Выберите три верных ответа из шести.





ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА.

 

1. Ука­жи­те со­ци­аль­ные фак­то­ры ан­тро­по­ге­не­за.


1) спо­соб­ность к вы­ра­бот­ке услов­ных ре­флек­сов

2) твор­че­ство

3) из­го­тов­ле­ние ору­дий труда для про­из­вод­ства ору­дий труда

4) до­бы­ва­ние и со­хра­не­ние огня

5) услож­не­ние нерв­ной си­сте­мы

6) пря­мо­хож­де­ние



2. Какие признаки сформировались у человека в связи с прямохождением?


1) освобождаются верхние конечности

2) стопа приобретает сводчатую форму

3) большой палец верхних конечностей противостоит остальным

4) таз расширяется, его кости срастаются

5) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела

6) уменьшается волосяной покров



3. Доказательством принадлежности человека к классу млекопитающих служит


1) развитие зародыша в матке

2) наличие пяти отделов головного мозга

3) дифференциация зубов

4) наличие в коже потовых, сальных и млечных желез

5) образование отделов позвоночника

6) формирование конечностей из трех отделов



4. Какие признаки характерны для человека и млекопитающих животных?


1) теплокровность

2) наличие вороньих костей

3) правая дуга аорты

4) трехкамерное сердце

5) наличие диафрагмы

6) выкармливание детенышей молоком


 

5. Какие признаки являются общими для человека и млекопитающих животных?


1) теплокровность

2) непрямое развитие

3) незамкнутая кровеносная система

4) трёхкамерное сердце

5) наличие диафрагмы

6) наличие сальных желез


 

6. В чем состоит сходство скелета человека и млекопитающих животных?


1) позвоночник имеет пять отделов

2) стопа имеет свод

3) мозговой отдел черепа больше лицевого

4) имеются парные суставные конечности

5) в шейном отделе семь позвонков

6) форма позвоночника S-образная


 

7. Какие признаки млекопитающих не характерны для человека?


1) наличие диафрагмы

2) наличие подшерстка

3) наличие семи шейных позвонков

4) хвостовой отдел позвоночника

5) подвижное наружное ухо

6) альвеолярные легкие


 

8. Чем человек отличается от человекообразных обезьян?


1) наличием четырехкамерного сердца

2) прямохождением

3) наличием сводчатой стопы

4) наличием ногтей

5) S-образным позвоночником

6) заменой молочных зубов на постоянные


 

9. Проявлением атавизма считают развитие у человека


1) зубов мудрости

2) хвостового отдела

3) многососковости

4) мимической мускулатуры

5) густого волосяного покрова на лице и теле

6) кисти руки




10. Человек, в отличие от позвоночных животных,


1) имеет пять отделов головного мозга

2) образует различные природные популяции

3) обладает второй сигнальной системой

4) может создавать искусственную среду обитания

5) имеет первую сигнальную систему

6) может создавать и использовать орудия труда



11.Че­ло­век, в от­ли­чие от жи­вот­ных,


1) вли­я­ет на среду оби­та­ния в про­цес­се

жиз­не­де­я­тель­но­сти

2) имеет S–об­раз­ный по­зво­ноч­ник

3) об­ра­зу­ет раз­лич­ные по­пу­ля­ции

4) имеет первую сиг­наль­ную си­сте­му

5) об­ла­да­ет вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мой

6) со­зда­ет и ис­поль­зу­ет ору­дия труда



12. Скелет человека, в отличие от скелета млекопитающих животных, имеет


1) прямой позвоночник без изгибов

2) грудную клетку, сжатую в спинно-брюшном направлении

3) грудную клетку, сжатую с боков

4) позвоночник S-образной формы

5) сводчатую стопу

6) массивный лицевой отдел черепа



13. Ру­ди­мен­та­ми у че­ло­ве­ка яв­ля­ют­ся:


1) на­ли­чие хво­ста

2) ап­пен­дикс

3) коп­чи­ко­вая кость

4) гу­стой во­ло­ся­ной по­кров на теле

5) мно­го­сос­ко­вость

6) склад­ка ми­га­тель­ной пе­ре­пон­ки



14. Какие эмбриологические доказательства эволюции подтверждают родство человека с другими позвоночными животными?

1) закладка у зародыша жаберных щелей

2) наличие в клетках тела эмбриона человека 46 хромосом

3) развитие у зародыша хвостового отдела

4) наличие гомологичных органов

5) развитие рудиментарных органов

6) деление тела на головной, туловищный, хвостовой отделы

 

15. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и фак­то­ром ан­тро­по­ге­не­за.

А) тру­до­вая де­я­тель­ность Б) аб­стракт­ное мыш­ле­ние В) изо­ля­ция Г) му­та­ци­он­ная из­мен­чи­вость Д) по­пу­ля­ци­он­ные волны Е) вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма   1) био­ло­ги­че­ский 2) со­ци­аль­ный

 

16. Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, который его иллюстрирует

A) пространственная изоляция 1) биологический

Б) дрейф генов 2) социальный

B) речь

Г) абстрактное мышление

Д) сознательная трудовая деятельность

Е) популяционные волны

17. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и

видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции.

А) развитие хвоста 1) атавизмы

Б) аппендикс 2) рудименты

В) копчик

Г) густой волосяной покров на теле

Д) многососковость

Е) складка мигательной перепонки

 

18. Установите соответствие между признаком и ископаемой формой человека.

А) использование скребел и наконечников 1) неандерталец

Б) появление зачатков речи 2) питекантроп

В) вид Человек прямоходящий

Г) объем мозга 900 – 1100 см3

Д) лицевой отдел черепа преобладает над мозговым

 

19. Установите хронологическую последовательность антропогенеза.


1) человек умелый

2) человек прямоходящий

3) дриопитек

4) человек разумный


 

20. Установите последовательность таксонов в систематике человека, начиная с наиболее крупного.


1) семейство Гоминиды

2) отряд Приматы

3) тип Хордовые

4) род Человек

5) класс Млекопитающие



21. Расположите систематические категории в правильной последовательности, начиная с наименьшей.

1) Человек разумный

2) Хордовые

3) Люди

4) Человек

5) Приматы

6) Млекопитающие

 

22. Прочитайте текст. Выберите три верных утверждения.

1. Неандерталец – древний человек, ископаемые остатки которого были обнаружены в долине Неандерталь в Германии. 2. Жили неандертальцы в пещерах, охота велась коллективно с использованием костяных орудий. 3. Череп неандертальцев имел мощный надглазничный валик, лоб был низким, лицо скуластым. 4. Неандертальцы - самые близкие предки человекообразных обезьян. 5. Немногочисленные ветви неандертальцев сохранились до сегодняшнего дня в Африке.





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!