Тема: Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности




Вопросы для изучения:

1. Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия систем общего и профессионального образования.

2. Понятие непрерывного образования. Формы получения.

Основные понятия и категории: права родителей, права обучающихся, права педагогических работников.

Виды самостоятельной работы: подготовка к выполнению теста; изучение научной литературы; письменное задания по определению темы, подготовка к контрольной работе.

Формы контроля: тестирование

Тест: Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

1.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …

· квалификационная категория

· компетентность

· мастерство

· творчество

2.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

· образовательным учреждением

· местным органом управления образованием

· попечительским советом

· Федеральным органом управления образованием

3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …

· квалификационная характеристика

· удостоверение о присвоении квалификационной категории

· единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

· квалификационный разряд

4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

· добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников

· добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию

· закрытость процесса обсуждения результатов

· обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

· 5 лет

· 1 год

· 3 год

· 10 лет

6.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …

· лично присутствовать

· участвовать в дискуссии

· проходить повторную аттестацию в ближайшее время

· участвовать в голосовании

7.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…

· проведении аттестации

· написании характеристики учителя

· повышении квалификации

· планировании педагогической деятельности

8.Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …

· «Квалификационные требования»

· «Должностные обязанности»

· «Должен знать»

· «Общие положения»

9.Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …

· 3

· 7

· 9

· 14

10.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …

· педагогический совет школы

· Министерство образования Российской Федерации

· орган управления образованием субъектов Российской Федерации

· муниципальный орган управления образованием

11.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …

· конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур

· сроки прохождения аттестации

· состав аттестационной комиссии

· срок действия установленной аттестационной категории

12.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …

· «Должен уметь»

· «Должностные обязанности»

· «Должен знать»

· «Требования к квалификации по разрядам оплаты»

Список литературы

1. Абанкина, Т. В. Интеграция ресурсов для развития образования в сельской местности / Т. В. Абанкина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. - N 12. - С. 33-43.

2. Алферова, Л. В. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения: практическое пособие / Л. В. Алферова. – М.: АРКТИ, 2006. – 304 с.

3. Вершинина, И. П. Нормативно-правовое обеспечение организации системной работы с одаренными детьми в образовательном учреждении / И. П. Вершинина // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 6. - С. 75-80. -

4. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сб. действующих норм.-правовых документов и программно-метод. материалов. - М.: Изд-во "ГНОМ и Д", 2001. - 472 с.

5. Землянская, Е. Н. Место и роль курса "Нормативно-правовое обеспечение образования" в системе подготовки учителя / Е. Н. Землянская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 2. - С. 15-18.

6. Савельева, Ника. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения / Савельева, Ника. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 576 с.

7. Тарасов, С. В. Образовательная среда ленинградской школы как фактор успешности ученика / С. В. Тарасов // Вестник образования. - 2012. - № 12 (2738). - С. 5-15.

8. Тепшинова, С. О. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного профессионального образования педагогов в свете нового образовательного законодательства / С. О. Тепшинова // Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 1. - С. 5-6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: