Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)




5.1Основная литература:

1. Педагогика. Под. ред. Л. Подымовой. –Изд-во Юрайт.- 2016г. – 332с.

2. Педагогика. Под ред. Крившенко Л., Юркина А.В. - Изд-во Юрайт.- 2016г. – 364 с.

1. Педагогика: учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект: [ТК Велби], 2012. – 429 с.

2. ФГОС НОО. – М.: Просвещение, 2010.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа /Состав. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.

4. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010. – 317 с. (Стандарты второго поколения)

5. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2010. – 317 с. (Стандарты второго поколения)

6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. /Под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111с.

5.2 Дополнительная литература:

1. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник для студентов вузов / Г.М. Коджаспирова. – М.: КНОРУС, 2010. – 740 с.

2. Педагогика: учебник для студентов вузов / П.И. Пидкасистый, В.И. Беляев, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Академия, 2010. – 511 с.

3. Бунеева, Е. В. Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. – 2011. – №3. – С. 3-5.

4. Милостная, Н. А.Основы взаимодействия педагогов в реализации комплексных интегрированных программ / Н.А. Милостная // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. – № 1. – С. 6-7.

5. Программы по учебным предметам. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности 1-4 классы. Ч. 1 (ФГОС НОО, 2009 г.)

6. Шмелькова, Л. В. Примерная основная образовательная программа начального общего образования – инструментальная основа разработки основной образовательной программы школы / Л.В. Шмелькова // Администратор образования. – 2010. – №17. – С. 77-82.

В ходе семинарских занятий на обсуждение выносятся следующие вопросы:

Вопросы к занятию №1 «Система образования в России и перспективы её развития».

1. Каковы этапы развития системы начального образования в России?

2. Каковы принципы образовательной политики Российской Федерации?

3. Охарактеризуйте современное состояние системы начального образования в России.

4. Раскройте содержание понятий «система образования», «государственный образовательный стандарт», «образовательная программа».

5. Каковы особенности развития начального образования с введением ФГОС НОО?

Вопросы к занятию №2 «Теоретико-методологические подходы к разработке содержания образования в начальной школе»

1. Каковы теоретико-методологические подходы к разработке содержания образования в начальной школе?

2. Как проявляется деятельностный подход в теории и практике образования?

3. На какие основные положения деятельностного подхода базируется ФГОС НОО?

4. Раскройте сущность понятия «содержание образования» и теоретические подходы к его определению.

5. Содержание федерального базисного учебного плана начального образования.

6. Дайте характеристику образовательной программы как модели формирования содержания образования.

7. Базисный план внеурочной деятельности (1-4 классы) и его содержание.

Вопросы к занятиям № 3-6 «Образовательные программы традиционной системы обучения»

Вопросы к занятию № 3

1. «Школа России», её цели, принципы, основные методы. Система учебников УМК «Школа России».

2. «Перспектива» (под ред. Л.Ф. Климановой): концептуальные основы. Предметные линии учебников УМК «Перспектива». Методическое обеспечение УМК «Перспектива».

Вопросы к занятию № 4

3. «Школа 2000» (научный руководитель – Л.Г. Петерсон): дидактическая система, направленность, методическое обеспечение. Реализация идеи непрерывного образования (ДОУ – школа – вуз) посредством дидактической системы «Школа 2000».

4. Программа «Школа 2100» (научный руководитель – Л.Г. Петерсон): принципы и методы построения. Реализация технологии проблемно-диалогического обучения в программе «Школа 2100». Учебники и методическое обеспечение программы «Школа 2100».

Вопросы к занятию № 5

5. Программа «Гармония», её особенности. Учебники, входящие в состав УМК «Гармония». Методическое обеспечение программы.

6. Программа «Перспективная начальная школа» (научный руководитель – Н.А. Чуракова): основные задачи обучения, цели, особенности. Отбор содержания учебников УМК «Перспективная начальная школа». Реализация регионального компонента в учебниках УМК «Перспективная начальная школа».

7. Программа «Классическая начальная школа (РИТМ)»: современные подходы и принципы построения. Предметные линии УМК «Классическая начальная школа (РИТМ)». Учебники, входящие в состав УМК «Классическая начальная школа (РИТМ)». Методическое обеспечение программы.

Вопросы к занятию № 6

8. Программа «Начальная школа XXI века» (научный руководитель – Н.Ф. Виноградова): методологические основы. Принципы обучения, особенности, основные задачи обучения по программе «Начальная школа XXI века». Реализация в образовательном процессе права ребенка на свою индивидуальность. Перечень учебников УМК «Начальная школа XXI века»

9. Программа «Планета Знаний»: особенность программы, её направленность. Состав УМК «Планета Знаний» и его методическое обеспечение.

10. Система УМК «Начальная инновационная школа»: теоретические основы, цель и методика реализации. Перечень учебников УМК «Начальная инновационная школа».

Вопросы к занятиям №7-8 «Образовательные программы, построенные по развивающей системе обучения»

Вопросы к занятию № 7

1. Раскройте содержание развивающего обучения

2. Как решается проблема соотношения обучения и развития в системе развивающего обучения?

3. Каковы предпосылки создания дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.

4. Назовите принципы дидактической системы развивающего обучения и раскройте их.

5. Каковы особенности внедрения системы развивающего обучения Л.В. Занкова в образовательную практику?

6. УМК по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (научный руководитель – Н.В. Нечаева) в свете новых требований ФГОС. Предметные линии УМК, перечень учебников.

Вопросы к занятию № 8

1. Обозначьте основные предпосылки создания системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

2. Эмпирическое и теоретическое мышление в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

3. Каковы особенности системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова?

4. УМК по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова в свете новых требований ФГОС. Перечень учебников, входящих в систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

5. Методическое обеспечение УМК.

Вопросы к занятию №9 «Программы внеурочной деятельности (по ФГОС)»

1. Каковы основные требования к разработке образовательных программ по внеурочной деятельности?

2. Какие направления внеурочной деятельности являются приоритетными на современном этапе развития отечественной системы образования?

3. Какие примерные программы внеурочной деятельности Вам известны (по направлениям)?

4. Особенности разработки примерных программ по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, военно-патриотическому направлениям.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: