Механизмы реализации идеи




Здоровьесберегающий проект «Здоровый ребёнок – наше будущее»

Кудрявцева Ольга Юрьевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Березка»,

Петрожицкая Оксана Леонидовна –воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Березка»,

Денисова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Березка».

Актуальность

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития детей заявлено в качестве одного из приоритетов государственной образовательной политики. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему, потому что за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось из-за недостаточной осведомленности родителей о важности физического воспитания, негативной статистики по образу жизни в семье - сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношениях сотрудников ДОУ с родителями.

Поэтому здоровьесбережение в ДОУ – одна из самых актуальных проблем современного общества.

Дети, посещающие наш детский сад, ежегодно проходят медицинский осмотр врачом педиатром и другими узкими специалистами. После медицинского заключения было выявлено, что большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» - II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

Цель и содержание инновационной идеи.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.

3. Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни».

4. Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Вид проекта:

По продолжительности: долгосрочный

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По количеству участников: фронтальный

 

Основные этапы

I этап – аналитический

Цель:анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.

Информационно-аналитическая деятельность:

- анализ состоянию здоровья детей;

- анализ развития двигательных навыков детей;

- оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;

- формирование информационного банка данных по здоровому образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).

- организация работы творческой группы повыявлению проблем и прогнозированию результатов работы.

 

II этап – диагностический

Цель:Разработка системы работы по здоровьесбережению в ДОУ - «Здоровый малыш!».

Планово-прогностическая деятельность:

Комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта:

- разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;

- разработка модели системы по здоровьесбережению «Здоровый малыш!»

- разработка методических рекомендаций (педагогический инструментарий);

- систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;

- разработка системы мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.

 

III этап – основной

Цель: Организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

Организационная деятельность:

Обучение педагогов и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.

- разработка перспективных планов работы с педагогами и родителями;

- подготовка методических материалов по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья;

- использование активных форм методической работы: тренинги, педагогический самоанализ деятельности педагогов, решение проблемных ситуаций;

-организация сотрудничества с районной больницей, ДЮСШ, спорткомитетом.

-организация оперативного контроля использования системы работы по здоровьесбережению;

-организация совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей;

-мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.

 

Регулятивно-коррекционная деятельность:

Организация работы творческой группы:

- внедрение проекта и использование здоровьесберегающих технологий;

-отслеживание промежуточных результатов и по необходимости корректировка работы по реализации проекта.

 

IV этап – заключительный

Подведение итогов работы в проекте, анализ полученных результатов деятельности, определение перспективы на будущее.

Подведение итогов проекта.

Механизмы реализации идеи

Пути реализации проекта:

· тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

· мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);

· экскурсии;

· спортивные соревнования;

· беседы;

· игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

· консультации для родителей

 

Ресурсное обеспечение

Методическое Кадровое Материально - техническое
- методическая литература по данной тематике; - методический и практический материал для работы с детьми - использование Интернет - ресурсов   заведующий старший воспитатель воспитатели специалисты медицинский персонал Наличие в ДОУ: - методического кабинета - спортивной площадки - медицинского блока -центры двигательной активности в групповых помещениях - уголков релаксации - кабинет логопеда Оборудование: - спортивное - медицинское -для проведения закаливающих и профилактических мероприятий -для проведения коррекционно – оздоровительной работы

План реализации проекта

Мероприятия Сроки реализации Ответственные Продукты деятельности
I этап – аналитический
Анализ -заболеваемости воспитанников; - развития двигательных навыков   Ст. воспитатель Мед. сестра Сравнительный анализ  
Анализ УМК (учебно – методический комплекс) по вопросам здоровьесбережения   Ст. воспитатель Творческая группа Список литературы
Оценкаорганизационных условий и ресурсного обеспечения   Администрация Аналитическая справка
Организация работы творческой группы   Ст. воспитатель - План работы - Схема модели «Система работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МБДОУ «Детском саду № 6 «Берёзка»
II этап – диагностический
Организация работы Творческой группы - создание единой системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ - разработка Модели системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш!»;   Ст. воспитатель Творческая группа     Модель системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш!»
Разработка и моделирование образовательного процесса: - Комплекса мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития - Планирование оздоровительной системы в режиме дня - Усовершенствование структуры двигательного режима за счет использования традиционных и инновационных форм работы - Разработка системы оздоровительной работы     Творческая группа - Современные здоровьесберегающие технологии,   - Оздоровительная работа в системе дня - Организация двигательного режима   - Система оздоровительной работы - План оздоровительно - профилактических мероприятий  
Контрольно – диагностическая деятельность: Подборка диагностического материала для: -комплексной оценки уровня знаний детей; -анкетирования педагогов; -опроса родителей   Ст. воспитатель Комплексная диагностика культуры здоровья
III этап – основной
Подготовка программно – методической базы для реализации проекта: - Разработка плана работы с педагогами; - Разработка перспективного плана работы с родителями (Приложение № 1)     Ст. воспитатель   План работы с педагогами План работы с родителями
Систематизация методических и дидактических материалов по обучению воспитанников Апробация инновационных методик здоровьесбережения: «Минутки шалости», «Минутки тишины» «Гимнастика маленьких волшебников», разработанная педагогом Т. В. Нестерюк.   Ст. воспитатель Творческая группа педагоги Методическая копилка практического материала     Апробация инновационных методик
Психолого – педагогическое просвещение родителей Система работы с семьями воспитанников «Мама, папа, я – здоровая семья»   Ст. воспитатель педагоги Содержание работы системы «Мама, папа, я – здоровая семья»
Координация деятельности педагогов Оперативный контроль   Заведующий, Ст. воспитатель, Медицинский персонал Аналитическая справка
Использование активных форм методической работы: - Эстафета педагогического мастерства. - Акция «Мы – за здоровый образ жизни»   Ст. воспитатель Фотоотчет
Представление опыта работы на районном уровне - Методическое районное объединение на тему: «ФГОС ДО» (Здоровьесберегающие технологии в детском саду)       заведующая Ст. воспитатель Педагоги Система оздоровительной работы
Организация взаимодействия с социумом (ДЮСШ, спорткомплекс)       Администрация Заключение договоров
Организация работы творческой группы: - отслеживание промежуточных результатов реализации проекта   Творческая группа Сравнительный анализ заболеваемости
IV - заключительный
Организация работы с педагогическими кадрами Оформление методических материалов и разработок организации работы по ЗОЖ   педагоги Оформление памяток, папок – передвижек, конспекты НОД
Организация процедуры мониторинга   Ст. воспитатель Диагностика
Анализ результатов проектной деятельности -Педсовет «Итоги работы »   Администрация Творческая группа Проведение педсовета
Определение перспектив работы ДОУ   Администрация Творческая группа Разработка плана работы на будущее.
         

Механизмы оценки результатов: наблюдения, анкетирование, беседа с педагогами, самоанализ, педагогическая диагностика.

Ожидаемые результаты

· повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

· повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

· повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;

· создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

· оформление выставки детских работ по теме «Здоровью – да!»

· создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников»

· создание клуба ««Мама, папа, я – здоровая семья»

· создание модели системы работы по здоровьесбережению в ДОУ «Здоровый малыш!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: