Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор института
_____________ Д.А. Смирнов
«__» _______________ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История терроризма и правовая защита от террористической угрозы»
Направление подготовки
| 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
| Профиль
| «Сети связи и системы коммутации»
| Квалификация выпускника
| «бакалавр»
| Форма обучения
| очная
| Учебный план
| 2016 г.
| Изучается во 2 семестре
|
|
СОГЛАСОВАНО:
| РАЗРАБОТАНО:
| Зав. выпускающей кафедрой инфокоммуникаций _____________________________
Г.И. Линец
"26" августа 2016 г.
Директор юридического института
Смирнов Д.А.
"__" _____________ 2016 г.
Рассмотрено УМК юридического института
"__" _____________ 2016 г.
протокол ___________________
Председатель УМК _____ к.ю.н. Т.В. Воротилина
| Зав. кафедрой правовой культуры и защиты прав человека _______________________
к.ю.н. Е.А. Терещенко
"26" августа 2016 г.
Доцент кафедры правовой культуры и защиты прав человека к.и.н. Л.М. Балакирева
"26" августа 2016 г.
| |
Ставрополь, 2016 г.
| |
МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
Образовательное учреждение высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«История терроризма и правовая защита от террористической угрозы»
Рабочая программа дисциплины
Направление подготовки
| 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»
|
Профиль
| «Сети связи и системы коммутации»
|
Квалификация выпускника
| «бакалавр»
|
Объем занятий: Итого
| 72 ч.
| 2 з.е.
|
В т.ч. аудиторных
|
18 ч.
|
|
Из них:
| |
Лекций
Лабораторных работ
Практических занятий
| -
-
18 ч.
|
Самостоятельной работы
| 54 ч.
|
Зачет 2 семестр
| -
|
Ставрополь, 2016 г.
1. Цель и задачи освоения дисциплины. Целью изучениядисциплины «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы» является:
- формирование у студентов компетенций по направлению 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»;
- усвоение теоретических положений дисциплины «Истории терроризма и правовой защиты от террористической угрозы» о сущности, природе и факторах, способствующих распространению терроризма; исторических этапах его развития и современных формах; правовых основах и системе противодействия терроризму в Российской Федерации; защите прав человека в ходе контртеррористической деятельности;
- формирование умения применять полученные знания в практической деятельности при анализе терроризма как социально-политического явления, выработке стратегии противодействия экстремизму;
- воспитание чувства гражданской ответственности, приверженности идеям и ценностям демократии; уважения прав и свобод человека; политической, религиозной и этнической толерантности.
В рамках изучения курса «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы» перед студентами ставятся следующие задачи:
- освоить учебный материал, овладеть понятийным аппаратом;
- углубить историко-правовые знания, научиться работать с правовыми документами разных исторических эпох;
- уметь определять особенности проявления терроризма в России в разные эпохи;
- анализировать основные проблемы политического и правового развития, способствующие росту террористической угрозы;
- овладеть целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз; инструментарием прогнозирования в сфере противодействия терроризму.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы» включена в вариативную часть (Б1.В.ДВ.3) учебного плана по направлению подготовки 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (квалификация «бакалавр»). Ее освоение происходит во 2 семестре.
3. Связь с предшествующими дисциплинами. Логически и содержательно-методически дисциплина «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы» опирается на дисциплины «История», «Правоведение», «Ислам на Кавказе», «Гражданско-патриотическое воспитание».
4. Связь с последующими дисциплинами. Содержание дисциплины «История терроризма и правовая защита от террористической угрозы» является базовым для изучения дисциплин: «Философия», «Правовая культура», «Технологии формирования модели безопасного поведения», «Конфликтология», «Безопасность жизнедеятельности».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины
5.1. Наименование компетенции
№ п/п
| Содержание компетенции
| Шифр
|
1.
| способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| ОК-2
|
2.
| способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности
| ОК-4
|
3.
| способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
| ОК-5
|
5.2. Структура и компонентный состав компетенций
Перечень компонентов
| Технологии формирования компетенций
| Средства и технологии оценки
|
Знает: - понятия «террористическая угроза», «террористическая деятельность»;
- основные классификации и виды терроризма;
- исторические этапы развития терроризма;
- причины и особенности проявления современного терроризма;
- факторы роста терроризма;
- способы предупреждения и противодействия террористическим акциям;
| Лекции
(традиционные и в интерактивной форме)
| Собеседование, написание докладов
|
Умеет: - использовать инструментарий анализа и прогнозирования в области террористических угроз;
- классифицировать и сопоставлять террористические проявления применительно к различным эпохам, определять степень и способы влияния на них экономических, политических, идеологических и психоло-гических факторов;
- определять позитивные и негативные моменты внешнеполитической конъюнктуры для России применительно к возможному росту терроризма;
- грамотно излагать свою позиция относительно террористических проявлений и аргументированно ее отстаивать;
| Практические занятия, самостоятельная работа
| Собеседование, выполнение индивидуальных творческих заданий
|
Владеет: - способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе, - посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей;
- навыками анализа состояния, структуры и динамики развития террористических угроз в исторической ретроспективе и на современном этапе;
- навыками оценки основных возможностей террористов, а также характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства;
- целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз.
| Практические занятия, самостоятельная работа
| Коллоквиум
|
5.3. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов, изучающих дисциплину
Уровни сформи-рован-ности компетенций
| Индикаторы
| Дескрипторы
|
2 балла
| 3 балла
| 4 балла
| 5 баллов
|
Базовый
| Знает: - понятия «террористическая угроза», «террористическая деятельность»;
- основные классификации и виды терроризма;
- исторические этапы развития терроризма;
- причины и особенности проявления современного терроризма;
- факторы роста терроризма;
- способы предупреждения и противодействия террористическим акциям;
| Не знает по-нятий «тер-рористическая угроза», «террористическая деятельность»;
основных классификаций и видов терроризма;
исторических этапов развития терроризма;
факторов роста терроризма;
способов предупреждения и противо-действия террористическим акциям;
| Слабо ори-ентируется в понятиях «террористическая угроза», «террористическая деятель-ность»;
основных классификациях и видах терроризма
историчес-ких этапах развития терроризма
факторах роста терроризма
способах предупреждения и противодействия террористическим акциям;
| Усвоил по-нятия «тер-рористическая угроза», «тер-рористическая деятельность»
основные классифика-ции и виды терроризма;
исторические этапы раз-вития терро-ризма;
факторы роста терроризма;
способы пре-дупреждения и противо-действия тер-рористичес-ким акциям;
|
|
Умеет:
- использовать инструментарий анализа и прогнозирования в области террористических угроз;
- классифицировать и сопоставлять террористические проявления применительно к различным эпохам, определять степень и способы влияния на них экономических, политических, идеологических и психоло-гических факторов;
- определять позитивные и негативные моменты внешнеполитической конъюнктуры для России применительно к возможному росту терроризма;
- грамотно излагать свою позиция относительно террористических проявлений и аргументированно ее отстаивать
| Не умеет использовать инструментарий анализа и прогнозирования в области террористических угроз; классифицировать и сопоставлять террористические проявления применительно к различным эпохам, определять степень и способы влияния на них экономичес-ких, полити-ческих, идео-логических и психологических факторов;
- определять позитивные и негативные моменты внешнеполити-ческой конъюнктуры для России применительно к возможному росту терроризма;
- грамотно излагать свою позиция относительно террористических проявлений и аргументированно ее отстаивать; не может изложить свою позицию относительно террористических проявлений
| Оперирует только ос-новным ин-струментарием анализа и прогнозиро-вания в об-ласти тер-рористических угроз;
классификации и со-поставления террористичских проявлений применительно к различным эпохам, определения степени и способов влияния на них эконо-мических, политичес-ких, идеологических и психологических факторов;
определения позитивных и негатив-ных моментов внешнеполитической конъюнктуры для России применительно к возмож-ному росту терроризма; способен лишь в общих чертах изложить свою позицию относительно террористических проявлений
| Умеет свобод-но опериро-вать инстру-ментарием анализа и прогнозирования в области тер-рористичес-ких угроз;
классификации и со-поставления террористи-ческих про-явлений применительно к различным эпохам, определения степени и способов влияния на них эконо-мических, политических, идеологических и психологических факторов;
определения позитивных и негатив-ных моментов внешнеполитической конъюнктуры для России применительно к возмож-ному росту терроризма; грамотно излагать свою позиция относительно террористических проявлений и аргументированно ее отстаивать
|
|
Владеет:
- способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе, - посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей;
- навыками анализа состояния, структуры и динамики развития террористических угроз в исторической ретроспективе и на современном этапе;
- навыками оценки основных возможностей террористов, а также характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства;
- целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз
| Не владеет даже основными способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе, - посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей;
навыками анализа состояния, структуры и динамики развития террористических угроз в исторической ретроспективе и на современном этапе;
навыками оценки основных возможностей террористов, а также характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства;
целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз
| Слабо вла-деет способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе, - посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей;
навыками анализа состояния, структуры и динамики развития террористических угроз в исторической ретроспективе и на современном этапе;
навыками оценки основных возможностей террористов, а также характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства; целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз
| Владеет в до-статочной сте-пени способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе, - посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей;
навыками анализа состояния, структуры и динамики развития террористических угроз в исторической ретроспективе и на современном этапе;
навыками оценки основных возможностей террористов, а также характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства;
целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз
|
|
Повышен-ный
| Знает: - понятия «террористическая угроза», «террористическая деятельность»;
- основные классификации и виды терроризма;
- исторические этапы развития терроризма;
- причины и особенности проявления современного терроризма;
- факторы роста терроризма;
- способы предупреждения и противодействия террористическим акциям;
|
|
|
| Показывает высо-кий уровень зна-ний в сфере возникновения террористичес-ких угроз и правового про-тиводействия им; классификации и видов терроризма; исторических этапов развития терроризма; фак-торов роста терроризма; способов предупреждения и про-тиводействия террористическим акциям;
|
Умеет:- использовать инструментарий анализа и прогнозирования в области террористических угроз;
- классифицировать и сопоставлять террористические проявления применительно к различным эпохам, определять степень и способы влияния на них экономических, политических, идеологических и психоло-гических факторов;
- определять позитивные и негативные моменты внешнеполитической конъюнктуры для России применительно к возможному росту терроризма;
- грамотно излагать свою позиция относительно террористических проявлений и аргументированно ее отстаивать
|
|
|
| Способен си-стемно анализи-ровать правовую информацию, вы-рабатывая собст-венные убеж-дения и позиции;
использовать пра-вовые документы на практике;
классифициро-вать и сопостав-лять террорис-тические прояв-ления в различ-ные эпохи, опре-делять степень и способы влияния на них эконо-мических, по-литических, идее-ологических и психологических факторов;
определять позитивные и негативные моменты внешнеполитической конъюнктуры для России применительно к возможному росту терроризма;
грамотно излагать свою позиция относительно террористических проявлений и аргументированно ее отстаивать
|
Владеет: - способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе, - посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей;
- навыками анализа состояния, структуры и динамики развития террористических угроз в исторической ретроспективе и на современном этапе;
- навыками оценки основных возможностей террористов, а также характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства;
- целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз
|
|
|
| Владеет ши-роким спектром способов и средств получе-ния и обработки правовой инфор-мации в том числе, - посред-ством ис-пользования ком-пьютеризирован-ных баз пра-вовых данных и глобальных ком-пьютерных сетей;
развитыми навыками оценки основных возможностей террористов, а также характера террористических вызовов и угроз, информационной безопасности личности, общества и государства; целостным антитеррористическим сознанием, при помощи которого можно обеспечить свою безопасность в свете возможных террористических угроз
|
| | | | | | |
6. Наименование и содержание лекций
Данный вид работы не предусмотрен учебным планом
Поиск по сайту: