Вопросы для изучения:
1. Нормативно-правовое обеспечение взаимодействия систем общего и профессионального образования.
2. Понятие непрерывного образования. Формы получения.
Основные понятия и категории: права родителей, права обучающихся, права педагогических работников.
Виды самостоятельной работы: подготовка к выполнению теста; изучение научной литературы; письменное задания по определению темы, подготовка к контрольной работе.
Формы контроля: тестирование
Тест: Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности
1.Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это …
· квалификационная категория
· компетентность
· мастерство
· творчество
2.Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …
· образовательным учреждением
· местным органом управления образованием
· попечительским советом
· Федеральным органом управления образованием
3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …
· квалификационная характеристика
· удостоверение о присвоении квалификационной категории
· единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
· квалификационный разряд
4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …
· добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников
|
· добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию
· закрытость процесса обсуждения результатов
· обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников
5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …
· 5 лет
· 1 год
· 3 год
· 10 лет
6.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …
· лично присутствовать
· участвовать в дискуссии
· проходить повторную аттестацию в ближайшее время
· участвовать в голосовании
7.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…
· проведении аттестации
· написании характеристики учителя
· повышении квалификации
· планировании педагогической деятельности
8.Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …
· «Квалификационные требования»
· «Должностные обязанности»
· «Должен знать»
· «Общие положения»
9.Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …
· 3
· 7
· 9
· 14
10.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …
· педагогический совет школы
· Министерство образования Российской Федерации
· орган управления образованием субъектов Российской Федерации
|
· муниципальный орган управления образованием
11.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …
· конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур
· сроки прохождения аттестации
· состав аттестационной комиссии
· срок действия установленной аттестационной категории
12.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …
· «Должен уметь»
· «Должностные обязанности»
· «Должен знать»
· «Требования к квалификации по разрядам оплаты»
Список литературы
1. Абанкина, Т. В. Интеграция ресурсов для развития образования в сельской местности / Т. В. Абанкина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. - N 12. - С. 33-43.
2. Алферова, Л. В. Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения: практическое пособие / Л. В. Алферова. – М.: АРКТИ, 2006. – 304 с.
3. Вершинина, И. П. Нормативно-правовое обеспечение организации системной работы с одаренными детьми в образовательном учреждении / И. П. Вершинина // Управление современной школой. Завуч. - 2014. - № 6. - С. 75-80. -
4. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сб. действующих норм.-правовых документов и программно-метод. материалов. - М.: Изд-во "ГНОМ и Д", 2001. - 472 с.
5. Землянская, Е. Н. Место и роль курса "Нормативно-правовое обеспечение образования" в системе подготовки учителя / Е. Н. Землянская // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 2. - С. 15-18.
6. Савельева, Ника. Настольная книга педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения / Савельева, Ника. - 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 576 с.
7. Тарасов, С. В. Образовательная среда ленинградской школы как фактор успешности ученика / С. В. Тарасов // Вестник образования. - 2012. - № 12 (2738). - С. 5-15.
8. Тепшинова, С. О. Нормативно-правовое обеспечение дополнительного профессионального образования педагогов в свете нового образовательного законодательства / С. О. Тепшинова // Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 1. - С. 5-6.