется на продаже облицовочных плит из гранита и мрамора. Также в услуги входит производство архитектурно-строительных элементов, к которым относятся: различного вида подоконники, столешницы для кухонь и ванн, барные и офисные стойки и многое другое. Одним из основных направлений работ «КамФорт» является изготовление элементов мебели из гранита, а также разнообразные дверные арки, фонтаны, колонны. Большое количество домов в Ростове-на-Дону было украшено с помощью разнообразных беседок, лавок, и скульптур, выполненных из мрамора и гранита.

Основным видом деятельности компании «КамФорт» является резка и обработка камня. Дополнительными видами деятельности являются следующие:

- производство изделий из бетона для использования в строительстве;

- производство прочих изделий из бетона, гипса и цемента;

- резка, обработка и отделка камня для памятников;

- производство бетонных и железобетонных работ;

- производство каменных работ;

- производство штукатурных работ;

- устройство покрытий полов и облицовка стен.

Основными позициями работы компании «КамФорт» являются – широкий выбор ассортимента, изготовление авторских работ, а также гибкая ценовая политика. Высокое качество работы в совокупности с передовыми технологическими решениями, позволяют контролировать производство на всех этапах, начиная с дизайна и заканчивая монтажом готового изделия.

Компания «КамФорт» сотрудничает со многими известными мастерами и дизайнерами, что в свою очередь отражается на неповторимом стиле изделий. Чего стоит одна только уникальная технология создания ковров из камня, авторами которой являются мастера данного предприятия.

Отдельного внимания заслуживает оборудование, которое используется работниками камнеобрабатывающего предприятия. Современные итальянские станки отвечают всем нормам и требованиям по обработке камня, тем самым они дают гарантию качества и точного соблюдения указанного размера изделия. Мрамор, гранит и оникс, прошедший через руки мастеров откроет для вас поистине величественную красоту этих камней. Географические границы работы компании не упираются в пределы Ростова и Ростовской области.

Рассмотрим историю создания ООО «КамФорт».

В 2004г. весной начато строительство новой импортной линии по обработке природного камня совместно с английской фирмой «СЕR1С». С 2005г. начато строительство еще одного цеха по переработке камня.

В настоящее время ООО «КамФорт» является одним из крупных и конкурентоспособных предприятий по обработке природного камня, так же занимает одно из лидирующих мест по художественной керамике и декоративным изделиям. Постоянными потребителями являются строительные фирмы г. Таганрога, г. Новочеркасска, г. Шахты, г. Азов и других городов Ростовской области и Краснодарского края.

«КамФорт» производит большое количество видов продукции, пример которых изображен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Виды продукции с минимальной стоимостью

Вид продукции Мин. Стоимость в руб.
Печи, камины  
Мебельные комплектующие  
Декоративно-отделочные элементы  
Кирпич, камень, блоки  
Садовый декор  
Лестницы  
Мебель для дома  
Плитка  
Напольные покрытия  
Бассейны  
Окна и балконы  

Исходя из данных, приведенных в таблице №1, можно сделать вывод о том что, самым дорогим товаром является бассейн, минимальная стоимость которого составляет 145000 рублей, а самым дешевым товаром, в свою очередь, являются мебельные комплектующие, минимальная стоимость которых составляет 800 рублей.

Проанализировав отчет о продажах за 2017 год, предоставленный отделом Бухгалтерии, нами был сделан вывод, о том что наибольшим спросом пользуются такие виды товаров: камень, кирпич, блоки, садовый декор, напольные покрытия. Более подробная информация о количестве проданной продукции представлена на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 –Количество проданной продукции за 2017 год

Из рисунка 1.1 видно, что больше всего продано за 2017 год напольных покрытий в размере 5678 единиц, садового декора - 4670, кирпича и камня - 4350 кубов. Меньше всего продано бассейнов – 76 и печей и каминов – 155.

В таблице 1.2 представлены данные о расходах ООО «КамФорт».

Таблица 1.2 –Структура расходов ООО «КамФорт»

Из таблицы 1.2 можно сделать следующие выводы, что, исходя из специфики деятельности предприятия, основную часть расходов составляют затраты на заработную плату персонала, сырье и материалы. На предприятии создана своя ремонтная база, тем самым увеличивается экономия затрат на покупку запасных частей, обеспечивая эффективную и бесперебойную работу компании, а также ведется закупка нового оборудования, что приводит к увеличению качества продукции, а, следовательно, увеличению прибыли [1].

1.2. Организационная структура компании «КамФорт»

Организационная структура - это совокупность всех отделов предприятия и связей между ними, в пределах которой распределяются задачи, определяются ответственность и полномочия руководителей и должностных лиц.

Организационная структура изображается в виде графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции). Организационная структура компании «КамФорт» представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Организационная структура компании «КамФорт»

Рассмотрим более подробно как распределяются ответственность и полномочия в компании «КамФорт».

Директор является главным организатором всей работы компании и ответственным лицом, отвечает за состояние и развитие компании. Именно директор представляет компанию во всех организациях, а так же он в праве распоряжаться имуществом фирмы, издавать приказы по компании, заключать договора, в соответствии с трудовым законодательством принимать на работу или наоборот увольнять, выписывать премии и штрафовать весь персонал компании. С разрешения директора выполняются меры по улучшению качества системы [2].

Отдел бухгалтерии занимается регистрацией договоров, учетом и дальнейшей обработкой документов, которые связаны с деятельностью компании. Цель главного бухгалтера заключается в том, чтобы обеспечивать полное соблюдение в компании установленных единых методологических принципов бухгалтерского учета, составлять и представлять в установленные сроки финансовые и налоговые отчеты, контролировать экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов и следить за сохранностью собственности компании.

В обязанности заместителя главного бухгалтера компании входит обеспечение совместно с главным бухгалтером организации налогового и бухгалтерского учета на основании установленных правил его ведения, также контроль за использованием всех ресурсов компании и сохранность ее собственности. Заместитель главного бухгалтера должен разбираться в нормативных и инструктивных документах, которые регламентируют ведение бухгалтерского учета в России. Он должен знать требования законодательства по вопросам оплаты труда и налогообложения граждан, требования в отношении ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятий, так же он должен уметь правильно оформлять документы по учету ценностей.

В сферу управления и контроля технического директора входят группа развития, сервисный и технический отделы. Технический директор контролирует деятельность всего рабочего персонала, а также предоставляет информацию генеральному директору о каждом шаге выполнения проектных работ, о календарных и проектных данных, о недостатке или наоборот избытке рабочей силы. Он осуществляет общий контроль за выполнением всех работ подчиненными, за состоянием технического, составляет план разработки проектов и следит за его выполнением, а так же проводит общее тестирование проектов и осуществляет общее администрирование сервера БД.

Технический директор дает общее указание на группу рабочих, но обсуждает ход выполнения проекта с лидером группы или бригадиром.

Бригадир так же ведет контроль выполнения проекта рабочими и принимает в нем прямое участие. Когда возникают какие либо вопросы или проблемы по проекту, бригадир консультируется техническим директором.

Группа рабочих ведет непосредственную работу и осуществляет выполнение заданий и контрактов компании. Рабочие находятся в подчинении у бригадира и непосредственно у технического директора.

Группа развития связана с другими организациями, которые взаимодействуют с компанией, решает вопросы по сертификации, ведет контроль за изменениями систем стандартов, взаимодействует с клиентами по вопросам качества товара, а так же является представителем компании в других организациях по вопросам сертификации товара.

Отдел сбыта проводит консультации потребителей о том, как использовать и применять готовый товар, решает вопросы установки, доставки и гарантийное обслуживание товара.

Сервисная деятельность компании является сложным многогранным процессом, который обеспечивается грамотным управлением персоналом и ресурсами компании, соблюдением требований стандартов обслуживания, соответствием оказываемых услуг по запросам заказчиков. Сервисный отдел принимает и ведет учет всех жалоб потребителей о каких либо проблемах по несоответствию товара, и в, последствии, принимает какие либо меры по устранению причин этих жалоб. Для того, чтобы устранить причины отказа клиента от готового товара, сервисный отдел под руководством технического директора анализирует те источники информации, от куда эти причины возникли. Все жалобы и последующие действия по их устранению оформляются документально и предоставляются генеральному директору на подтверждение.

Инженер производит сборку товара, по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков. В своей деятельности инженер руководствуется: уставом предприятия, настоящим положением. Готовит задания на разработку проектно-сметной документации, согласовывает задания на проектирование и исходные данные для разработки проектной документации, обеспечивает их полноту и качество, контролирует полноту разработки рабочей документации и качество исполнения проектных решений, проводит освидетельствование и оценку выполненных работ и конструктивных элементов, а также скрытые работы.

«КамФорт» имеет в своем распоряжении склад с комплектующими, 2 мастерские для обработки камня, на втором этаже отдельно расположены кабинеты генерального и технического директоров. Так же имеется кабинет диспетчера по приему звонков, который расположен на первом этаже. Для хранения транспорта, занимающегося доставкой товара, и транспорта выполняющего работы, на территории имеется гараж с 6 боксами.

Компания снабжена необходимыми предметами труда:

- 4 персональных компьютера;

- 2 стационарных телефона;

- 1 факс;

- 7 рабочих столов;

- 9 рабочих столов для сборки комплектующих;

- 8 станков для обработки камня.

Компания «КамФорт» существует на рынке камнеобработки уже более десяти лет. Организационная структура компании в целом не подвергалась изменениям за это время. В следствие того, что экономические показатели компании увеличиваются, можно сделать вывод о том, что организационная структура обеспечивает четкую работу всей компании, выстроена правильно.

Также стоит отметить, что компанией периодически проводятся внутренние проверки, график которых составляется и утверждается директором сроком на 1 год. В компании проводится организация курсов по повышению квалификации и стажировки рабочих.

Информация о результатах проведенных проверок доводится до сведения всего рабочего персонала, и регистрируется в соответствующих документах.

 

1.3. SWOT-анализ

 

Для того, чтобы разработать стратегию дальнейшего развития компании, нужно провести анализ внешней и внутренней среды. Для этого нужно провести SWOT – анализ, который является подробным анализом, позволяющим обнаружить слабые и сильные стороны компании и потенциальные возможности и угрозы. Для того чтобы их обнаружить, нужно сравнить внутренние силы и слабости компании с возможностями, которые предоставляет им рынок. Далее, проанализировав качество соответствия, делается заключение о том, в каком направления должна развиваться компания, что она должна сделать, чтобы избежать потери клиентов, и,соответственно, потери прибыли.

Цель SWOT-анализа – формулирование основных направлений развития компании через проведение систематизации собранной информации о сильных и слабых сторонах компании, а также о потенциальных возможностях и угрозах [3].

1.3.1. Оценка конкурентных и рыночных позиций

SWOT-анализ начинается с оценки конкурентов и рыночных позиций компании. Здесь проводится анализ внешней среды, оценка ситуации вне компании, что позволит понять, какие возможности есть у компании, а также выявляет угрозы, которых следует опасаться и подготовиться к ним заранее [4].

1. Факторы спроса и экономические факторы.

Производство природного камня и облицовочного кирпича на рынке за 2017г. примерно составляет 650 млн. штук. При этом темпы роста размеров рынка по производству кирпича и природного камня по Ростовской области составили 20-25 %. Такие высокие темпы роста рынка производства кирпича и природного камня обусловлены увеличением количества новостроек. Темпы роста объемов продаж по Ростову-на-Дону составляют 30-40 %, что превышает темпы роста размеров рынка производства природного камня и кирпича по Ростовской области. Это вызвано тем, что компания производит продукцию высокого качества по невысокой цене.

Структура спроса компании «КамФорт» в целом не сильно отличается от общей структуры спроса. Компания способна быстро реагировать на непредсказуемые изменения на рынке и в дальнейшем корректировать размеры производства и поставок кирпича. Более подробно спрос на кирпич представлен в процентном соотношении на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 – Структура спроса на строительный кирпич по видам сырья

Из рисунка 1.3 видно, что общий спрос на кирпич керамический составляет 59 %, а спрос на силикатный и шлаковый кирпич 41 %.

2. Факторы конкуренции.

Для того, чтобы более подробно проанализировать конкурентов в г.Ростове-на-Дону, нами был составлен список компаний, занимающихся обработкой камня, производством кирпича. Информация о качестве продукции собиралась в разных источниках: интернет, отзывы клиентов и потребителей. Исходя из прайс-листов, которые присылали нам компании, занимающиеся данной деятельностью, проводился анализ цен на товар. Так же учитывалось местоположение каждой организации.

Основную конкуренцию компании «КамФорт» составляют такие предприятия как:

- ОАО «Таганрогская керамика» - местный производитель, также занимается строительно-монтажными работами;

- Красно-Сулинский р-он, х. Большая – Федоровка;

- Каменск-Шахтинский, Компания «Камень Донсити»;

- КЗССМ (завод силикатных стеновых материалов). Предприятие ведет производство в основном силикатного и керамического кирпича и обработку камня

- Реализацией и поставкой кирпича и камня партиями в магазинах и на рынках Ростовской области занимается ряд индивидуальных предпринимателей.

Обобщенно конкурентное положение ООО «КамФорт» представлено в таблице 1.3. Знак «+» в данной таблице означает преимущество ООО «КамФорт» относительно конкурента, знак «- » - худшее положение, знак «= » - относительно равное положение.

Таблица 1.3 –Конкурентное положение ООО «КамФорт»

№ п/п Конкуренты Цена Качество Доля на рынке Ассортимент Безопасность для здоровья Наличие сертификатов
  Красно-Сулинская керамика - + + - = =
  Таганрогская керамика - + + - = =
  КЗССМ + + - - = -
  Б/Федоровка + + + = = =

Итак, как видно из таблицы 1.3, Красно-Сулинская керамика и Таганрогская керамика лидируют в цене и по ассортименту. Компания «КамФорт», в свою очередь, полностью лидирует по качеству выпускаемой продукции. По всем остальным показателям наблюдается равное положение предприятий.

Более подробно статистика доль фирм на рынке производства кирпича представлена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Доля фирм на рынке производства кирпича

Как видно из рисунка 1.4, главным конкурентом для «КамФорт» является КЗССМ. По всем рассмотренным нами показателям «КамФорт» имеет небольшое преимущество, но при этом доля на рынке производства кирпича и камня КЗССМ превышает на 3 % долю «КамФорт».

Основным преимуществом ООО «КамФорт» является невысокая цена при качественной продукции, что немаловажно для покупателей. Для повышения производительности и качества выпускаемой продукции, а также повышения прибыли и создания новых рабочих мест, на территории компании началось строительство нового цеха. На данный момент установлена трансформаторная подстанция, забетонированы полы и на 85 % подведено электричество. Здесь будет производится лицевой кирпич, и уже подписан контракт о закупке оборудования, необходимого для его производства. После того, как этот цех будет запущен, прогнозируется рост производства кирпича до 7,5 млн.шт. в год.

Стоит отметить, что могут появиться и новые конкуренты на данном рынке, что является еще одной грозой для компании «КамФорт».Так, например, компания Wienerberger AG, которая является крупнейшим мировым производителем кирпича, купила в Ростовской области территорию для строительства своего второго завода мощностью производства в 130 млн. штук в год.

3. Факторы закупки и сбыта продукции.

Положительным моментом является то, что сбыт продукции ООО «КамФорт» проходит по прямому каналу распределения, с помощью отдела сбыта компании напрямую потребителю без участия посредников. Компания сама проводит маркетинговую программу по сбыту, что является большим плюсом в поддержке контакта с потребителем, и, поэтому исключаются различные торговые наценки и комиссия.

Негативно сказывается то, что ООО «КамФорт» пока не реализует продукцию за пределами Ростовской области и Краснодарского края, что ведет к ограничению роста объема продаж компании.

4. Социально-культурные факторы и сезонность.

Продукция, произведенная компанией «КамФорт», имеет большой спрос у покупателей благодаря морозостойкости, прочности, четкой обработке материала. Сырье, из которого производится продукция, является экологически чистым. Камень характеризуется такими качествами как: водопоглощение, морозостойкость, долговечность, хорошая теплопроводность. Так же данный материал широко используется в строительстве, что является положительным фактором для потребителей.

Ужесточившиеся в последнее время строительные нормы сделали применение силикатного кирпича для возведения жилья нецелесообразным, поэтому для строительства применяют кирпич из обожженной глины (керамический), который в настоящее время самый актуальный продукт в связи с ростом ипотечного строительства.

Потребители делятся на три основные группы, которые изображены на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 – Сегментация потребительской группы

Как показано на рисунке 1.5, основными группами являются следующие:

- крупные строительные организации, которые обеспечивают до 70 % продаж кирпича. Сюда входят организации, занимающиеся поставками стройматериалов, инвесторы, подрядчики;

- малые и средние строительные предприятия, базы стройматериалов и прочие торговые организации реализуют 25 % объема продаж;

- население, занимающееся индивидуальным строительством, реализует около 5 % продаж.

Следует учесть, что спрос на покупку кирпича и камня увеличивается на 18 % именно в теплые времена года.

Негативно на компанию так же может повлиять резкий рост курса доллара и евро. Компания «КамФорт» занимается большими объемами работ, из-за чего требуется большое количество камня. Основные поставки камня идут из заграницы. Из-за «скачков» доллара и евро компания рискует быть в убытке.

Неблагоприятная экономическая ситуация в стране так же является одной из угроз для компании «КамФорт». Уменьшение спроса на продукцию может произойти в связи с кризисом 2017 года, так как цены в закупке на камень выросли, и соответственно компания «КамФорт» поднимает цену на свою продукцию, что может повлечь спад клиентов. Ситуация в стране может повлиять на спрос продукции, на цены, что может привести компанию к убытку.

Приведем все описанные выше возможности и угрозы в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Конкурентные и рыночные позиции ООО «КамФорт»

Возможности Угрозы
Высокие темпы роста рынка производства кирпича Ограниченная территория реализации продукции (в пределах Ростовской области)
Темпы роста объема продаж ООО «КамФорт» превышают общие темпы роста рынка производства кирпича Зависимость от поставщика (сроки поставки, ассортимент, количество и т.д.), угроза появления новых конкурентов
Увеличение уровня благосостояния населения Сезонность спроса на продукцию
Высокая доля ООО «КамФорт» на рынке производства кирпича Доля ООО «КамФорт» на рынке на 3% меньше, чем у лидера
Намерения лидерства в отрасли по качеству новой продукции Немалая степень износа оборудования, специализированной техники
Наличие всех необходимых сертификатов Резкое изменение курса доллара и евро
Быстрая реакция фирмы на изменение структуры спроса Неблагоприятная экономическая ситуация в стране  

 

1.3.2. Анализ сильных и слабых сторон фирмы

 

Для того, чтобы успешно уходить от потенциальных угроз и в полной мере использовать возможности, одних только знаний о них недостаточно. Можно выявить угрозу, но при этом не иметь возможности устранить ее. Так же можно знать об открывающихся новых возможностях, но не иметь потенциал, чтобы их использовать.

Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, какугрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

Анализ среды, проводимый в стратегическом управлении, показывает все угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к компании, над которой проводится данный анализ, а также сильные и слабые стороны, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении [5].

Сильные стороны

1. Гибкость в отношениях с заказчиками

Приоритетным моментом для компании «КамФорт» в отношениях с заказчиками является их готовность идти на компромиссы и обеспечивать гибкость в удовлетворении оперативных запросов. Гибкость в отношениях с заказчиками позволяет более детально структурировать сделку, в том числе финансовые условия. Это позволяет компании решать не только технические или технологические задачи заказчиков, но и задачи организационного и финансового плана.

2. Качество продукции

Для компании «КамФорт» одной из самых главных сильных сторон является качество продукции. Все виды товаров производятся из натурального камня. Высокое качество продукции позволило компании завоевать твердое лидирующее место на рынке.

3. Высококвалифицированный персонал

Несомненным преимуществом компании является высококвалифицированный персонал, способный решать самые сложные задачи. В компании «КамФорт» работают профессионалы своего дела, основная часть – люди с высшим образованием и с не малым стажем работы.

4. Широкий ассортимент товара

Компания предлагает продукцию, включающую в себя изделия из мрамора и гранита (камины, бассейны, беседки, памятники и т.д). Менеджеры компании большое внимание уделяют продукции конкурентов (изучают, сравнивают продукцию конкурентов с собственной), а также большое внимание уделяется запросам самих клиентов. Клиенты предлагают образцы тех изделий, которые они бы хотели иметь, в свою очередь менеджеры компании отдают эти образцы на комбинаты, где данные образцы изучаются и изготавливаются подобные.

Таким образом, политика компании состоит в том, чтобы предлагать не только существующую продукцию, но и новые разработки, принимая во внимание тенденции рынка, а также запросы самих покупателей.

Слабые стороны

1.Реклама

На рекламу компании тратится 10 % от прибыли. В Среднем большинство организаций тратят около 25% от прибыли. Так как основной спрос на продукцию наблюдается в основном весной и летом, а осенью и зимой низкая посещаемость клиентов, реклама компании размещается посезонно. Здесь применяются все возможные привлечения клиентов в средствах массовой информации. А именно: объявления на радио и в газетах, бегущие строки, буклеты, реклама на ТВ и тд. Несмотря на то, что большое значение для компании имеет прямой контакт с клиентами, необходимо для привлечения большего количества клиентов уделить внимание рекламе.

2. Оперативная деятельность.

Из-за того, что автотранспорт компании периодически применяется для других нужд (строительство, вывоз мусора и тд.), а не для доставки товара, происходит нехватка транспорта, и доставка камня и кирпича покупателю в пределах Ростовской области происходит по мере возникновения заказа.

Доставка камня и кирпича покупателю в пределах районов Ростовской области производится по мере возникновения заказа, однако отрицательным здесь является то, что автотранспортные средства организации периодически используются для других нужд, не связанных с доставкой продукции.

3. Персонал.

Рабочий персонал компании включает в себя 128 человек. Расходы на оплату труда и вид занимаемой должности представлены в таблице 1.5 – Расходы на оплату труда.

 

Таблица 1.5 – Расходы на оплату труда

№ п/п Вид занимаемой должности Оклад, руб. Премии, руб. Социальные отчисления, руб. Итого, руб.
  Ген.директор        
  Гл.бухгалтер   -    
  Гл.инженер        
  Менеджер по продажам        
  Лаборанты        
  Бригадир        
  Водитель        

Следует отметить, что некоторые сотрудники компании работают по совместительству, и из-за отсутствия управленческого учета трудно оперативно отслеживать внутренние показатели деятельности ООО «КамФорт».

4.Долгая обработка заказа

Оформление документов, прием заявки клиента, обработка договоров и заказа проходит не очень быстро. Компания «КамФорт» использует программный продукт «Парус-Бухгалтерия». «Парус-Бухгалтерия» - один из множества модулей программы Парус, выпускаемых Корпорацией Парус. Однако, модуль "Парус-Бухгалтерия" можно назвать основным т.к. именно модуль Парус-Бухгалтерия позволяет отражать факты хозяйственной деятельности организации в виде хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета.

5.Географическое положение.

Для быстрой и удобной доставки товара по городу любому предприятию необходимо находиться на той территории, с которой не возникнут проблемы при транспортировке производимой продукции. Компания «КамФорт» располагается в черте города(район Северный), из за чего возникают лишние затраты на транспортировку товара.

Обобщив все рассмотренные слабые и сильные стороны ООО «КамФорт», получим таблицу 1.6.

 

Таблица 1.6 – Силь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: