Законодательная власть в штатах.




Законодательная власть в штатах осуществляется легислатурами, состоящими из одной, либо двух палат: Законодательного собрания и Законодательного совета. Решение о создании или упразднении верхней палаты принимается двумя третями голосов нижней.[18]

Нижняя палата – Законодательное собрание, как и в РФ, избирается гражданами на основе прямых выборов по мажоритарной системе относительного большинства на 5 лет. Она состоит не более, чем 500 и не менее, чем 60 членов, соразмерно населению штата. В Законодательном собрании резервируются места для каст и племен пропорционально населению. Если по одномандатному округу выдвинут только 1 кандидат, он объявляется избранным без голосования – так называемые бесспорные выборы. В субъектах РФ такого не предусматривается.

Депутатами Законодательного собрания могут быть граждане, достигшие 25 лет, обладающие квалификацией, предписанной законом парламента. Как и в РФ, они не могут одновременно быть членами обеих палат легислатуры, членами легислатур нескольких штатов, членами федерального парламента. Депутаты легислатур штатов, в отличие от их российских коллег, не обладают неприкосновенностью. При выдвижении своей кандидатуры, они обязаны внести избирательный залог.

В Конституции Индии указаны должности Спикера и его заместителя, избираемых Собранием из числа его членов. Спикер, после избрания обязан выйти из состава своей партии.[19] Он обладает широкими полномочиями: толкует регламенты палат, формулирует поправки припостановке их на голосование, обладает правом наложения дисциплинарных взысканий на депутатов и др.

Для формирования верхней палаты легислатуры – Законодательного совета – применяется особый порядок, нетипичный для субъектов РФ.[20] Число членов Совета не должно превышать 1/3 членов Законодательного собрания, но, во всяком случае, не может быть меньше 40. Он формируется путем применения сразу нескольких способов: прямых выборов, косвенных и назначения. Выборные члены Совета составляют 5/6 его членов, назначенные – 1/6. Косвенными выборами избираются 2/3 его членов: 1/3 – избирательными коллегиями, состоящими из членов органов местного самоуправления в штате, а 1/3 – другой палатой легислатуры штата (законодательным собранием), но из числа лиц, не являющихся ее членами.

В прямых выборах в Законодательный совет участвуют граждане, составляющие особые избирательные курии: 1/12 часть его членов избирается лицами, окончившими университет и после этого проработавшими не менее 3 лет в данном штате; 1/12 – лицами, которые не менее 3 лет занимались преподавательской работой в учебных заведениях не ниже средней школы.

Остальных членов Законодательного совета назначает губернатор штата из лиц, имеющих специальные знания в области науки, литературы, искусства, общественной деятельности. Каждые 2 года происходит обновление Законодательного совета на 1/3.

Членами Совета могут быть избраны лица, не моложе 30 лет, обладающие квалификацией, предусмотренной законом парламента. Как и в РФ никто не может быть членом сразу обеих палат легислатуры штата, двух или нескольких легислатур, федерального парламента Индии. Непосещение заседаний палаты в течение 60 дней ведет к объявлению депутатского места вакантным.

Законодательные советы являются очень слабыми законодательными органами. Законодательный совет обязан рассмотреть законопроект, принятый нижней палатой легислатуры в течение 4 месяцев (финансовый – 14 дней). Отвергнутый ею законопроект вторично рассматривается нижней палатой и, будучи снова принятым, становится законом.[21] Губернатор обязан его подписать и опубликовать, если он не применяет право вето. Других полномочий у Законодательных советов нет.

Таким образом, господствующее положение в области законодательства и финансов занимают нижние палаты легислатур – Законодательные собрания. В целом, они обладают многими полномочиями, характерными и для высших представительных органов власти субъектов РФ. Они утверждают бюджет и программы социально-экономического развития штатов, устанавливают местные налоги и сборы, порядок распоряжения собственностью штатов, схему управления штатом, структуру высшего исполнительного органа штата, выносят вотум доверия или недоверия правительству штата. В то же время роль законодательных собраний штатов в целом в структуре государственной власти гораздо больше, чем роль высших представительных органов субъектов РФ. Фактически исполнительная власть в штатах формируется легислатурами (партией большинства) и несет перед ними полную ответственность.[22] Большинство в легислатуре может очень сильно влиять на своих однопартийцев в правительстве штата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: