Построение интервала от звука




Интервал от звука нужно строить сначала по ступеневой величине, а потом по тоновой, добавив, если нужно, знаки альтерации.

Обращение интервалов

Обращение – это перенос нижнего звука на октаву вверх, или верхнего – на октаву вниз.

Если сложить ступеневые величины интервалов, обращающихся друг в друга – то получится цифра 9

Интервалы в тональности. Ладовое разрешение интервалов.

Ладовое разрешение – это переход неустойчивых звуков интервала в устойчивые. Интервалы в ладу разрешаются по правилам ладового тяготения ступеней гаммы.

Варианты разрешения интервалов в ладу

1. В интервале один звук устойчивый, другой неустойчивых. В этом случае устойчивый остаётся на месте, а неустойчивый разрешается.

2. Оба звука неустойчивые. В этом случае оба звука должны разрешаться. Параллельные квинты и октавы не допускаются!

Увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются.

3. Разрешение секунд и септим – особое.

В секунде диссонирует нижний звук (даже если он устойчивый). При разрешении секунды следует нижний звук опустить на ступень и образовавшуюся терцию разрешить по правилу ладового тяготения.

В септиме диссонирует верхний звук (даже если он устойчивый). При разрешении следует верхний звук опустить на ступень и образовавшуюся сексту разрешить по правилу ладового тяготения.

 

 

Тритоны

Тритоны – это интервалы, которые содержат три тона: увеличенная кварта (ув.4) и уменьшённая квинта (ум.5). Это взаимообращаемые интервалы. Ув.4 разрешается расширением в сексту, ум.5 – сужением в терцию.

 

Одна пара тритонов (ув.4 и ум.5) образуется в натуральных мажоре и миноре, другая – добавляется в гармонических.

Тритоны от звука.

Каждый тритон можно разрешить в 4 тональности – 2 мажорные и 2 минорные:

 

Характерные интервалы

Характерные интервалы – это интервалы гармонических видов гамм.

 

 

Аккорды

Аккорд – созвучие из 3 и более звуков.

Трезвучие – аккорд из 3 звуков, расположенных по терциям, обозначается 53, так как от нижнего звука до среднего – терция, а от нижнего до верхнего – квинта. Интервальный состав – терция + терция.

Трезвучие может быть мажорным, тогда нижняя терция будет большой, а верхняя – малой (б3 +м3)

Трезвучие может быть минорным, тогда нижняя терция будет малой, а верхняя – большой (м3+б3)

Тоническое трезвучие в мажоре – мажорное.

Тоническое трезвучие в миноре – минорное.

Главные трезвучия лада

Главные трезвучия лада - это трезвучия, построенные на главных ступенях лада: тоническое (на I ступени), субдоминантовое (на IV ступени), доминантовое (на V ступени).

Обращения главных трезвучий. Разрешение.

Каждое из главных трезвучий имеет два обращения: секстаккорд и квартсекстаккорд.

Субдоминантовое и доминантовое трезвучия и их обращения разрешаются в тонические аккорды по ладовому тяготению: общий с тоническим трезвучием звук остаётся на месте, два других переводятся на секунду (от S – вниз, от D – вверх)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: