Занятия семинарского типа




Задания

по Образовательным программам начальной школы для 3к ЗФО.

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

№ раз-дела   Наименование разделов Количество часов Форма текущего контроля
  Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ ЛР
               
1. Проблема содержания образования в начальной школе: история и современность.           Реферат Подбор и аннотация источников Подготовка схемоконспектов Доклад с компьютерной презентацией
2. Система образования в России и перспективы её развития.           Подбор и аннотация источников Доклад с презентацией
3. Теоретико-методологические подходы к разработке содержания образования в начальной школе           Реферат Дискуссия Доклад с презентацией
4. Современные образовательные программы начальной школы.           Подбор и аннотация источников Подготовка схемоконспектов Доклад с компьютерной презентацией
5. Образовательные программы традиционной системы обучения.           Реферат Дискуссия Доклад с презентацией
6. Образовательные программы, построенные по развивающей системе обучения.           Реферат Дискуссия Доклад с презентацией
7. Программы внеурочной деятельности (по ФГОС).           Реферат Дискуссия Доклад с презентацией
8. КСР            
  Итого:            

Занятия семинарского типа

Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
1. Проблема содержания образования в начальной школе: история и современность.   Начальное образование в истории России. Ретроспективный анализ становления и развития содержания образования в России. Опрос Тестирование Реферат Подбор и аннотация источников Подготовка схемоконспектов Доклад с компьютерной презентацией
2. Система образования в России и перспективы её развития. Характеристика современной системы образования в России. Основные принципы образовательной политики Российской Федерации. Понятия «система образования», «государственный образовательный стандарт», «образовательная программа». Особенности развития начального образования с введением ФГОС НОО. Реферат Собеседование Презентация Подбор и аннотация источников
3. Теоретико-методологические подходы к разработке содержания образования в начальной школе Понятие «содержание образования». Теоретические подходы к определению содержания образования. Принципы формирования содержания образования. Образовательная программа как модель формирования содержания образования. Базисный план внеурочной деятельности (1-4 классы) и его содержание. Опрос Тестирование Реферат Подбор и аннотация источников Подготовка схемоконспектов Доклад с компьютерной презентацией
4. Современные образовательные программы начальной школы. ФГОС НОО: характеристика, подходы к его построению. Содержание федерального базисного учебного плана начального образования. Опрос на занятиях Проверка конспектов Тестирование
5. Образовательные программы традиционной системы обучения. Образовательные программы начальной школы: 1. «Школа России», её цели, принципы, основные методы. Система учебников УМК «Школа России». 2.«Перспектива» (под ред. Л.Ф. Климановой): концептуальные основы. Предметные линии учебников УМК «Перспектива». Методическое обеспечение УМК «Перспектива». 3. «Школа 2000» (научный руководитель – Л.Г. Петерсон): дидактическая система, направленность, методическое обеспечение. Реализация идеи непрерывного образования (ДОУ – школа – вуз) посредством дидактической системы «Школа 2000». 4.Программа «Школа 2100» (научный руководитель – Л.Г. Петерсон): принципы и методы построения. Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в программе «Школа 2100». Учебники и методическое обеспечение программы «Школа 2100». 5.Программа «Гармония», её особенности. Учебники, входящие в состав УМК «Гармония». Методическое обеспечение программы. 6. Программа «Перспективная начальная школа» (научный руководитель – Н.А. Чуракова): основные задачи обучения, цели, особенности. Отбор содержания учебников УМК «Перспективная начальная школа». Реализация регионального компонента в учебниках УМК «Перспективная начальная школа». 7. Программа «Классическая начальная школа (РИТМ)»: современные подходы и принципы построения. Предметные линии УМК «Классическая начальная школа (РИТМ)». Учебники, входящие в состав УМК «Классическая начальная школа (РИТМ)». Методическое обеспечение программы. 8. Программа «Начальная школа XXI века» (научный руководитель – Н.Ф. Виноградова): методологические основы. Принципы обучения, особенности, основные задачи обучения по программе «Начальная школа XXI века». Реализация в образовательном процессе права ребенка на свою индивидуальность. Перечень учебников УМК «Начальная школа XXI века» 9. Программа «Планета Знаний»: особенность программы, её направленность. Состав УМК «Планета Знаний» и его методическое обеспечение. 10. Система УМК «Начальная инновационная школа»: теоретические основы, цель и методика реализации. Перечень учебников УМК «Начальная инновационная школа». Собеседование Тестирование  
6. Образовательные программы, построенные по развивающей системе обучения. 1. Развивающее обучение: понятие и сущность. Проблема соотношения обучения и развития. Основные характеристики развивающего обучения. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова. Предпосылки создания дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова. Принципы дидактической системы развивающего обучения. Некоторые особенности внедрения системы развивающего обучения Л.В. Занкова в образовательную практику. УМК по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (научный руководитель – Н.В. Нечаева) в свете новых требований ФГОС. Предметные линии УМК, перечень учебников. 2. Предпосылки создания системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Эмпирическое и теоретическое мышление. Некоторые особенности системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. УМК по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в свете новых требований ФГОС. Перечень учебников, входящих в систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Методическое обеспечение УМК. Собеседование Тестирование Подбор и аннотация источников Подготовка схемоконспектов
7. Программы внеурочной деятельности (по ФГОС). Требования к разработке образовательных программ. Примерные программы внеурочной деятельности по направлениям спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриоитческое. Доклад с компьютер ной презентацией. Таблицы Опрос Эссе.

Тематика рефератов

1. Системно-деятельностный подход как ведущая идея в построении содержания образования.

2. Методологические принципы построения содержания образования.

3. Образовательная программа: понятие и сущность. Типы образовательных программ.

4. Многообразие учебно-методических комплексов как возможность выбора образовательной траектории обучающихся.

5. Традиционная система обучения в свете внедрения ФГОС НОО: за и против.

6.Развивающая система обучения в свете внедрения ФГОС НОО: за и против.

7. Альтернативные программы обучения: возможность разработки и реализации.

8. Целевые ориентиры УМК «Школа России».

9. Реализация современных достижений педагогики и психологии в УМК «Перспектива».

10. Реализация идей деятельностного подхода в УМК «Школа 2100».

11.Реализация идей духовно-нравственного развития личности в программе «Гармония».

12. Реализация регионального компонента в учебниках УМК «Перспективная начальная школа».

13. УМК «Классическая начальная школа (РИТМ)» как модель индивидуального творческого развития младшего школьника.

14. Реализация в образовательном процессе права ребенка на свою индивидуальность (УМК «Начальная школа XXI века»).

15. Методическое обеспечение УМК «Планета Знаний».

10. Формирование УУД в системе УМК «Начальная инновационная школа».

11. Проблема соотношения обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии и педагогике.

12. Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова.

13. Особенности внедрения системы развивающего обучения Л.В. Занкова в образовательную практику.

14. Предпосылки создания системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

15. УМК по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (научный руководитель – Н.В. Нечаева) в свете новых требований ФГОС.

16. УМК по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в свете новых требований ФГОС.

17. Современные требования к разработке образовательных программ.

18. Программы внеурочной деятельности (по ФГОС НОО).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: