Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии
Класс
Учебный год
Задание 1 включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа.
На каждый вопрос выберите только один ответ. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». Максимальное количество баллов за первое задание -20.
Систематика – это наука, изучающая
1) внешнее строение организмов
2) функции организмов в природе
3) образ жизни организмов
4) родственные связи организмов
Кровь является
1) эпителиальной тканью
2) соединительной тканью
3) мышечной тканью
4) нервной тканью
Выведение вредных веществ и воды – это составляющая часть процесса
1) питания
2) дыхания
3) выделения
4) раздражения
4.Энергетические станции клетки:
1) митохондрии
2) рибосомы
3) лизосомы
4) аппарат Гольджи
Раковина моллюсков состоит
1) из хитина
2) из углекислого кальция
3) из костной ткани
4) из рогового вещества
Раздельнополость впервые в ходе эволюции появилась у представителей типа
1) Кишечнополостные
2) Плоские черви
3) Круглые черви
4) Кольчатые черви
В отличие от земноводных у пресмыкающихся имеются
1) глаза
2) ядовитые зубы
3) язык
4) слезные железы
Киль – это
1) грудная клетка
2) грудина
3) вырост на грудине
4) подвижное соединение отделов ребер
Парными плавниками рыб являются
1) грудные и брюшные
2) спинные и грудные
3) спинные и брюшные
4) спинные
Легочный круг кровообращения у млекопитающих начинается
1) в левом желудочке
2) в левом предсердии
3) в правом желудочке
4) в правом предсердии
Диафрагма
1) разделяет грудную и брюшную полость
2) соединяет грудную и брюшную полость
|
3) является межреберной мышцей
4) является прокладкой между внутренними органами
Хорда выполняет роль
1) пищеварительной трубки
2) нервной системы
3) наружного скелета
4) внутреннего скелета
В шейном отделе позвоночника млекопитающих имеется
1) 5 позвонков
2) 7 позвонков
3) 1 позвонок
4) различное число позвонков у разных видов
Гены находятся
1) в рибосомах
2) в комплексе Гольджи
3) в лизосомах
4) в хромосомах
Клетки крови вырабатываются
1) красным костным мозгом
2) желтым костным мозгом
3) нервной тканью
4) эпителиальной тканью
Исключите лишнее из приведенных ниже понятий
1) бедренная кость
2) большая берцовая кость
3) малая берцовая кость
4) лучевая кость
Круги кровообращения открыл
1) Клавдий Гален
2) Леонардо да Винчи
3) Уильям Гарвей
4) Андреас Везалий
К генеративным органам растения относят
1) корень
2) корневище
3) лист
4) цветок
19.Низшие растения это:
1) мхи
2) голосеменные
3) водоросли
4) грибы
20.Плоскостопие – это:
1) уменьшение выпуклости свода стопы
2) увеличение выпуклости свода стопы
3) невыраженность изгибов позвоночника
4) искривление костей голени
Задание 2. Выберите три верных ответа из шести. За каждый правильный
Ответ 0,5 балла. Максимальное количество баллов за второе задание -3.
Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой,
1) состоит из многоядерных волокон
2) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром
3) обладает большей скоростью и энергией сокращения
4) составляет основу скелетной мускулатуры
5) располагается в стенках внутренних органов
|
6) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно
По каким признакам цветковые растения относят к классу Однодольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) наличие камбия в стебле
3) число лепестков в околоцветнике кратно 3
4) мочковатая корневая система
5) жизненная форма – в основном травы
6) хорошо выражен главный корень
Задание 3 За верное выполнение задания 3 выставляется по 2 балла. Если на любой позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа – 1 балл, и 0 баллов во всех других случаях. Максимальное количество баллов за третье задание -4.
Установите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Млекопитающие
2) Человек
3) Хордовые
4) Человек разумный
5) Гоминиды
6) Приматы
В какой последовательности вы бы написали инструкцию по работе с фиксированным микропрепаратом ткани? В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения
2) зажмите препарат лапками- держателями
3) положите микропрепарат на предметный столик
4) глядя в окуляр, настройте свет
5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите
четкое изображение ткани
Задание 4
Почему важно соблюдать правильную осанку? Максимальное количество баллов за
Четвертое задание 2
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии
Учебный год
Ответы 8 класс
Задание 1. Максимальное количество баллов за первое задание -20.
|
1 - 4 | 6 -3 | 11 – 1 | 16 - 4 |
2 - 2 | 7 – 4 | 12 – 4 | 17 – 3 |
3 – 3 | 8 – 3 | 13 – 2 | 18 – 4 |
4 – 1 | 9 – 1 | 14 – 4 | 19 – 3 |
5 - 2 | 10 - 3 | 15 - 1 | 20 - 1 |
Задание 2. За каждый правильный
ответ 0,5 балла. Максимальное количество баллов за второе задание -3.
1 – 2, 5, 6
2 – 3, 4, 5
Задание 3. За верное выполнение задания 3 выставляется по 2 балла. Если на любой позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа – 1 балл, и 0 баллов во всех других случаях. Максимальное количество баллов за третье задание -4.
1 - 4, 2, 5, 6, 1, 3
2 - 4, 3, 2, 5, 1
Задание 4 Максимальное количество баллов за четвертое задание - 3
1) неправильная осанка затрудняет работу внутренних органов
2) в результате нарушается обмен веществ, появляются головные боли, повышается утомляемость
Итого: 30 баллов